Как нарисовать волшебный цветок карандашом поэтапно. Рисуем цветы

Обычно дети рисуют исключительно простые цветы по типу ромашки, другие разновидности цветов кажутся им сложными. И родители тоже не всегда могут блеснуть художественными способностями. Благодаря этим простым пошаговым схемам вы сможете объяснить ребенку, как рисовать цветы - нарциссы, тюльпаны, розы, подснежники и прочие. Поэтапное рисование гораздо более эффективный метод, чем пытаться перерисовать объект с фотографии.

Рисуем цветы с ребенком пошагово

Первые весенние цветы - это, конечно же, подснежники , поэтому умение их рисовать пригодится для любых .

Из простых форм, которые сможет нарисовать рисунок 4-6 лет, вырисовывается красивый тюльпан . ребенок будет очень гордиться, что смог нарисовать такой!


Вот еще один простой вариант:


Нарциссы - желтые любимчики июня. Чтобы они выглядели аккуратно и одинаково, объясните ребенку, что лучше сначала наметить круг, в который нужно будет вписать лепестки. Контур круга затем сотрите.



Васильки:

Ландыши:


Колокольчики: этот вариант уже для детей постарше, так как здесь много мелких деталей.

В процессе обучения обращайте внимание ребенка на детали разных цветов: степень изогнутости стебля, форму листьев и лепестков, разные типы соцветий. Можно также сопровождать рисование небольшими историями или просто информацией про тот или иной цветок - где он растет, в какое время цветет, на что похож его запах. - это поможет ребенку быстрее запомнить названия разных цветов и научиться их различать.

Научиться рисовать цветы и научить этому ребенка - совсем несложно! Попробуйте и уже в следующий раз ваш ребенок вместо обычных цветных точек, которыми он раньше обозначал цветочки, нарисует целый цветущий луг!

В этом уроке мы рассмотрим пример того, как нарисовать цветок карандашом . Поискав в интернете картинки цветов, нарисованные карандашом, мы решили взять в пример лилию. В садах выращиваются около 30 разных видов и множество сортов этих . Срисовывать будем вот с этой картинки: Начнём с того, что изобразим круг, в котором будет размещен . Снизу под ним будет стебель. Стебель в основной облиственный, простой или вверху маловетвистый. В нашем примере всего два листочка. С этим я думаю трудностей возникнуть не должно, поэтому идем дальше.

Как нарисовать цветок карандашом поэтапно

Дальше начните прорисовывать каждый лепесток. Обратите внимание на их форму, и на то, что обычно у этих цветов 6 лепестков. Переходите к прорисовке тычинок. Вот как у Вас должно получиться:
Дальше переходим к изображению Лилии более детально. Добавим пятна на лепестках.
Следующий этап. Стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в начальном этапе и обводим контуры Лилии.
Дальше:
Ну и на конец:
Попробуйте сами пройти этот урок, можете взять даже другой цветок (например ). У вас еще остались вопросы, как красиво нарисовать цветок ? Оставляйте свои комментарии по этому поводу и показывайте работы. У нас есть еще один похожий урок о том . А также рекомендую красивый ! Рекомендую еще попробовать свои силы, сможете нарисовать.

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Выставочная, учебная работа или подарок
Материалы:
Бумага А3 «Снегурочка», восковые мелки, гуашь, мягкая кисть № 5- 8, различные кружева.



Цель:
Создание красивой работы в «кружевной» рамке
Задачи:
Обучение навыкам построения композиции
Воспитание любознательности, терпения и аккуратности
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков работы восковыми мелками и гуашью
Вступление:
Работа, заключенная в рамку, приобретает законченный вид, как драгоценный или поделочный камень в оправе. Рама должна подчеркивать достоинства картины, оттенять его, а не перекрикивать рисунок. Самое обычно решение – паспарту. Но если хочется чего-то более интересного, и в то же время не очень сложного в изготовлении, есть варианты.
Какие же рамки можно использовать для оформления детских работ? Простые, не слишком вычурные. Их можно сделать из бумажных трубочек, из картона, обтянутого тканью. Готовые рамки можно декорировать пазлами, ракушками, пуговицами, макаронными изделиями. Но это требует дополнительного времени. А как на одном занятии сделать и рисунок и красивую рамку к нему?





Предварительная работа:
Создание кружевной рамки начинается с подбора полоски кружева нужной длины. С помощью скотча прикрепляем его к плоскости стола. Накладываем лист бумаги на кружево и восковым мелком, плашмя проводим по краю. Чем сильнее нажим, тем четче проступает узор. Чем темнее мелок, тем лучше его видно. Мы использовали синий, фиолетовый, темно-зеленый, фиолетовый и красный цвет.



Как вариант мы пробовали тонировать таким способом и весь фон. Для этого использовали полотно кружева чуть большего, чем наш лист размера. Здесь фиксировать бумагу не стоит. И сильный нажим не требуется. Просто темный фон впоследствии будет немного «мерцать».
Литературное приложение:
Слушаем загадки, сказки и стихи о цветах, рассматриваем иллюстрации.
ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ЦВЕТЫ
Н. Самоний
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!

Беседа:
Рассуждаем о разнообразии и схожести растений. Отвечаем на вопросы: Что есть у каждого цветка? Для чего нужны цветы? Какие цветы вы любите? Какие цветы любят ваши мамы?
Чем сказочный цветок может отличаться от обычных цветов? Придумайте волшебное название для своего цветка.

Практическая работа:
1 вариант
В зависимости от возраста воспитанников можно рисовать один цветок или композицию из трех цветов. Расположения листа может быть вертикальным или горизонтальным.
Рисуем круглую желтую серединку. Выбираем место для цветка чуть выше середины листа и чуть левее или правее центра. Затем дорисовываем слегка изогнутый стебелек и листья. Листья у основания стебля крупнее. Чем выше на стебельке расположены листья, тем они мельче. (Так же, как ветви у деревьев)



Рисуем лепестки цветка. Придумываем форму парных лепестки слева и справа от стебля. Добавляем центральный лепесток, а затем и остальные, располагая их симметрично.



При раскрашивании используем прием наложения цвета на цвет. Граница наложения не четкая, а произвольная. Раскрашиваем листья, используя разные оттенки зеленого цвета. Добавляем сияние вокруг цветка и закручивающиеся «усики» на стебле.


Последний этап – самый волшебный. Закрашивая рисунок жидкой черной гуашью (мы разводим ее до нужной консистенции в баночке), получаем волшебное проявление цветка из черноты. Чем сильнее был нажим при рисовании, тем ярче получится изображение. Чем слабее нажим, тем более туманной будет работа.



Примечание: начинаем работать кистью осторожно, проводя плавную линию вдоль кружева. (Этот этап может выполнять педагог). Затем ребенок набирает на кисть гуашь и проводит параллельные линии сверху вниз или справа налево, стараясь не оставлять промежутков.
2 вариант
Во всем технически идентичен первому. Отличие только в мерцающем фоне и более сложной композиции.
Работа начинается с трех круглых желтых серединок, трех слегка изогнутых стебельков и длинных узких листьев. Чтобы композиция получилась гармоничной, серединки нельзя располагать на одном уровне (даже если это букет). Нельзя рисовать их слишком низко и близко к рамке. Форму листьев и лепестков дети придумывают сами.








3 вариант
В этом варианте мы изображаем растущие на лугу или клумбе цветы. Их может быть три или пять.



Детские работы воспитанников старших и подготовительных групп.