Как нарисовать девушку в платье. Как нарисовать девушку карандашом поэтапно для начинающих. Лицо, в полный рост, профиль, со спины, сзади, с длинными волосами, короткими Как нарисовать женщину в платье





Для начала работы нужно разобраться с небольшими нюансами, чтобы точно знать, как нарисовать девочку. Обычно у них большая голова, огромные глаза с длинными ресницами и невероятно пышная шевелюра. Одеты девочки в яркие платьица с огромными бантами или сердечками.

Пошаговая инструкция

Такой рисунок является достаточно сложным, ведь все линии должны быть точными, а для этого нужно наловчиться делать такие изгибы. Чтобы не метаться в раздумьях, следует разобраться, как нарисовать девочку поэтапно.

Итак, начинаем работу с лица. Рисуем овал, который сверху имеет легкий изгиб по линии волос. От этого изгиба наискось ведем линию, разделяющую локоны на 2 части. Ограничиваем зону затылка. Слева рисуем небольшое ухо и напротив него делаем второе. Наискось от будущего глаза рисуем серединку банта. Распускаем в разные части трапециевидные кусочки, в которых делаем линии изгибов ткани.

Глаза должно быть большими и круглыми, находится на одной линии. В каждом рисуем 2 кружочка для блика, низ делаем лунообразным. Закрашиваем серединку черным, аккуратно обходя блики. На нижней части делаем вертикальные палочки. Насадить на верхнее веко по 2 реснички.

Сверху над глазницей рисуем дугообразные брови. Очерчиваем линию улыбающегося рта. На ушах дорисовываем сережки.

От середины подбородка ведем линию шеи, которая сразу переходит в плечи. Ограничиваем зону одежды.

Продолжаем рисовать туловище, на поясе рисуем бант. Формируем левую руку, которую нужно согнуть и расположить на поясе.

Теперь дорисовываем правую конечность, которая свободно свисает сбоку и низ юбки.

Рисуем ноги до колена. На нижней части юбки и под поясом добавляем линии складок.

Оформляем нижнюю часть ног, обувая девочку в полуботинки.

Детализируем ботинки, делаем шнуровку.

Осталось дорисовать пышный хвост и разукрасить девочку.

Работаем карандашом

О том, как нарисовать девочку карандашом может быть написано тысячу раз, но это занятие стоит увидеть, чтобы понять всю сложность работы.

Начинаем с овала, который разделяем на 2 части вертикалью. Низ нужно вытянуть в виде треугольника. Это будет подбородок. Все движения должны быть легкими, рисуем небрежными штрихами.

Располагая конец подбородка посередине, оформляем линию шеи и ведем изгиб плеч. Вытираем в средней части дополнительные линии. И в нижней половине делаем 2 параллельных изгиба. Это линия глаз.

Под ними рисуем пуговку носа, а затем широкий рот. На плечи накидаем поворозочки майки. Для реалистичности добавляем легкие тени ключицы.

Посередине зоны 2 линий рисуем переносицу. По бокам оформляем тоненькой линией (разорванной) глазницы.

В них вставляем большие круглые глаза, в середине которых вырисовываем зрачки.

Выделяем зрачок, наводим веки и добавляем ресницы, брови.

Зона переносицы выделяется четче. Это будет серединка очков. Теперь насаживаем стеклышки. Сверху линия прямая над глазом, а снизу оставляем немного места и делаем полукруг.

Верхнюю часть очков оформляем жирной линией, а низ слегка наводим.

Переходим к волосам. Начинаем с зоны лба: рисуем отдельные волоски разно длины и направления.

Детализируем и выделяем сильнее отдельные волоски.

Берем ручку с черной пастой и наводим самые основные границы, придавая рисунку объемность.

Неземная красота

Пришел черед разобраться в технике оформления бегущего человека. Итак, как нарисовать красивую девочку, чтобы соблюсти все правила и пропорции.

Делаем скелет: круг головы с крестом в середине, прямые линии позвонка и рук. Тазобедренный сустав делаем в виде многоугольника, из которого нужно выпустить 2 прямые, одну из которых загнуть назад.

Начинаем работу с головы. Над горизонтальной линией в голове рисуем верхнее веко, а нижнюю часть круга немного выдвигаем вниз.

На концах дорисованной линии оформляем уши. Дорисовываем нижнюю часть глаза и брови.

Теперь над линией головы рисуем зону волос и распределяем локоны по бокам. Их нужно направлять в одну сторону, так, как дует ветер. На лбу рисуем челку.

На верхней части туловища рисуем футболку.

Теперь оформляем руки и дорисовываем пальцы.

Учитывая форму многоугольника, рисуем на нем юбку. На нижней части ткани делаем складки.

Дорисовываем ноги, одна должна быть направлена назад.

Оформляем тапочки.

Инструкция для начинающих

Бегущий человек – рисунок, который тяжело сделать людям, которые никогда этим не занимались. Рассмотрим легкий вариант, как нарисовать девочку для начинающих.

Начинаем работу с лица, не забывая об ухе и линии лба.

Детализируем лицо: глаза, брови, нос и улыбающийся рот.

Ограничить зону затылка, дорисовать часть хвостика. Нарисовать шею.

Так как девочка расположена боком, рисуем поворозки майки, очерчивая грудь и линию живота.

Правую руку поднимаем немного верх и сгибаем в локти. Дорисовываем пальцы на руках.

Теперь нужно сделать левую руку, которую поднять вверх и тоже согнуть в локте. Пальцы сжать в кулак.

Правая часть ноги должна быть ровной и вытянутой вперед.

Левую ногу оставляем сзади, поднимая ее вверх.

Дорисовать шорты.

Разукрасить рисунок.

Для маленьких деток

О том, как нарисовать девочку для детей расскажет следующий мастер-класс.

Начинаем работу с косой линии челки, которая разделена на 2 части. Дальше дорисовываем линию щеки и подбородка.

Оформить шевелюру сверху и по бокам. Дорисовать платье в виде вытянутой трапеции. По бокам расположить руки. Оформить линию рукава.

Теперь нарисуем ноги, которые нужно обуть в сапожки, направляя носки внутрь. Детализировать их боковыми пряжками и подошвой.

Дорисовать волосы ниже плеч. Переходим к лицу. Рисуем 2 больших круглых глаза. В серединке нарисовать 2 маленьких кружка. Это будут блики. Нижнюю часть ограничиваем кривой, которую закрасить вертикальными линиями.

Закрасить серединку черным, оставляя блики. Добавляем на одном глазу 2 ресницы, рот и бровь.

На платье дорисовать боковые кармашки, а в середине рисуем сердечко.

Дорисовать травку и одуванчик.





Предлагаемые несколько несложных способов с подробными примерами и рекомендуемой последовательностью выполнения позволят быстро научиться рисовать девушек в платьях.

Поэтапный пример рисования

Чтобы понять, как нарисовать красивую девушку в платье, достаточно разобрать хотя бы один подробный пример. Предлагаемая ниже техника позволит быстро и просто рисовать красивый силуэт, которому потом можно придавать новые очертания и детали.

Ниже представлена последовательность, как нарисовать девушку в платье поэтапно.

Этап 1
Начинать следует со схематичного изображения позы и лица человека простыми линиями.




Этап 2
Прорабатываются мелкие детали лица и прически. Уточняется одежда и обувь. Лишние рабочие линии можно удалить. Получившееся изображение дополняется желаемым цветом.


Рисуем карандашом


Хороший пример, как нарисовать девушку в платье карандашом, начинается со схематичного, но объемного изображения фигуры. Дальше выполняется проработка деталей сверху вниз, начиная с головы. После лица и прически следует уточнить линии рук и наряда, затем – ноги. В конце, при необходимости, можно придать изображению четкость, точнее прорисовать элементы. Тени, складки и переходы добавляются уже выбранными цветами в последнюю очередь.



Длинное и короткое платье


Эта последовательность позволит научиться, как нарисовать девушку в коротком платье и длинном, используя одну основу. Чтобы ее использовать, не нужно обладать особыми умениями и навыками – это под силу каждому.

Первым делом простыми линиями намечается поза человека. На основании этой разметки более подробно изображается тело, прическа.


Заготовка, на которую будет наноситься изображение наряда, готова.

Чтобы изобразить образ с короткой юбкой, необходимо сделать то же самое – обозначить контур желаемого наряда, убрать ненужные линии и уточнить деталями весь рисунок.

В конце его можно при желании раскрасить, прорисовать лицо, или оставить в виде наброска, как в примере.

Бальное платье


Объяснить, как нарисовать девушку в бальном платье таким способом можно даже ребенку. Основные наброски достаточно просты, а приложив немного фантазии можно разнообразить рисунок новыми деталями, аксессуарами и украшениями.

Поскольку юбка длинного бального наряда будет закрывать практически всю фигуру, изображать ее нет необходимости. Для основы достаточно линии роста, головы и верхней части туловища.

В первую очередь прорисовывается лицо.



Затем очередь одежды. Придав форму верхней части — лифу, рукавам и перчаткам – можно приступать к низу. Завершающим этапом наброска станет проработка складок, оборок нижней юбки и туфелек. После чего готовое изображение можно заполнить цветом.




Свадебный наряд


Один из способов, как нарисовать девушку в свадебном платье, интересен несложным исполнением. Так рисуется именно невеста, в характерном наряде, с букетом.

Прежде размечается фигура: основные части тела, голова, положение рук. После чего рисуется контур силуэта.

В конце удаляются рабочие наброски, в готовое изображение добавляется цвет.

Русское народное платье

Интересный и подробный способ, как нарисовать девушку в русском народном платье, представлен на картинках ниже. Он включает в себя проработку орнамента, одежды и украшений, характерных именно для традиционного женского костюма.

В этой одежде фигура скрыта длинной юбкой и пышными рукавами. Потому начинать рекомендуется с разметки головы и лица. Небольшими линиями определяется расположение высокого головного убора. Сначала именно лицо и кокошник следует прорисовать, как показано на рисунках.

Следом контуром указывается поза человека и контур юбки. После этого можно приступать к деталям традиционного сарафана. Верх с завышенной талией, пышные рукава, подол юбки – везде присутствует мелкая вышивка, придающая образу характер. После прорисовки всех этих важных элементов готовый рисунок можно заполнить цветом в соответствии с выбранным образом.

Уже нарисовал +13 Хочу нарисовать +13 Спасибо +114

Шаг 1.

Намечаем очертания девушки в платье. Мы больше всего внимания уделяем в этом уроке платью, но внесли его в раздел, где рисуем людей, так как решили, что в платьях ходят преимущественно люди, а не другие существа. У нас на картинке должен получиться модный наряд 19 века. Для вдохновения мы посмотрели модные журналы тех лет.

Шаг 2.

Не забывайте о пропорциях человека - в его теле восемь голов.

Шаг 3.

Все желающие нарисовать красивое платье должны запастись терпением - вон сколько здесь рюшечек, бантиков, воланов и других замысловатых отделок. Рисовать платье нужно тщательно, и оно получится красивым. Лучше, если Вы будете рисовать с какой-нибудь открытки или с журнала тех лет. Тогда Вам будет проще нарисовать правильное освещение.

Шаг 4.

Основная задача - нарисовать складки на платье. Складки должны быть обхемные. А объем - это свет и тень. Поэтому решите, откуда падеает свет и не забывайте об этом. Рисуйте сразу тени от складок.

Шаг 5.

Тщательно рисуем складки, выбираем - где тень, где свет. Под бахромой (или воланом, наверное, это скорее волан) на платье тень. Сам же волан освещен. Каждая гофрированная складка на платье хорошо освещена. Рисовать платье нужно довольно долго, у самых терпеливых оно плучится красиво. Главное, не забывайте о контрасте света и тени, об объеме складок. Рисовать платье интересно, но не очень просто.

Шаг 6.

Рисуем платье, и внимательно следим за деталями. Пуговиц тут не видно, а вот кружева будут видны, их надо нарисовать на платье.

Шаг 7.

Продолжаем рисовать складки, придаем им объем и контраст. Без контраста красиво не будет, картинка будет серой и тусклой. Рисуем платье в контрастных отношениях света и тени.

Понять, как рисовать платья мечтают многие девочки. Ведь, научившись изображать красивые и изысканные наряды, они смогут почувствовать себя настоящими модельерами. Перед тем, как приступать к рисованию, полезно будет рассмотреть изображения различных платьев. Например, можно изучить наряды средневековых дам, а можно рассмотреть творенья современных модных дизайнеров.
Также прежде чем на практике изучать как нарисовать платье, стоит определиться для кого и для какого случая будет модель, которую вы собрались изображать. Например, платье для женщины элегантного возраста должно быть более закрытым и скромным, чем наряд для юной девушки. Стоит обратить внимание и на тот момент, для чего именно предназначается платье. Например, свадебные платья зачастую отличаются пышным фасоном и белоснежным цветом, а платья для повседневной носки имеют простой крой и минимум декоративных украшений.
Перед тем как нарисовать платье обязательно подготовьте все необходимое:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Листочек бумаги.


Легче всего понять, как нарисовать платье карандашом, если разделить процесс на несколько этапов:
1. Изобразите очертания манекена;
2. Нарисуйте лиф платья;
3. Изобразите пышную юбку, состоящую из нескольких ярусов. Так как верх у платья довольно-таки открытый, юбку стоит сделать не слишком короткой, иначе наряд получится чересчур вульгарным;
4. Чтобы сделать платье более нарядным, можно добавить различные декоративные элементы. Например, можно изобразить оригинальный пояс или шлейф. Главное, чтобы подобных элементов было не очень много, в противном случае платье будет смотреться слишком пестро. Нарисуйте в качестве декоративного украшения большой и пышный бант в области талии;
5. Чтобы наряд стал еще более женственным, пририсуйте тонкие оборки;
6. Теперь вы знаете, как нарисовать платье карандашом поэтапно. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно стоит раскрасить наряд, иначе он не будет смотреться ярко и красиво. Линером обрисуйте и манекен, и сам наряд;
7. Сотрите ластиком эскиз;
8. Фиолетовым карандашом раскрасьте оборки на юбке. Сиреневыми и нежно-розовыми оттенками карандашей проштрихуйте нижнюю часть платья;
9. Бант и лиф раскрасьте розовым и сиреневым тонами. Немного затемните складки на лифе и на бантике синим карандашом;
10. Ножку манекена раскрасьте черным цветом, а его верхнюю часть – серым.
Рисунок нарядного платья готов! Теперь вы поняли, как нарисовать платье поэтапно и без труда сможете изобразить абсолютно любой наряд.

Рисование человека - наиболее сложная часть изобразительной деятельности дошкольников старшей группы. Людей ребенок видит повсюду, понимает, как они красиво и сложно устроены и боится, что у него не получится передать это на бумаге. Задача же воспитателя - побороть эти детские страхи, превратив рисование человека в приятное развлечение. Далее расскажем, как правильно подготовить конспект и провести занятие по рисованию девочки в нарядном платье.

Специфика рисования человека в старшей группе ДОУ

В каждой группе детского сада дошкольники осваивают определенные изобразительные и технические умения. Основная же задача педагога - обучить детей рисованию человека, исходя из их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Так, в младшей группе малыши еще не рисуют человека как такового, воспитатель только подводит их к этому, предлагая для изображения круглые формы с антропоморфными чертами (солнышко, колобок, неваляшка).

В среднем звене продолжается процесс подготовки к созданию образа человека - ребята рисуют игрушки - куклу, неваляшку, мишку. Эти предметы обладают теми же частями тела, что и человек, однако правильная передача пропорций здесь не так важна. Кроме того, дети рисуют матрешку либо раскрашивают ее силуэт - такая работа упражняет их в прорисовывании черт лица. Самым сложным занятием по данной теме в средней группе является изображение Снегурочки в красивой шубке.

Воспитанники же старшей группы уже имеют достаточные познания, хорошо владеют рукой. Теперь уже человек изображается более детально, основное внимание уделяется соблюдению пропорций частей тела.

Вначале целесообразно научить детей рисованию по схеме. Так, голова обозначается кружком, шея - коротенькой вертикальной линией. Для изображения плеч проведем горизонтальную линию, которая должна быть шире головы. Длинной вертикальной линией обозначим туловище, отметив посередине ее линию талии. В конце рисуем руки и ноги.

Кроме того, человека еще рисуют овалами разной величины и дугами (длинными и короткими, имеющими разное направление).

Еще один способ - рисование с помощью геометрических фигур. Воспитатель объясняет дошкольникам, что если сложить четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение человека.

Простой способ нарисовать человеческую фигуру

Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети - у себя на столах. Готовую композицию можно обвести карандашом по контуру и раскрасить - получится замечательный рисунок.

Отдельное внимание в старшей группе воспитатель уделяет портрету. Дети должны уяснить, что у человека есть глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши. Кроме того, многие ребята забывают в процессе рисования, что после головы идет шея, а только потом плечи.

При рисовании девочки в нарядном платье основным принципом является наглядность. Вначале дошкольники должны внимательно рассмотреть ребенка или куклу в красивой одежде. Уточняется форма головы, рук, ног, их расположение и величина.

Педагог также обращает внимание на пропорции лица: в идеале оно должно быть овальным и условно делиться на три части: лоб, глаза и нос, губы и подбородок.

Чтобы стимулировать дошкольников к рисованию черт лица, воспитатель прибегает к интересной мотивации - предлагает «оживить» девочку.

Педагог показывает на доске, как рисуются глаза, отмечает, что расстояние между ними не должно быть слишком большим - равно длине одного глаза. Подчеркивается, что нос у человека имеет такой же цвет, что и лицо, поэтому обозначить его на рисунке можно короткой черточкой либо изобразить только ноздри.

Чтобы правильно нарисовать губы, педагог предлагает ребятам взглянуть друг на друга: верхняя губа имеет две волны, а нижняя - только одну.

Рисование ушей и волос у дошкольников обычно не вызывает трудностей.

Что касается платья девочки, то детям удобнее и проще всего изобразить его в виде конуса (кстати, подобным же образом рисуется и шубка Снегурочки). Если ребенок хочет изобразить рукава, то педагог подсказывает ему возможные способы: «фонарик», узкий или широкий расклешенный к низу.

Чтобы платье нарисованной девочки или куклы получилось нарядным, воспитатель напоминает дошкольникам различные варианты украшения. Для этого можно использовать различные дымковские игрушки с их живописными разноцветными узорами. Они очень лаконичны и выразительны - ребятам легко их рисовать. При этом рисунки всегда получаются разными.

Кроме того, нарядное платье девочки дети могут расписывать цветочными или ягодными мотивами, геометрическими орнаментами. Все здесь зависит только от фантазии ребенка. Дополнительно украсить наряд можно рюшами, воланами, а самой девочке или кукле нарисовать в волосах красивый бант.

Фотогалерея: шаблоны для рисования нарядных платьев

Исходный рисунок Дорисованы отдельные детали Украшенное платье

Чтобы композиция стала интереснее, можно дополнительно нарисовать сумочку, а также дополнить рисунок деталями: травкой, цветами, солнышком.

Используемые материалы и основа

В старшей группе дошкольники уже работают с более широким набором материалов: гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, угольный карандаш, сангина.

Часто выразительности образу добавляет именно сочетание разных материалов в одном рисунке. Поскольку изображение девочки в нарядном платье подразумевает детальной прорисовки, то после раскрашивания контура карандашами или красками можно обвести его черным фломастером или гелевой ручкой. Этими инструментами также можно более аккуратно нарисовать черты лица или мелкие узоры на платье.

Основа для рисования девочки в нарядном платье - лист бумаги привычного формата. Если предполагается работа с красками, то воспитатель или сами дети под его контролем заранее тонируют основу в пастельные тона.

Для рисование по данной теме можно использовать и шаблон. Такая работа не будет слишком легкой, так как ребенку нужно будет самостоятельно обозначить лицо девочки, прорисовать все черты, а также изобразить детали платья и украсить его.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании девочки в нарядном платье в старшей группе

Рисование такого сложного объекта, как человек, конечно же, требует предварительного наброска простым карандашом. При этом следует избегать сильного нажима, чтобы готовый рисунок не был неряшливым.

При раскрашивании карандашного наброска воспитанник старшей группы отрабатывает приобретенные ранее навыки. Если он работает с цветными карандашами, то движения должны быть однонаправленными, следует избегать некрасивых просветов. При использовании красок крупные детали закрашиваются все ворсом, а мелкие - кончиком кисти. Кроме того, при рисовании широких линий кисть проводят под наклонам к бумаге, при обозначении тонких - почти вертикально.

При изображении человека особенно актуально умение дошкольников смешивать краски для получения нужного цвета. Так, например, в палитре акварели нет готового оттенка, чтобы передать цвет кожи девочки или ее румянец: для этого ребенок должен соединить в определенной пропорции белую и розовую краску (либо белую и чуть-чуть коричневой - для получения смуглого тона кожи).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Изображение девочки в нарядном платье во многом связано с декоративным рисованием. В связи с этим уместно включать в такую работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Так, для украшения платья можно использовать аппликативные и пластилиновые детали (кстати, из пластилина можно сделать бусинки-сережки для нарисованной девочки), а также привлекать бросовый материал (конфетти, ваты, шарики пенопласта и пр.). Чтобы оформить платью красивый низ, воспитатель даже может предложить ребятам узкую кружевную тесьму.

Можно еще больше подключить фантазию и сформировать нижнюю часть платья из настоящих желтых листьев - получится так называемая «Девочка-осень».

Юбка девочки украшена природным материалом - осенними листьями

Все эти интересные способы могут пригодиться для осуществления индивидуального подхода на занятии рисованием (заинтересуют одаренных детей). Более же слабым воспитанникам, для которых самостоятельное рисование человека еще представляет трудности, можно предложить шаблон девочки или куклы, на котором ребенок нарисует лицо, оформит прическу и придумает, как украсить платье.

Конкретные варианты композиций в рамках темы

Традиционно рисование девочки в нарядном платье предлагается воспитанникам старшей группе в первом полугодии (октябрь). Отметим, что до этого в средней группе ребята рисовали Снегурочку в красивой шубке, а также упражнялись в декоративном украшении платья - эти занятия способствовали подготовке к рисованию человека.

Отметим, что данная тема может быть интерпретирована как рисование куклы в нарядном платье. При этом для наглядности воспитатель должен подобрать куклу с пропорциями и чертами лица, приближенными к детской фигуре.

Игрушка чертами лица и фигурой похожа на девочку дошкольного возраста

Отметим, что рисование куклы можно еще тематически обозначить как «Моя любимая кукла».

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание человека, игрушки, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и прочее

Поскольку рисование человека - достаточно сложное занятие, воспитатель должен провести его в игровой форме, чтобы детям было интересно и весело.

В качестве мотивации, как всегда, задействуются игрушки. Например, в гости к ребятам приходит кукла Катя. Дошкольники рассматривают ее, называют части тела, а затем показывают их на себе.

Кукла грустит, потому что у нее нет красивого платья - воспитатель наряжает ее. Катя шепчет ей на ухо, что ей скучно одной и хочется иметь подружек. Дети с радостью соглашаются помочь - нарисовать для куклы подружек - таких же красивых, как она.

Другой вариант мотивации - педагог вначале беседует с детьми о дружбе, а затем предлагает ребятам нарисовать себе подругу - девочку в нарядном платье.

Накануне данного занятия хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Одень куклу», где бумажную фигуру можно наряжать в самые разные платья. Дети таким образом закрепляют строение человеческой фигуры и способы покроя и узора платьев.

Дидактическая игра для дошкольников

Всегда представляет интерес сказочная мотивация. В качестве примера можно привести современную сказку «Как Маша покупала платье». Ее героиня - девочка Маша, которая была большой модницей и любила мерить новую одежду. Однажды Маша проснулась и поняла, что хочет купить новое платье, так как старые ей надоели. И тогда она отправилась в магазин. Так было столько красивых нарядов, что глаза разбегались. Маша обратила внимание на розовое платьице в клетку - такое было у ее подруги Кати, все мальчики из-за этого в нее влюблялись. Потом она заметила длинное синее платье - подобное было у Машиной мамы, в нем она напоминала актрису из кино. Затем взгляд Маши приковало коротенькое черное платье - девочка приложила его к себе и стала похожа на знаменитую телеведущую. Кстати, в мамином журнале было написано, что черное платье должно быть у каждой женщины. Продавщица видела все это. Она подошла к девочке и протянула ей замечательное зеленое платье - оно так подходило Маше под волосы и ее зеленые глаза. Его-то она и купила, и с тех пор больше не старалась быть похожей на кого-то, а одевала то, что подходило ей и нравилось.

Эта поучительная сказка учит дошкольников выражать свою индивидуальность, не стремиться подражать кому-либо. После знакомства с произведением ребята с удовольствием нарисуют его героиню Машу в красивом зеленом платье (или в каком-то другом по желанию детей).

Н. Рябова.

Кукла Катя в новом платье,

Сшила я его сама.

Я полдня над ним корпела,

Доводила до ума.

Только вечером попало,

Мне от мамочки моей,

Я потратила на платье,

Кучу новых простыней.

http://deti-i-vnuki.ru/risuem-kukle-naryadnoe-plate/

Перед продуктивной деятельностью детей проводится физминутка, так или иначе связанная с темой занятия. Например, «Любопытная Варвара»:

Физкультминутка «Платье»

Пальчиковая игра «Куколка»

Пальчиковая игра «Дружба»

Конспекты занятия по рисованию девочки в нарядном платье для старшей группы

ФИО автора Название конспекта
Фетисова Л.А. «Девочка в нарядном платье»

Образовательные задачи : учить рисовать фигуру девочки, передавать форму платья, его частей, соотносить их по величине, располагать изображение крупно, на весь лист, отрабатывать приемы закрашивания красками..
Развивающие задачи : закреплять знание предметов одежды, частей человеческого тела, развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом.
Воспитательные задачи : воспитывать внимательность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисти, салфетки, простые карандаши.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель интересуется, кто из девочек сегодня пришел в платье. Приглашается одна из девочек (Маша). Педагог обращает внимание на то, какая красивая она сама и ее платье.
Обсуждается форма, длина и цвет платья, а также расположение головы, рук и ног ребенка. Внимание уделяется и прическе девочки.
Педагог сообщает детям, что сегодня они будут рисовать Машу или же какую-то другую девочку - свою подругу. Она обязательно должна быть в нарядном платье. Обсуждается, каким узором можно украсить платье (горошек, цветочек или же просто яркий красивый цвет).
На доске воспитатель схематично показывает последовательность изображения: вначале намечается рост девочки, затем рисуется овал - голова, два треугольника - торс и юбка. Руки и ноги обозначаются колбасками разного размера, а ступни - треугольниками. Педагог напоминает ребятам, что между головой и туловищем находится шея.
Следующий этап - необходимо скруглить все острые углы. Затем прорисовываются черты лица девочки. После этого нужно придумать ей прическу.
Самостоятельная деятельность дошкольников.
Анализ детских работ. Ребята рассказывают, какую девочку они изобразили, кем она им приходится.

Рыжова Е.. «Моя любимая кукла»
Воспитатель собирает детей на ковре и проговаривает стихотворение про части человеческого тела, одновременно ребята показывают их на себе:
  • Есть на пальцах наших ногти,
    На руках - запястья, локти.
    Темя, шея, плечи, грудь
    И животик не забудь.
    Бедра, пятки, двое стоп,
    Голень и голеностоп.
    Есть колени и спина,
    Но она всего одна.
    Есть у нас на голове
    Уха два и мочки две
    Брови, скулы, и виски,
    И глаза, что так близки.
    Щеки, нос и две ноздри,
    Губы, зубы - посмотри!
    Подбородок под губой.
    Вот что знаем мы с тобой!
    Чтобы узнать, что сегодня они будут рисовать, дошкольники должны отгадать загадку:
    Она похожа на актрису
    В красивом платьем серебристом,
    Расскажу ей сказку -
    Она закроет глазки,
    Поиграем - будем спать,
    Уложу ее в кровать.
    Что за милая игрушка:
    Утром - дочка, днем - подружка?

Сюрпризный момент - появляется кукла Таня. Ребята ее внимательно рассматривают, указывают части тела. Воспитатель наряжает Таню в красивое платье и при этом замечает, что она грустная: кукле скучно одной, ей очень хочется иметь подружек, в таких же красивых платьях. Конечно же, ребята соглашаются ей помочь в этом.
Педагог предлагает дошкольникам нарисовать куклу с помощью геометрических фигур.
Проводится физкульминутка:

  • Мы устали, засиделись,
    Нам размяться захотелось.
    То на стену посмотрели,
    То в окошко поглядели.
    Вправо, влево поворот,
    А потом наоборот.
    Приседанья начинаем,
    Ноги до конца сгибаем.
    Вверх и вниз, вверх и вниз,
    Приседать не торопись!
    И в последний раз присели,
    А теперь на место сели.

Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Ребята по желанию рассказывают о своих куклах и придумывают им имена.

Сайт «Учебные материалы» «Твоя любимая кукла в детском саду»
Воспитатель сообщает детям, что у них в группе появилась новая игрушка. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:
  • Что все это значит?
    Дочка, а не плачет;
    Спать уложишь –
    Будет спать
    День, и два, и даже пять.

Демонстрируется новая кукла. Дети придумывают ей имя, называют ее ласково.
Педагог обращает внимание, что кукла нарядно одета - в пышное розовое платье. На ней красивые туфельки, а волосы аккуратно собраны в хвостики. Обсуждается, что можно делать с новой игрушкой: поиграть с ней, нарисовать ее, вылепить из пластилина.
Педагог рассказывает ребятам, что один композитор - Петр Ильич Чайковский - сочинил музыку про куклу. Дети прослушивают пьесу «Новая кукла» из детского альбома композитора. Затем воспитатель интересуется, что дошкольники представляли себе во время прослушивания.
Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую куклу с помощью карандашей и фломастеров.
Проводится физкульминутка «Любопытная Варвара».
Самостоятельная продуктивная деятельность. В конце занятия ребята рассказывают о своих куклах.

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Ярко и броско выглядит рисунок «Девочка в наряде принцессы». Наверное, любой девочке хотелось бы прийти в таком платье на утренник в детском саду. Наряд делает привлекательным сочетание геометрических и абстрактных узоров, верхняя часть наряда нарисована фломастерами, а все остальное -цветными карандашами. Талия подчеркнута массивным синим бантом. Юный художник не забыл и про детали: изобразил миниатюрную корону на белокурых волосах девочки, сережки, колье и перстни. Видно, что автор рисунка - девочка.

Еще одна замечательная работа - «Девочка в нарядном платье». Тона здесь более мягкие и сдержанные. Отметим красивую прическу девочки, сумочку в руках и воланы по низу платья.

Нарядное платье не обязательно подразумевает замысловатые узоры. Оно просто может иметь яркий и необычный цвет, что мы и наблюдаем в композиции «Девочка в сиреневом платье».

Очень интересна фантазийная работа - «Девочка-ангел»: девочка на рисунке, одетая в современную одежду (короткая юбочка и топ), имеет за спиной крылья и нимб над головой.

Заслуживают внимания композиции на тему кукла. На фотовыставке «Моя любимая кукла» дети нариосвали свои любимые игрушки. Все куклы одеты в нарядные платья, украшенные различными узорами. Отметим также разные прически. На фотовыставке «Чувашская кукла» платья кукол украшены этническим узором, присутствует также национальная чувашская обвуь и головные уборы. У всех кукол есть длинная коса и лицо украшает улыбка.