Литературная викторина по сказкам в старшей группе. Викторины по сказкам для дошкольников Названия литературных викторин по сказкам для дошкольников

Литературная викторина

для старших дошкольников

«Дорогою добра»

Подготовила: учитель-логопед

Сумина Е. К.

2015 г.

Цель: способствовать привлечению детей к ценностям художественной литературы

Задачи: развитие творческой деятельности детей под влиянием отечественной и зарубежной художественной литературы; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, воспитывать доброту к окружающим.

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки,

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…»

Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться в удивительную страну сказок. Видеоролик.

Путешествовать по страницам любимых сказок мы будем с помощью двух команд старшей группы «Золотой ключик» и подготовительной группы «Любознайка», а помогать нам будите Вы ребята, болельщики.

Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже, и наконец-то, мы стоим на незнакомой улице.

Девочка Женя: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Вы помните сказочное заклинание?

Лети, лети. Лепесток.

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущая: Конечно же, это заклинание из сказки «Цветик-Семицветик». А тебя зовут ……. Женя.

Ведущая. Женя просит Вас ребята о помощи, чтобы лепесток полетел, и мы попали в страну «Сказок» нужно участникам команд отгадать название цветка.

Конкурс «Разминка» Из каждой команды выходят по очереди игроки, отрывают лепестки ведущий, читает загадку всем командам и все участники команд отгадывают название цветка. Чья команда отгадала, получает фишку.

1 лепесток: Белые горошки. На зеленой ножке. (Ландыши)

2 лепесток : Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3 лепесток: Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

4 лепесток: Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

5 лепесток: Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета. Это в летний жаркий день. Расцвела в саду…. (Сирень)

6 лепесток: Золотое решето, черных домиков полно. (Подсолнух)

7 лепесток : Вот шершавый стебелек, в середине – уголек, лепестки блестят, как лак, распустился в поле …. (Мак)

Девочка Женя: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Спасибо Вам за помощь.

Ведущая. Лепесток прилетел в страну «Загадок о сказках», давайте по ней попутешествуем.

Ведущая: «Сказка - ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам - урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки и сказочных героев?

Это мы сейчас и узнаем.

Конкурс «Загадки о сказках»

1 команда (старшая группа)

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2 команда «Любознайки» (подготовительная группа)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

1 команда (старшая группа)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

(Колобок)

Кто я?
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не мoгу!
Я на волке поскачу,
На oрле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, -
Всем бoльным помочь хочу!(«Доктор Айболит »)

1 команда (старшая группа)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

2 команда (подготовительная группа)

Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

1 команда (старшая группа)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка )

2 команда (подготовительная группа)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.

1 команда (старшая группа)

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал (Три медведя)

2 команда (подготовительная группа)

Рыбкой кто не поделился -

Мёртвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь, я о ком (Лиса и волк)

1 команда (старшая группа)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо - тихо говорит:

» Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

2 команда (подготовительная группа)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это?... (Буратино)

Буратино (вбегает). - Вы меня звали?

Ведущая: И здесь ты свой длинный нос суешь. Почему ты такой грустный Буратино.

Буратино: Мальвина мне столько много заданий по сказкам задала выполнить, а я многих сказок не читал.

Ведущая. Ребята, что делать? Давайте поможем Буратино, но ты обязательно прочти сказки, которые не знаешь!

Конкурс «Заморочки из сундучка».

Ведущая: Это конкурс и на время и на смекалку, я каждому раздам по картинке, вам нужно сделать круг, воспитатель прочитает Вам задание, а вы отгадываете. Как только все задания выполнены, команда поднимает руки и отвечает полным ответом, название сказки и на вопрос по своей карточке зрителям и жюри.

Ведущая: Приготовились, считаем ребята: «1,2,3 - начни»

Буратино: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием!

Ведущая: Буратино, оставайся с нами и потанцуй вместе с ребятами.

Физкультминутка.

Ведущая: Наше путешествие продолжается, и мы с вами приближаемся в страну «Путаница».

Конкурс «Путаница»

Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать .

Однажды медвед ь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте , всех впускайте .

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом .

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем .

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

Давай, медведь , попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Ведущий: Посчитаем количество фишек. Команда старшей группы. Команда подготовительной группы.

Ведущая: Ребята путаница произошла не только в тексте сказки, но и главные герои все перепутались.

Конкурс «Распутай сказочных героев»

Ведущая: Молодцы, ребята, во время путешествие вы со всеми заданиями справились. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными людьми. А наше путешествие в мир сказок закончилось. Наше жюри подведёт итог викторины.

Мы все вместе споем добрую песню «Дорога добра из мультфильма «Маленький Мук».

Ведущая. Слово предоставляется жюри.

Используемые произведения и предварительное чтение с детьми

  1. Русские народные сказки: « Репка», «Теремок», «Царевна-лягушка», «По-Щучьему веленью»
  2. Английская народная сказка – «Три поросёнка»
  3. К. И. Чуковский; «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр»
  4. А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  5. Н.А. Толстой: «Золотой ключик или приключение Буратино».
  6. Н. Носов: «Приключения Незнайки и его друзей»
  7. Ш. Пьеро: «Красная Шапочка»

Материал проведения викторины

1. Эмблемы команд

2. Цветок с разными лепестками, на них задания

3. Иллюстрации к художественным произведениям: «Айболит», «Три поросёнка», «Федорино горе», «Красная шапочка».

4. Портреты А.С.Пушкина и К.И.Чуковского

5. «Волшебный мешочек» с предметами

6. Сказки «Репка» и «теремок» для фланелеграфа

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарь детей, совершенствовать умение правильно строить предложения

Дать детям возможность ещё раз прослушать знакомые сказки.

Ход викторины:

В викторине участвуют две команды; в каждой свой капитан, своя эмблема.

У ведущего (воспитатель) цветок с разноцветными лепестками; на обратной стороне задания. Капитаны по очереди отрывают лепесток, ведущий зачитывает задание. За верный ответ команда получает призовую фишку.

Ведущий объясняет участникам правила викторины.

Вопросы и задания:

«Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил рыбу

Старуха пряла свою пряжу….»

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.»)

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?...»

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Разложить на фланелеграфе сказку «Репка» и «Теремок»

«Одеяло убежало,улетела простыня…»

(К.Чуковский «Мойдодыр»

«Ехали медведи на велосипеде….»

(К.Чуковский «Тараканище»)

5.По иллюстрации узнать сказку: «Три поросёнка», «Федорино горе», «По-Щучьему веленью», «Красная шапочка», «Айболит», «Царевна лягушка».

6. «Волшебный мешочек» - из мешочка участники команд достают предметы и отгадывают к какому сказочному герою они принадлежат.

7. Отгадать загадки «Герои сказок» (по очереди для одной и другой команды)

На сметане мешён,

На окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её (Красная шапочка)

Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это… (Буратино)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш... (Малыш)

Подведение итогов.

Татьяна Ерошенко
Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «По страницам художественных произведений»

Цель:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить, расширить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, их авторов, формировать запас литературных художественных впечатлений.

2. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать речь, умение быстро отвечать на вопросы.

2. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, память, воображение, образное восприятие, творческое мышление.

3. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к книгам.

Воспитательные:

1. Вызвать эмоциональный настрой на участие в познавательно-речевой викторине.

2. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

3. Воспитывать у детей желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию.

2. Оформление тематической выставки книг.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:

ПК, экран, проектор, презентация РР, костюм сказочницы для педагога, стенд с книгами русских сказок.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход викторины:

СЛАЙД 1

Звучит негромкая музыка. Дети заходят в зал, их встречает логопед в костюме сказочницы.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Прекрасная, я - сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы любите сказки?

А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

«Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру! И прилежному труду.

Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить»

Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

Итак, в нашей викторине сегодня участвуют две команды; в каждой свой капитан. Капитаны представьте свои команды!

Команда «Знайки»

Наш девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

Команда «Почемучки»

Наш девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем, Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Логопед: А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

Вопросы надо слушать внимательно; друг другу не мешать, отвечать будет по очереди каждая команда;

За правильный ответ будет начисляться один бал, но если команда ответит не правильно или не даст ответа, тогда право ответа переходит ко второй команде;

Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше очков.

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: …

Жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на вопрос команда получит 1 балл.

Отправляемся, друзья, В чудо сказку – вы и я!

Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Внимание!

СЛАЙД 2 По иллюстрации узнать сказку:

СЛАЙДЫ 3-14

СЛАЙД 15 Посмотри и отгадай!

Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением предметов. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы. На картинку посмотрите, Сказку быстро назовите.

СЛАЙДЫ 16-21

Корыто - (Сказка о рыбаке и рыбке)

Полено – (Приключения буратино)

Яйцо золотое – (Курочка Ряба)

Тыква карета – (Золушка)

Умывальник – (Мойдодыр)

Замок – (Снежная королева)

СЛАЙД 22 Путаница

Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал: Вы сможете их отгадать?

Дайте правильное название сказок или героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (братец Иванушка)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Молодцы, ребята, справились с заданием, все перевертыши отгадали. Чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру-сказку. Но сначала отгадайте загадку: На сметане был мешен В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок).

СЛАЙД 23 Физминутка «Колобок»

Жили – были дед и баба на полянке у реки

И любили очень – очень На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила,

Ну а маленькая внучка Колобок катала в ручках.

Вышел круглый, Вышел гладкий, И румяный он, и сладкий…

Мышка по полю бежала, Колобочек увидала:

«Ах, как пахнет колобочек, Дайте мышке хоть кусочек!»

А мы спрячем колобочек И закроем на замочек!

СЛАЙД 24 Блицтурнир (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Весёлый мальчик-луковка (чипполино)

2) Что потеряла Золушка? (туфельку)

3) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

4) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

5) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

2 команда

1) Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

2) Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

3) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

4) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

СЛАЙД 25 Отгадай загадку, увидишь отгадку

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

СЛАЙДЫ 26-31

1) В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

2) Много серебра и злата В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

3) Красна девица грустна, Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

4) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

5) Он хозяина любил, Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)

6) Что за странный Человек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

СЛАЙДЫ 33, 34 (А. С. Пушкин, К. И. Чуковский)

Вот и подошла к концу наша викторина. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

СЛАЙД 35 Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу под музыку).

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада

Литературная викторина «В гостях у сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
прививать любовь к устному народному творчеству;
развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

Материал и оборудование:
загадки о сказках и сказочных героях:
разрезные картинки по сказкам;
раздаточные карточки по сказкам
фишки;
книги со сказками для оформления

Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход викторины:

Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Г уси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

14 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба

15 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

16 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.....
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
П
рыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок - золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада

Литературная викторина «В гостях у сказки».


Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
прививать любовь к устному народному творчеству;
развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

Материал и оборудование:
загадки о сказках и сказочных героях:
разрезные картинки по сказкам;
раздаточные карточки по сказкам
фишки;
книги со сказками для оформления

Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход викторины:

Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Гуси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

14 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба

15 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

16 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.....
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
Прыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок - золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!