Конспект занятия по фцкм "чёрное море"старшая группа. Тематическая неделя «Морские обитатели»

Программное содержание: формировать у детей навыки передвижения в воде, умение свободно ориентироваться под водой; х; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: якоря из цветного картона, 2 корабля, тонущие игрушки, цветные камешки, 2 палочки с верёвками, на концах привязаны рыбки, канат, доски.

Действующие лица: Моряк-Бряк (инструктор по плаванию), матросы (дети).

Дети заходят в бассейн под песню «Морячка» (сл. и муз. О. Газманова), их встречает Моряк-Бряк.

Моряк-Бряк. Я - Моряк-Бряк! Я приплыл к вам из далёких тёплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны быстрые, ловкие, смелые и умные матросы.

Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды и выберем капитанов. Первая команда будет называться «Морской конёк», а вторая - «Морская звезда». Команду, которая победит, я и приглашу на свой корабль. Победитель в конкурсе получит якорь. Выиграет та команда, которая соберёт больше якорей.

Задание 1. Игра «Обитатели моря».

Игроки по очереди называют обитателей морей.

Моряк-Бряк. А сейчас мы с вами выполним разминку. Спускайтесь в воду и повторяйте за мной.

Проводится гидроаэробика под музыку.

Задание 2. Игра «Водолазы».

На дне бассейна («моря») находятся разноцветные камешки и игрушки («сокровища»). Детям надо побыть водолазами и собрать все «сокровища».

Звучит сигнал, дети одновременно ныряют и достают игрушки.

Задание 3. Игра «Море волнуется…».

Пока объясняются правила игры, дети водят руками по воде, делая волны. После фразы «Морская фигура на месте замри!» дети выполняют любую знакомую им фигуру (например, «звезда», «медуза» и т.д.). В этом конкурсе обе команды получают якоря.

Задание 4. Игра «Удержись».

Моряк-Бряк. Во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы (рифы). Попадая на риф, корабль терпит крушение, а морякам необходимо удержаться на плаву, дождаться помощи. Кто дольше продержится, тот принесёт своей команде победное очко.

Дети ложатся животом на доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, выходят из воды.

Задание 5. Конкурс капитанов «Поймай рыбку».

Капитаны команд стоят у лестницы бассейна. По свистку они начинают крутить палочку, наматывая на неё верёвку, к которой привязана рыбка. Кто быстрее свернёт, тот и выиграл.

Задание 6. Конкурс «Перетягивание каната».

Моряк-Бряк. Хорошие у вас команды, я вам вручаю грамоты-посвящения в моряки!

Подведение итогов, награждение.

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста выполнили: Е. Исаеня, Л. Апанасевич

Лариса Норова
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Вид проекта : информационно-творческий

Участники: дети старшей группы

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта : 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря »

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей .

расширять представления детей об обитателях морских глубин , формировать умение размышлять;

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники;

учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

владеть понятиями «морские животные », «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями ;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов . Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Этапы проекта :

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта .

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом ).

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели », «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе , помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете ?

Что вы знаете об обитателях подводного мира ?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин ?

Чем питаются обитатели моря ?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели ?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов .

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин . Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей ; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир ». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков , кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка -клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания ;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире .

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию .

Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк , камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны ».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей .

Аппликация «На дне морском »

Коллективная аппликация «В морских глубинах »

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги - макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами «Морские рыбки »

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей . Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира »;

Помощь в организации досуга на морскую тематику .

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны » совместное творчество родителей и детей , воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику ;

Разрезные картинки «Морские животные »;

Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;

Оформление игрового уголка «Морской мир »

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире . Привить интерес детей к окружающему миру . Развивать связную речь детей . Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты .

Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн,шум моря)Воспитатель надевает на голову корону,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

Вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход.

Посмотрите, как красиво в подводном царстве. - Что вы видите?

Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.

Почему рыбы могут жить только в воде?

Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются?

Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами.

А не хищные рыбы чем питаются?

Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе».

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём.

Морская звезда

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами

Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Морской ёж

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Осьминог

У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Электрический скат

У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

Молодцы ребята,вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы.-А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает –не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих.

Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)

Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).

Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Звучит сигнал с подводной лодки.

Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря.

Тема: «Море. Морские обитатели»

Группа: старшая

Цель:

Итоговое мероприятие:

Дата: 26.10.2015

День недели

Режим

Взаимодействие

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №)

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи

сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке (Катя К., Тигран).

Труд в уголке природы

Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Внести пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского); карту России; познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях.

Предложить родителям вместе с детьми сходить к морю и понаблюдать за ним.

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема: «Песня колокольчика». Цель: Познакомить с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руст и в других странах. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве и их свойствах.Дыбина стр.45

ОО»Художественно-эстетическое развитие» (Рисование )Тема: «Автобус с флажками едет по улице». Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей. деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе. закреплять умение рисовать карандашами.

ОО»Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

Работа перед сном

С. Сахаров «Морские сказки».

Вечер:

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Д/игра «Морское царство» -

Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет (Рубен, Витя).

Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Море. Морские обитатели»

Группа: старшая

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».

Дата: 27.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №)

Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – Алина, Аня.

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше (Катя З., Рома)

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Раскраски «Подводный мир».

Подготовить с детьми стенгазету «Любимое Черное море».

НОД

ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Тема: «Образование числа 9». Цель: Учить считать в пределах 9 ; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. выраженных соседними числами 8 и 9 . Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.. продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Олешек» Учить создавать изображение по мотивам дымковской игрушки. Учить создавать фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» (Паша, Диана)

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина».

Вечер:

«Как сделать морскую воду» -

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию (Давид, Даша, Танай)

Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором.

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Море. Морские обитатели»

Группа: старшая

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».

Дата: 28.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №)

Беседа «Город у моря». Цель:

закрепить знание о нашем городе,

Уточнить и расширить знания о тружениках моря, о выполняемой работе судов, воспитывать у детей любовь к своему городу.

Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Элина, Эмиль).

КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные».

Разучить с детьми загадки об обитателях морей.

НОД

ОО «Речевое развитие» (Развитие речи ) Тема: Чтение стихов о поздней осени; Д/У «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие» по плану физ.инструктора (« половина дня)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности

«Ручеек».

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира».

Вечер:

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Катя З., Игорь)

Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение).

Д/и «Кто живёт в подводном царстве? ». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки)для изготовления рыбок.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за природой после дождя. Подвести к понимаю того, что влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не бояться дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился прикрываться от непогоды.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Море. Морские обитатели»

Группа: старшая

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».

Дата: 29.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №)

Беседа «Наше Черное море» - познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;

продолжать формировать представления об обитателях Черного моря.

Просмотр презентации «Обитатели Черного моря»

Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях (Саша, Сережа).

«Сколько нас?»

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов (Элина, Паша).

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать по опорной таблице морских обитателей.

Слушание песни «Я люблю свой город Сочи».

Фотографии детей «Мы на море».

Выставка поделок из ракушек принесенными детьми.

Энциклопедии для рассматривания и чтения.

Посетить с детьми Сочинский океанариум, дельфинарий.

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: « Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: Дать детям представление о том.что лес – это среда обитания диких животных. белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год; развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей от лета до зимы. Дыбина стр 129.

ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Знакомство с искусством – рассматривание дымковской игрушки». Цель: Познакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства –дымковской глиняной игрушкой. Учить выделять элементы росписи, колорит, мотивы и композицию узора на изделии. Швайко стр. 46

ПРОГУЛКА:

Экскурсия к морю - расширить представления детей о море, о разных состояниях моря.

Проблемная ситуация «Что будет, если…»

Д/игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Д/упражнение «Кто где?» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади (Денис, Радмир)

Трудовая деятельность – сбор морских камней (плоских) для изо. деятельности.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игры с выносным оборудованием.

П/игра «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Вечер:

Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Д/и «Что общее? ». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Игра «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы (Эдгар, Артем)

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

Просмотр мультфильма «В поисках Немо».

Оформление альбома с фотографиями детей «Наше любимое Черное море».

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры: «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Море. Морские обитатели»

Группа: старшая

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители Черного моря», «День Черного моря».

Дата: 30.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс октябрь №)

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра « Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» (Ангелина, Рома)

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу (Игорь, Витя).

Рассказы детей о Черном море, составленными совместно с родителями, с использованием фотографий.

Игра «Где мы только не бывали, что мы только не видали» - развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

Игра – лото «Путешествие под водой» .

Трафареты морских обитателей, карандаши.

Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».

НОД

ОО " Речевое развитие" (Художественная литература) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой « Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку сказки.Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

ОО «Физическое развитие» - по плану руководителя.

ОО « Художественно -эстетическое» (Конструирование и ручной труд) Тема: «Самолеты» (строительный материал). Цель: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах.их назначении.4 развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании из геометрических фигур по предложенной схеме и придумыванию своих моделей.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Разучить с детьми физ. минутку «Море»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом (Дима, Вероника).

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей – учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Вечер:

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь.

Дид. игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова (Диана, Аня)

Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (продолжение)

Д/игра «Воздух, земля, вода».

Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир» - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка».

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


Организация: МАДОУ № 12

Населенный пункт: Новгородская область, д. Григорово

Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.

В течение учебного года детям были интересны объекты окружающей действительности, каждый участник тематического проекта привносил в среду своё, среда пополнялась, обогащалась и давала почву для рождения всё новых и новых проектов.

С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения мною совместно с детьми и членами их семей был разработан тематический проект «Морское путешествие».

Цель проекта: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.

Ожидаемый результат: тематическая коробка, которая познакомит детей морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

1) Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

2) Подобрать материал о труде моряков на корабле, особенностях труда морских профессий, слаженности в работе людей на судне;

3) Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

4) Развивать творчество, воображение, фантазию;

5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;

6) Формировать навыки поисковой деятельности;

7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

8) Воспитывать бережное отношение к природе.

Объекты исследования: море, морские обитатели, морские профессии.

Результат:

Тематическая коробка «Морское путешествие» пополнилась материалами и оборудованием по теме проекта.

1) Дети овладели понятиями: «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

2) Дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

3) Дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;

4) Члены семьи подготовили презентации о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

5) В группе детей продолжали формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Вид проекта: тематический, групповой, исследовательский проект

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, члены семей воспитанников, воспитатель, узкие специалисты музыкальный руководитель.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, подбор и оформление загадок в виде книжек-малышек, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций, энциклопедий, слушание мини-сообщений, рисование, аппликация, оригами, лепка, интегрированные виды дейтельности (объемная аппликация с использованием бросового материала для изготовления коллажа)

Продукты детской деятельности:

1) Коллаж «Морские тайны»

2) Коллекция «Морские диковинки»

3) Макет «Подводный мир глазами детей и взрослых»

4) Совместные рисунки «В море рыбки и коньки»

5) Оригами «Мир моря»

6) Книжки-малышки «Обитатели морей»

7) Фоторепортаж «Морское путешествие»

8) Презентация проекта «Пусть море будет чистым!»

  1. Познавательное развитие

Тематические беседы:
«Сокровища морей»

Цель: поддержать интерес детей и продолжать знакомство с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.
«Море в опасности!»

Цель: поддержать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти морских обитателей

«Тайны моря»

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.
«Раковины и ракушки»

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

«Рыбы моря – кто они?»

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде книжек-самоделок

«Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»
Цель: познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям.
«Кем быть?»

Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».

Интегрированная совместная деятельность :

«Морские чудеса».

Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

«Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.
«Путешествие по глубинам морского царя».

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
«Чайка»
Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами и иголкой; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспиты-вать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Экспериментирование:
«Окрашивание морской воды».

Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.

Ход эксперимента:

1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.

2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

«Вода и её свойства»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Кристаллизация соли»

Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:

2. Проследить за кристаллизацией соли.

3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.

Ход эксперимента:

1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.

2. Размешать воду до полного растворения соли.

3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.

4. Стакан поставить на солнечное окно.

Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

«Кристаллизация соли в процессе нагревания».

Цель: экспериментальным путем доказать нахождение соли в воде.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.

2. Проследить за процессом кристаллизации в процессе нагревания.

3. Сделать выводы о кристаллизации соли в процессе нагревания.
Материалы и оборудование: солевой раствор, спиртовка, пробиркодержатель, металлический сосуд.

Ход эксперимента:

1. Набрать водопроводную воду в стакан и добавить 3 ст. ложки соли.

2. Налить небольшое количество воды в металлический сосуд и поставить на спиртовку придерживая пробирку с держателем.

3. Довести солевой раствор до кипения.

4. Проследить за процессом кристаллизации.

5. Сделать выводы о том, почему при нагревании из солевого раствора образуются кристаллы соли.

Вывод: при нагревании солевого раствора происходит испарение воды, а кристаллы соли остаются на дне сосуда.

2. Речевое развитие

Пополнение книжного уголка художественной литературой:

Цель: продолжать поддерживать интерес к теме и знакомить детей с новыми изображениями морских обитателей в литературных произведениях.
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»

М. Чубученко «Морские сказки».

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Чудесная полочка с книжками-саделками и рисунками детей о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Немного пословиц и поговорок о море:

Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, грамматический строй речи.

В море раз побудешь, век не забудешь.

В море дорог много.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.

Море любит смелых да умелых.

Перед морем все равны.

Учись, матрос,- капитаном будешь.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь
Рассматривание репродукций картин:

И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,

А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

А. Боголюбов «Парусник в море»;

3. Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

«Занимательное море»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Разные пазлы по теме «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.
Ход игры: из мелких деталей собрать картину.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

«Подводная экспедиция»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.
«Аквалангисты»
Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

4. Продуктивная деятельность

Рисование:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

«Морское дно»
Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.
Аппликация:
«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
«Подводный пейзаж»
Цель: учиться работать с природными материалами и при помощи них передавать красоту морского дна.

Берег морской

Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Лепка:
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей о их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Оригами
«Краб»
Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

«Теплоход»
Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.

Заключение

По итогам реализации тематического проекта «Морское путешествие» была проведена презентация для детей группы №1 «Солнышко» и родителей, организованы выставки детских работ, оформлен макет подводного мира.

В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта.

У детей по результатам наблюдений появился интерес к труду моряков на корабле и профессиях связанных с морем.

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они научились изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на воде (на море).

Таким образом, в ходе тематического проекта цель была достигнута.