Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Главная идея: популяризация книги, чтения.
Заранее ребята получают задание: приготовить костюм любимого литературного героя.
Мероприятие сопровождается презентацией, которая представляет собой не информационный, а зрительный (визуальный) продукт: изображения литературных героев, которые участники бала в ходе конкурсов вспоминают, называют, угадывают. Конкурсы также связаны со знанием литературных произведений.
В течение вечера звучит детская музыка, которая создает добрый фон всего мероприятия.
Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары.
Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, выходим сюда.
(представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки?
(презентация, слайд 1-12)
Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
А это правда, что
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать и вперед.
А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям:
(под музыку 3. «Иди дорогою добра»)
Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?
(Глаза — хорошенькие, платье — голубое.)
— Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
— Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино? (Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
— Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
—Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
— Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
— На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
— Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
Вновь пришло время танцевальной паузы
(4.Катя Рябова «Маленький принц»)
Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет нас. Я прощу выйти сюда 3 желающих (по одному от класса). Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица)
(черный ящик)
Славно поработали наши знатоки.
Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Ворона и Лисица». Приглашаются три человека.
(пантомима басни с « озвучкой»)
(5.танец Барбарики «Друзья»)
Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной.
(презентация, слайды 13-16)
Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник?
(презентация, слайды 17-36)
Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга - Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка).
Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком, ускользает от зла.
Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ для 3-6 классов Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9, Донецкой области, УкраинаДанный материал будет полезен для детей 3-6 классов; СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ (для 3 - 6 классов) Оксана Мершиева
Дефиле сказочных персонажей (сценарий проведения ) Ведущая : Здравствуйте мои дорогие. Вы меня узнали Сегодня я вас приглашаю на “Дефиле сказочных персонажей” . Что такое дефиле , мода? Дети. Где показывают платья. Ведущая : Это показ моды, где можно увидеть грациозный показ сказочных костюмов . А подиум будет вот этот сказочный ковер . Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей . Итак “Праздник сказки” начинается . И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных , волшебных, авторских, сказок о животных . Дефиле начинают персонажи из сказок о животных . Ведущая : Есть такой персонаж , отгадайте-ка кто такой : Растут на макушки Длинненькие ушки. Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка угадай-ка, Как зовется? (Зайка) Встречайте зайчика. Выходит зайчик. Ведущая : В каких сказках встречается этот персонаж ? Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т. д. Ведущая :А сейчас следующий персонаж . Ярко-рыжая краса. Ловит рыбку – чудеса! Хитро глазками сверкнёт, Пышным хвостиком махнёт И умчится, вдруг, в леса. Как зовут её? (Лиса) Играет музыка, выходит лисичка Ведущая : Кто это? Дети : Лисичка Ведущая : В каких сказках встречается , этот персонаж ? Дети : “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т. д. Ведущая : Как называют её в сказках ? Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др. Ведущая : Ребята давайте спросим у лисичке из какой сказки к нам пришла ? Лисичка : “Колобок”. “Лиса и Заяц”. Ведущая : Вот как интересно. Спасибо лисичка, забегай ещё к нам, будем ждать. Ведущая : А теперь следующая загадка. Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка (Теремок) Ведущая : Вот как интересно. Спасибо дорогие звери, забегайте к нам еще, будем ждать. Ведущая : Мы продолжаем. Брат решил воды напиться Не узнать теперь его. Эти рожки и копытца Отрастил ты для чего? Отвечает братец мне : Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка Ведущая : Что произошло в этой сказке ? Как Иванушка стал мальчиком снова? Ведущая : Но ведь русские народные сказки на этом не заканчиваются, их очень много. Есть ещё одна сказка , отгадайте скорей как называется эта сказка . Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? Дети. Снегурочка. Выходит Снегурочка Ведущая : Какие сказки с участием Снегурочки вы знаете? Дети. “Снегурушка и лиса”. Ведущая : Молодцы. А ещё есть авторские сказки , которые написали разные писатели Шарле. Перро, Алексей. Николаевич. Толстой, Ганс. Христиан. Андерсен, Корней. Иванович. Чуковский и многие другие писатели – сказочники , и герои этих сказок сейчас к нам спешат . Ведущая : (загадки о персонажах ) По очереди выходят герои : 1) Деревянный озорник 2) Из сказки в нашу жизнь проник . 3) Любимец взрослых и детей, 4) Смельчак и выдумщик затей 5) Проказник, весельчак и плут. 6) Скажите, как его зовут? Буратино 2) Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Ответ : Красная Шапочка 3) Девочка спит и пока не знает, Что ее в сказке ожидает . Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка ? 4)Женя, дёрнув лепесток, Говорила : «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик) Ведущий (при выходе персонажа ) . О чём эта сказка ? Чем заканчивается сказка ? Ведущая Ну мы продолжаем отгадывать наши любимые сказки . Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас) Ведущая. Ребята, а мы же не боимся правда Дети : Да Ведущая : Ну, а сейчас начинается волшебство. Волшебные сказки уже на порогеЖил-был король…и Королева Выходит Король, Королева В каких сказках живёт Король ? Королева. Ведущий. Молодцы! Давайте проводим Короля и Королеву бурными аплодисментами Ведущая Слушайте ребятки следующую загадку. 1)Ложилась спать на тюфяках Принцесса молодая. А утром встала в синяках – Вот неженка какая! 2) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах Дети. («Кот в сапогах» ) 3)Лес волшебный был кругом. На полянке милый дом. Дверь открыта, угощенья на столе стоят и пенье раздаётся по утрам. Кто живёт, скажите, там? Синеглаза, белолица -- братьям гномам, как сестрица. Эта сказка всем знакома - Дети (Белоснежка и семь гномов) Ведущая А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить. Слушайте загадку. На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкою ей дорога, Это зловредная (Баба-яга.) Музыка, выбегает Баба Яга Ведущий. Милая Баба Яга ты нес не пугай, а лучше покажи свой наряд. Но хоть она всё портит, есть другие – добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить. Ведущая 1)Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? 2)Бедняжка я и замарашка, К золе привыкла и печам. Мне днём бывает очень тяжко, И я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, Я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу И всех жалею и люблю. (Золушка.) 3)Это было так давно. Но нашла веретено, уколола пальчик нежный и уснула безмятежно Кто разбудит, справится Дети (Спящую Красавицу) Ведущий А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам ! Сказочные персонажи проходят круг почёта Ведущий. На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается , но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами. Представление героев. Сценарий мероприятия «В стране литературных героев» Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка. Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников. Вступление ведущего . В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. И так команды готовы? Наше соревнование начинается! 1 раунд «Волшебные слова» Ребята, угадайте, кто так говорит. 1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.) 2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.) 3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».) 4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».) 5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.) 6. Кара-барас. (Мойдодыр.) 2 раунд «Сказочные детективы». Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Первое задание называется « Фоторобот». Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух) Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино). Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе). Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок) Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина) Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек). Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик). Второе задание – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни. 1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер). 2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен). 3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс) 4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса) 5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн) 3 раунд «Сказочные путешествия». Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания. – Какие слова надо произнести чтобы: 1.Вызвать Сивку Бурку ? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!) 2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!) 3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!) 4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!) – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали. Медведь ( Балу ) Пантера ( Багира) Шакал ( Табаки) Питон (Каа) Волк (Акела). 4 раунд «Волшебное средство» Ребята, что бы вы попросили у... 1. Оле-Лукойе? (Зонтик.) 2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.) 3. Буратино? (Золотой ключик.) 4. Незнайки? (Волшебную палочку.) 5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.) 6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.) 7. Аладдина? (Волшебную лампу.) 8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.) Заключение. А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге. Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя. Сценарий Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем литературной гостиной. Сегодня мы вспомним писателей и поэтов и, конечно же, героев их произведений. Проведем конкурсы, викторины. Это будет путешествие в мир литературы. Ведущий 2: Вообще, литературный салон - это утонченный способ общения образованных людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высокого круга общества. Ведущий 1: А начнем мероприятие с бала. Ведь это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Этот бал посвящаем вечной теме - любви, которая сопровождает человечество, начиная от Адама и Евы. Мы вспомним с вами эти удивительные истории любви. Ведущий 2: (играет музыка Шопена «Полонез») Итак, сегодня бал! Ах эти чудные мгновенья! (герои чинно шествуют через зал на сцену) Балы, балы... Атмосфера праздника и влюбленности, движение веера, случайно брошенный взгляд… (на сцене герои беседуют и звучит «Венский вальс» И. Штрауса) Ведущий 1: Под звуки этого вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы. (под вальс выходят Наташа Ростова и Андрей Болконский) «Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном подходя к Наташе, он предложил ей тур вальса и … выражение лица Наташи вдруг осветилось детской улыбкой… Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно! Ножки ее легко и независимо от неё детали своё дело, а лицо ее сияло восторгом счастья.» Ведущий 2: Спасибо за прекрасные минуты. Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Еще поэт Евгений Евтушенко писал: Пусть проходят года, Все равно никогда Не состарится Вальс. Скажите, а какое самое знаменитое литературное послание? Ну конечно же, письмо Татьяны. И написано оно тогда было на французском языке. (звучит письмо Татьяны Лариной и Ответ Евгения Онегина) Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать Но Вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня… Другой!... Нет, никому на свете Не отдала бы сердце я! То в высшем суждено совете… То воля неба, я твоя; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой Я знаю, ты мне послан Богом До гроба ты хранитель мой… Свиданье Татьяны и Онегина Онегин: Вы ко мне писали,… Не отпирайтесь. Я прочел Души доверчивой признанья, Любви невинной излиянья; Мне Ваша искренность мила; Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства; Но Вас хвалить я не хочу; Я за нее Вам отплачу Признаньем также без искусства; Примите исповедь мою: Себя на суд Вам отдаю. (влюбленные присаживаются или двигаются по сцене, беседуют…) Литературная викторина Ведущий 1: А сейчас давайте проведем Литературную викторину. Кому принадлежит это признание в любви и кто автор произведения? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») (Выходят Петр Гринёв и Маша Миронова) «Этому не бывать … Ты меня любишь; я готов на всё, пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям. Они люди простые, не жестокосердные гордецы… Они нас благословят, мы обвенчаемся…, а там, со временем. Я уверен, что отец меня простит, и матушка будет за нас…» Счастливые обвенчались и благополучно уехали в Симбирск. Какие волшебные предметы были у литературных персонажей?
Узнайте сказочных героев (Выходят Муха - Цокотуха и Комар из сказки А. Чуковского) (звучит монолог комара) «Я злодея погубил и тебя освободил, А теперь, душа - девица, На тебе хочу жениться» (тихо играет музыка) (выходят герои из романа М. Шолохова «Тихий Дон» - Наталья и Григорий Мелихов) « Григорий Пантелеевич!» Пропиши мне, как мне жить, и навовсе или нет потерянная моя жизня? Ты ушёл из дому и не сказал мне ни одного словца. Я тебя ничем не оскорбила, и я ждала, что ты мне развяжешь руки и скажешь, что ты ушёл навовсе, а ты молчишь, как мертвый.. Пожалей напоследок и пропишим… буду одна думать, а то я стою посередь дороги. Ты, Гриша, не серчай на меня, ради Христа. Наталья. «…Вы просили, чтоб я прописал, буду я аль нет жить с Натальей, но я вам, батя, скажу, что отрезанную краюху не прилепишь. А сулить я ничего не могу, и мне об этом муторно гутарить. Нады поймали на границе одного с контрабандой, объясняет, что вскорости будет с австрийцами война… Может, и живой не буду, загодя нечего решать.» Из какого произведения эти персонажи? (вальсируют) Ведущий 1-2:
С любимыми не расставайтесь!
(музыка играет, а влюбленные двигаются по сцене, беседуют…) Ведущий 2: Литературные салоны, друзья, собирали читателей, писателей, критиков в один круг взаимообогащающего разговора. Но и не только разговора. На балах в литературных салонах были популярны игры. Одна из них - бадминтон! Ведущий 1 (удивленно): Ты хочешь предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков? Ведущий 2: Именно так, потому что наш бадминтон будет литературный и состоять он будет из 4 -х раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Если он не отвечает, то выбывает из игры. А победителем остается та, которая успешно «отбила мяч» в 4-х раундах. Итак, начнем! Ведущий 1: I раунд - «Что в имени тебе моем?» (назовите имена и отчества писателей и поэтов)
(закончите названия литературных произведений) Война - и мир Герои - нашего времени Записки - охотника Тихий - Дон Сказка о попе - и работнике его Балде Бедная - Лиза Слово - о полку Игореве Мастер - и Маргарита III раунд - «Пофамильярничаем» (назовите фамилии литературных героев) Григорий Александрович _ (Печорин) Евгений Васильевич _ (Базаров) Петр Кириллович _ (Безухов) Родион Романович _ (Раскольников) Александр Андреевич _ (Чацкий) Иван Александрович _ (Хлестаков) Павел Петрович _ (Кирсанов) Петр Андреевич _ (Горюнов) IV раунд - «Недосказанности»
(выбегает из зала Чацкий, звучит его монолог, действие 4 явление14 Грибоедов «Горе от ума») Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!!! Ведущий 2: Кто это за герой??? (конечно же, Чацкий) Сообщу интересный исторический факт: полностью комедия Грибоедова была напечатана в 1831 г. в Ревене на немецком языке. И только в 1833 г. в Москве - на русском. (выходит Митрофанушка и звучит монолог) Ну, давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать… Котора дверь? Вот эта. Прилагательна, потому что она приложена к своему месту… Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться… Угадайте, кто это??? Конечно, кому же сегодня не известна крылатая фраза, которой заканчивается произведение Дениса Ивановича Фанвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды». (выходит на сцену герой из рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» и звучит его фраза после слов ведущего) Учитель греческого языка. Для него были ясны только газетные статьи, в которых что - то запрещалось выходить на улицу после 9 часов вечера, это было для него ясно; запрещено и баста. А когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо: Оно, конечно, так - то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло. Кто это? (выходит Раневская Л.А., звучит монолог) Мне хочется прыгать, размахивать руками (закрывает лицо руками) А вдруг я сплю! Видит Бог, я люблю Родину, люблю нежно…(садится на стул) Я не могу усидеть, не в состоянии… Я не переживу этой радости… (встает со стула) Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… Столик мой… Из какого произведения эта героиня? Кто она такая? (исполняется романс на стихотворение Бунина «Затишье») Ведущий 1: В литературных гостиных всегда играла музыка, звучали романсы, песни под романс. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры. И сама Императрица не прочь была поиграть. Государыня Екатерина была за чистоту русского языка, иностранные слова велела менять на русские, некоторые сам ввела в оборот речи: благонравие, добронравие, человеколюбие, граждане, общество, человечество. Свои таланты демонстрировали начинающие поэты и писатели. Возможно, среди вас есть нераскрытые способности. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Итак, наши литературные герои - участники интеллектуальной игры. Буриме. «Буриме» в переводе с французского - это сочинение стихов на заданные рифмы. Ваша задача записать строки так, чтобы они оказались вполне логичными: например Карточки
Ведущий 2: Пока участники готовятся к литературному дебюту, мы приглашаем принять участие зрителей в увлекательной поэтической игре. (желающие участники выходят на сцену) Поэтическая игра Задание: попробуйте вспомнить первую строчку, а мы назовем вторую. За каждый правильный ответ получаете жетоны. По результатам - вас ждет приз.
Аплодисменты лучшим знатокам поэзии Ведущий 2: Хочу сообщить такую историческую справку: В Пензенской области есть местечко, где расположена усадьба князей Голицыных Это был когда-то настоящий дворец в стиле классицизма, где проходили великолепные балы. В интерьере находились предметы из фарфора, мрамора и бронзы, портретная галерея, почти 150 представителей рода Голицыных. Этот дворец посещали не раз Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Иван Крылов. Именно Крыловым был написан ряд выдающихся произведений: запрещенный к изданию «Триумф», популярная басня «Свинья под дубом» , Дуба уже неТ но растет молодое деревце. А художника Виктора Борисова - Мусатова вдохновляли красота дворца и природа усадьбы на создание живописных картин, которые прославили эту усадьбу. Ведущий 1: В нашем Задонском крае есть одно прекрасное место «Затишье» , которое навеяно Бунинскими стихами. Послушайте песню на стихотворение Ивана Бунина «Затишье», музыка Дмитрия Рымар. (звучит вновь романс) Заключительное слово преподавателя |