О произведении «Три мушкетера. Роман Три мушкетера – художественный анализ. Дюма Александр

Три мушкетера в романе Дюма «Три мушкетера»

Мне очень понравился роман французского писателя Александра Дюма «Три мушкетера». Он очень увлекательный, динамичный, в нем много приключений. В нем много героев — они хорошие и плохие. К хорошим героям относятся господин де Тревилль — капитан королевских мушкетеров, и сами королевские мушкетеры. Они смелые, отважные, честные. Главных героев в романе четверо — Атос, Портос, Арамис и Д’ Артаньян. Они друзья, всегда стоят друг за друга горой. У них даже девиз такой: «Один за всех и все за одного». Они не сразу подружнлись: сначала Д’ Артаньян им не понравился, потому что он был очень юн, вел себя не так, как надо, и производил много шума. Но потом они поняли, что он хороший и честный человек, и стали друзьями. Атос, Портос и Арамис были самыми известными и самыми храбрыми мушкетерами. Они служили королю, носили специальные мушкетерские плащи и дрались на шпагах. Их заклятые враги — гвардейцы кардинала Ришелье. Вот с ними они и дрались, а еще на всяких дуэлях. Король и кардинал враждовали друг с другом, и если ты был на чьей-то стороне, то для других ты уже не мог быть другом. Мушкетеры все очень разные. Самый старший из них — Атос. С очень благородный, умный и смелый, но он никогда не смеется. Никто не знал его настоящего имени. Все очень уважали Атоса и слушались.

Портос — самый сильный из мушкетеров, он много ест и любит выпить вина. Он очень честный и простой. Мне Портос очень нравится, потому что он говорит все прямо: «Я дерусь, потому что я дерусь». Самый хитрый и образованный из мушкетеров — Арамис. Он любит красивые вещи, следит за собой и никогда не вступает в драку открыто. Он не трус, но предпочитает договориться. Когда же договорится нельзя, то он дерется очень отважно. Д’Артаньян — самый молодой и самый безрассудный из друзей. Из-за него они и попадают в разные ситуации, но крепкая дружба помогает им выйти из них. В конце книги друзья расстаются, и это очень обидно. Каждый из них идет дальше своей дорогой.

«Три мушкетера» — роман Александра Дюма-отца. Написан в 1844 г., впервые напечатан весной того же года в парижской газете «Сьекль»; вскоре была выпущена и книга, тираж которой за пять последующих лет достиг 60 тысяч экземпляров. Успех «Трех мушкетеров» побудил Дюма продолжить тему; в 1845 г. выходит роман — «Двадцать лет спустя», в 1850 г. завершается публикация последней книги о мушкетерах («Десять лет спустя, или Виконт де Бражелон»). Несмотря на общность главных героев, позволяющих соединить все романы в единую трилогию, временной разрыв между ее частями и отсутствие прямой сюжетной связи допускают рассмотрение «Трех мушкетеров» и как самостоятельного произведения.

Успех переводных романов В. Скотта способствовал расцвету исторического жанра и во французской литературе 1820—1840-х гг. Писатели и драматурги все чаще стремились найти в прошлом ответы на острые вопросы современности («Собор Парижской богоматери» В. Гюго (1831 г.), «Консуэло» Жорж Санд (1843 г.), драмы Ф. Пиа и др.). Дюма-отец, ранее уже посвятивший событиям минувших эпох ряд пьес («Генрих III и его двор», «Нельская башня» и др.), прежде всего стремился придать своим произведениям остросюжетную, увлекательную форму и не проводил параллелей между прошлым и настоящим. В отличие от Гюго, наполнившего пьесу об эпохе кардинала Ришелье «Марион Делорм» злободневными намеками, приведшими к запрещению постановки (1827 г.), Дюма обратился к тому же историческому периоду лишь для придания авантюрному сюжету романтического колорита.

Для работы над романом автор использовал написанные Куртилем де Сантра «Мемуары господина д"Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров...» (1700 г.) и книгу Редерера «Политические и любовные интриги французского двора» (писатель ссыпается также на мифические «Воспоминания графа дела Фер», якобы разысканные им в одном из архивов). Но Дюма вовсе не считал самоцелью соблюдение исторической правды, и подчас достаточно вольно обращался с фактами, переиначивая их в угоду сюжетной занимательности. «Для меня история — это гвоздь, на который я вешаю свою картину», — говорил он.

Бесспорно, «Три мушкетера» — самый известный и читаемый роман А. Дюма-отца. Сюжету этой книги присущи большая цельность и композиционное единство, чем другим романам этого мастера «романа-фельетона»; здесь писателю удалось избежать свойственных приключенческой литературе XIX в. мелодраматизма и схематизации даже при описании отрицательных персонажей (Ришелье, Миледи), а захватывающие приключения героев изложены живо и весело. Свободны «Три мушкетера» и от мрачного фатализма позднейших романов писателя («Ущелье дьявола» и др.).

Но главное, благодаря чему «Трем мушкетерам» Дюма удалось потеснить на полках даже столь любимые читателями книги этого автора, как «Граф Монте-Кристо» и «Королева Марго» — это образы главных героев, мушкетеров Атоса, Портоса, Арамиса и д"Артаньяна, имена которых стали нарицательными не только на родине автора. Беззаветно преданные Франции и королю, они всегда готовы продемонстрировать смелость, ловкость и мужество; превыше всего отважная четверка ценит верность, честность, способность прийти на выручку товарищу. Мушкетерам несвойственна возвышенная «бестелесность» героев романтической литературы: порой они бывают излишне вспыльчивы (в начале романа пустяковые инциденты становятся причиной дуэли д"Артаньяна с его будущими друзьями); эти бравые вояки не прочь повеселиться в хорошей компании; Портосу трудно устоять перед избыточными яствами, Арамис не чурается связей с замужними дамами, да и д"Артаньян однажды поддался чарам соблазнительной шпионки кардинала, и мы никогда не узнаем, какие тайны хранит молчаливый Атос — граф де ла Фер. Но когда речь заходит об обороне страны (сражение у Ла-Рошели), чести королевы (история с алмазными подвесками Анны Австрийской) или помощи другу, попавшему в очередную переделку, все прочие проблемы отходят в сторону, и, презрев опасность, мушкетеры спешат на помощь. Герои храбры, но не жестоки, мужественны, но не мстительны, и даже в Миледи они, проявляя рыцарское благородство, до последней минуты видят красивую женщину, а не смертельного врага. Сочетание характерных бытовых черт и индивидуальных особенностей с высокими, обладающими непреходящей ценностью, идеалами, находящими конкретное воплощение в поведении мушкетеров, делает легендарную четверку столь привлекательной для читателя (особенно юного), что тот неизбежно стремится подражать Атосу, Портосу, Арамису и д"Артаньяну.

Писатель сумел — без длинных рассуждений и назойливой дидактики — дать в «Трех мушкетерах» великолепные образцы отваги, действительного патриотизма и бескорыстной мужской дружбы. Именно нравственно-воспитательная значимость образов мушкетеров выделяет роман Дюма из нескончаемого потока приключенческой литературы. Сам автор до конца жизни сохранил привязанность к полюбившимся героям: он писал пьесы о мушкетерах, издавал исторические журналы «Мушкетер» и «Дартаньян» (« Dartagnan »). Восторженно принятый современниками (премьер-министр не начинал заседаний кабинета, не просмотрев свежий номер газеты, публиковавшей «Трех мушкетеров»), роман впоследствии восхищал столь разных деятелей, как К. Маркс, Диккенс, Джек Лондон, М. Горький, С.М. Эйзенштейн и А.И. Куприн (последний причислял д’Артаньяна к «вечным спутникам человечества»).

12 июля 1931 г. в Гасконии (департамент Жер), в городе Ош был торжественно открыт памятник д"Артаньяну — самому обаятельному, находчивому и остроумному мушкетеру, плоду литературной фантазии Дюма.

Роман «Три мушкетера» принадлежит к числу мировых рекордсменов по числу экранизаций (более 30 кинофильмов к началу 1990-х гг.); не менее трех из них в свое время шли и на экранах российских кинотеатров: наиболее близка к литературному первоисточнику одноименная французская картина с Милен Демонжо в роли Миледи (1962 г.). Но особой любовью в нашей стране пользовался российский телевизионный фильм (1979 г.) с М. Боярским, сыгравшим роль д"Артаньяна и исполнившим популярную песню о мушкетерах (композитор — М. Дунаевский).

Урок внеклассного чтения в 8 классе.

Тема урока: «По страницам романа А.Дюма «Три мушкетёра»

Цели урока:

Воспитательная. Формирование у обучающихся нравственных и эстетических чувств через категории и ценности бытия романа: добро и зло, истина, справедливость, совесть, дружба и любовь, свобода и ответственность.

Развивающая. Развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения и читательской культуры; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств; развитие устной и письменной речи учащихся.

Образовательная. Развитие навыков анализа художественного произведения с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведении конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

Методические приемы: сообщение ученика, пересказ и анализ текста, беседа по вопросам, инсценировка эпизода романа Дюма «Три мушкетёра».

Оборудование: презентация к уроку, фрагменты фильма Г.Юнгвальд – Хилькевича «Д , Артаньян и три мушкетёра».

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя (!)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам прекрасного произведения, одной из самых захватывающих книг зарубежной литературы, повлиявшей на умы многих поколений людей во всем мире, мы совершим путешествие по страницам романа А.Дюма «Три мушкетёра». Запишите, пожалуйста Тему сегодняшнего урока»

(!) Цели нашего урока: Кратко пересказать и проанализировать понравившиеся эпизоды романа.

Выявит значение данного произведения на развитие других искусств.

Продолжить обучение навыкам анализа художественного произведения с привлечением базовых литературных понятий.

Развивать умение строить монолог.

Путешествуя по стране Литературии, вы прочитали много книг, со полюбили многих литературных героев, узнали много интересного о писателях и поэтах, русских и зарубежных. А вот с творчеством французского писателя А.Дюма встречаетесь впервые. Послушаем небольшое сообщение о писателе.

  1. (!) Ученик выступает с сообщением о жизни и творчестве А. Дюма .

Александр Дюма родился 24 июля 1802 года во французском небольшом городке Вилле-Котре близ Парижа. Его отец, генерал Дюма, когда-то служил у наполеона. Потом вышел в отставку и вскоре умер. Тогда Александру было всего 4 года. Семья осталась без средств к существованию. Писатель Дюма унаследовал многие черты характера от своего отца и щедро наделял ими своих героев.

«Это не человек, а сила природы,» - говорил о писателе историк Жюль Мишле, трудами которого восхищался А.Дюма. Мишле платил ему такой же монетой.

Гигант, живший не по средствам, широкая натура, тонкий знаток кулинарного искусства, неистощимый автор, которого всегда сопровождали успех и долги. В этом весь Александр Дюма. Более того, жизнь писателя – сплошной роман в роде тех, что писал он сам: история о великане-обжоре, торопившемся съесть всё и сразу; жизнь, приключения, размышления, мечты. О своей жизни писатель поведал читателям в книге воспоминаний «Мои мемуары».

И так, в 20 лет Дюма оказался в Париже! «Этот неуч Александр, - говорили о нем кумушки Вилле-Котре,- уже служит писателем у герцога Орлеанского.» (Будущего короля Луи-Филиппа.) Александр Дюма был уверен, что завоюет Париж, францию, весь мир своим пером. Будущее показало его правоту.

После нескольких бесплодных попыток написать произведение для театра, наконец, пришел успех. На сцене была поставлена первая пьеса А.Дюма «Генрих III и его двор». Герцог Орлеанский лично способствовал успеху премьеры.. Пьеса, правда, вызывала гнев у сторонников классицизма, но годом позже Дюма вновь одержал победу во время легендарной битвы вокруг пьесы «Эрнами». Театр дал первый билет к славе Александра Дюма.

(Учащиеся записывают годы жизни писателя)

  1. (!) Дополнения к сообщению (учитель)

Александр Дюма

Французский романист и драматург, обычно называемый Дюма-отцом

Родился 24 июля 1802г. в Вилле-Котре (деп. Эна), сын республиканского генерала.

1822 – не получив почти никакого систематического образования, двадцатилетний Дюма, имея в кармане пятьдесят три франка, отправляется завоевывать Париж.

1825 – начинает литературную деятельность как драматург, создав пьесу «Охота и любовь» (La chasse et l’amour).

1829 –Дюма создаёт первую подлинно романтическую драму «Генрих III и его двор», с шумным успехом поставленную в «Комеди-Франсез» и очень удачную в финансовом отношении.

1830 –Принимает участие в июльской революции.

1831 – современная комедия нравов «Антони», в которой писатель предпринимает первую в сценической практике попытку исследовать психологию романтического героя. Также написана пьеса «Наполеон Бонапарт, или Тридцать лет истории Франции», которая вызывает недовольство Луи Филиппа. Тогда Дюма обращается к нему с открытым письмом, в котором просит не считать его более на службе у Орлеанского дома.

(V) 1844 – выходит роман «Три мушкетёра», принадлежащий к числу самых популярных исторических повествований всех времён. Он написан в сотрудничестве с О.Маке. Сюжетная линия почти целиком заимствована из так называемых «Мемуаров господина д"Артаньяна» Готьена де Куртиль де Сандра.

Перу А.Дюма принадлежат романы: «Двадцать лет спустя» , «Королева Марго» , «Граф Монте-Кристо», «Госпожа Монсоро»,«Сорок пять»,«Виконт де Бражелон».

1858 – выходит путевой очерк, описывающий путешествие в Россию в 1858г. – «Из Парижа в Астрахань»– изобилующий ошибками, но проникнутый симпатией к России. Всего Дюма совершает несколько разорительных путешествий, которым посвятил почти 30 книг своих «Дорожных впечатлений» .

1860 – присоединяется к походу «Тысячи» Дж.Гарибальди, обеспечившему победу Итальянской революции 1859-1860гг.

Наследие Дюма составляет почти три сотни томов. Чтобы обеспечить себя достаточным количеством материала, он организовал настоящую фабрику по производству книжной продукции. Сотрудниками Дюма были О.Маке и П.А.Фиорентино. Но одушевляющей искрой был гений Дюма, поскольку ни одному из его сотрудников не удалось самостоятельно создать сколько-нибудь запоминающийся роман. (!)

  1. Беседа по вопросам. (По ходу беседы ребята заполняют таблицу)

Итак, давайте определим художественные особенности изучаемого произведения. По ходу нашей беседы вам необходимо будет заполнить небольшую таблицу. (!) Когда же «Три мушкетера» Дюма впервые были опубликованы?

В 1844 году. (!)

- (!) К какому роду литературы мы его можем отнести?

Эпос- (!)

- (!) Определите жанр произведения.

Роман (!)

- (!) К какому типу хужожественной речи вы отнесете данное произведение?

Проза. (!)

- (!) А каков тип сюжета?

Авантюрный, исторический. (!)

Почему роман называют авантюрно-историческим. Согласны ли вы с такой точкой зрения?

- (!) Где происходят события романа? Какова его география?

- (!) В каком городе (в основном) разворачивается действие?

(!) Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы могли бы назвать?

Правление Людовика XIII – время бурного развития архитектуры, ландшафтного дизайна, строительства множества дворцов, охотничьих домиков, расцвета различных видов искусств.

- (!) Какую роль играет пейзаж в романе? Посмотрите на виды Франции, все эти исторические памятники появились в период правления Людовика XIII.

(!)– Какие интерьеры романа вам особенно запомнились.

Раз уж мы говорим, что роман А.Дюма и исторический, то здесь должны быть реальные исторические личности. Назовите их.

(!)– Определите, чьи портреты размещены на слайде? (Записать имена исторических личностей романа).

А какие реальные исторические события мы находим на страницах романа?

Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо.

Каков кодекс чести героев романа?

- (!) Насколько он кажется вам применимым в наше время?

Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас?

Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он?

Давайте же пройдемся по страницам романа и проследим за приключениями наших героев. Обязательно обратите внимание на то, каким образом писателю удается завлечь, заинтриговать читателя. Как раскрываются характеры героев в том или ином эпизоде?

(!) Проводы Д , Артаньяна в Париж.

Как иллюстрация к роману помогла вам представить, каким Д , Артаньян появился на улицах Парижа?

(!) Знакомство с мушкетерами.

  1. (!) Инсценировка эпизода «Знакомство»
  2. Пересказ эпизодов романа А.Дюма «Три мушкетера»

(!) Встреча с Д , Тревилем.

(!) История с подвесками.

(!) Тайна Миледи.

(!) Казнь Миледи.

(!) Смерть Констанции.

  1. (!) Роман А. Дюма был экранизирован во многих странах. На многих киностудиях.

(!) Мне больше всего нравится фильм нашего, российского, режиссера Юнгвальда-Хилькевича «Д , Артаньян и три мушкетера». В главных роля здесь снялись (!) М.Боярский, В.Смехов, И.Ситарыгин, В. Смирнитский, И.Алферова, А.Фрейндлих, О.Табаков, М.Терехова, Н.Трофимов и другие замечательные актеры.

  1. По вашим просьбам мы посмотрим эпизод гибели Констанции. В фильме это, действительно, один из самых ярких, трогательных и запоминающихся моментов.

Просмотр фрагмента фильма .

  1. Сравните, пожалуйста, как этот эпизод показан у Дюма и Юнгвальд-Хилькевича? Что нового дает или не дает нам фрагмент фильма?

(!) Хочу сказать, что участие в данном фильме имело большую роль в судьбе актеров, сыгравших главные роли. Как и герои романа, они очень дружны, соблюдают тот кодекс чести, которому были верны мушкетеры. Они даже уговорили режиссера снять продолжение фильма.

(!) Мультипликаторы также обращаются к образам знаменитых мушкетеров. Снят прекрасный мультфильм по мотивам романа.

(!) На сценах многих театров мира и сегодня идут постановки по роману А.Дюма. На этих спектаклях не бывает пустых мест.

(!) Композиторами разных стран написано огромное количество мюзиклов. Есть теле- и радиоспектакли о приключениях мушкетеров.

Запишите в тетради те виды искусства, художники которых обращались и обращаются к образам романа А.Дюма.

  1. Ребята, как вы думаете, почему роман А.Дюма «Три мушкетёра» не теряет своей актуальности? Почему на протяжение почти двух столетий он вызывает такой интерес у читателей.
  2. (!) Д/З. Написать отзыв о романе А.Дюма «Три мушкетера»
  3. Выставление оценок.

Александр Дюма-отец, человек интересной судьбы, писать начал в довольно позднем возрасте, когда ему минуло сорок лет. За «Трёх мушкетёров» он взялся в сорок два года. Можно смело относить этот исторический роман к раннему творчеству. Творчество Дюма-отца было столь обильно, что трудно дать объективный взгляд на его труды после первой прочитанной книги. Для этого нужно хотя бы три произведения, пока же буду анализировать лишь то, что имею за плечами.

К “Трём мушкетёрам” можно подходить с разных сторон. Можно смеяться человеку в лицо, указывая на печальное детство, если молодые годы прошли без знакомства с Мушкетёрами Дюма. Можно ставить книгу в угоду благородного образа жизни… и опростоволоситься на этом. Можно воспринять книгу, как энциклопедию жизни французского двора – это, пожалуй, самая лучшая сторона.

На историчность книга не претендует. Реально существовавших лиц в книге мало. Даже личности мушкетёров читателю неизвестны, Дюма представляет их под кличками, не думая раскрывать настоящие имена. Такое есть только среди защитников короля, отчего им скрывать имена – совершенно непонятно. Парадоксальная ситуация – король не знает по именам свою личную гвардию. Но помнит их по кличкам и узнаёт при встрече. Мушкетёрам есть причины скрываться – Дюма сам их описывает как висельников и головорезов, по которым плаха плачет. Их действия и поступки – не идеал для подражания. Они не получают жалование и руководствуются при принятии окончательных решений только личными мотивами. Подраться, заколоть парочку-другую людей – милое дело; всегда можно прикрыться королём.

Полной противоположностью распущенности нравов выступает молодой дворянин из “дикой” провинции. Дадим ему иное прозвание, как последователю образа жизни мушкетёров, пусть будет Дартом. Итак, Дарт – аналог Дона Кихота, так говорит сам Дюма. Бедная честь всегда требует защиты. Помощь униженным – важная составляющая. Смех за спиной – личное оскорбление. Дыра в шляпе – если она была – не повод для понижения самооценки. Вспыльчивый характер, удачливость и наличие цели – вот основа для существования Дарта. Выполнить волю короля или любой понравившейся девушки, да ветер в голове вместо собственных мыслей. Найди его труп в кустах, это не стало бы сюрпризом. В то время жизнь практически ничего не стоила – следствие толком не проводилось – нужно было всегда держать язык за зубами.

На протяжении всей книги, постоянно возникали сомнения о её названии. О мушкетёрах ли книга, может о их лакеях или Дарте, а может о короле и его кардинале, либо о герцоге английском и французской королеве, но также книга о патологической преступнице Миледи, чей портрет в концу повествования расцветает яркими красками; читатель уже окончательно потерялся в происходящих событиях. Видимо, не зря Дюма писал книгу частями, постепенно публикуя их друг за другом. Только такой способ позволял прокормиться на писательском труде. Это сейчас надо собирать коллекции марок, жуков, денег и минералов, да корабль по частям, а век и более назад таким образом распространялись книги. Следующий выпуск обещает такое-то продолжение событий, не пропустите. Один очевидный минус был у такого способа написания книг – нельзя исправить написанное, да как-то по иному обыграть сюжет. Приходилось исходить из уже имеющегося. Так и строился сюжет дальше, когда Дюма сам не понимал куда стала сворачивать дорога, уводя читателя в сторону.

Книга перегружена словами. Именно словами, а не событиями. Кроме периодического издания, век-другой назад издатели платили не за сам факт наличия книги, не за проценты с продаж или иными способами, а строго за количество слов, либо вообще построчно. Дюма получал оплату за количество строк, вот и приходится читать односложные ответы героев, либо просто бежать глазами по страницам, словно читаешь стенограмму.

Что ещё можно узнать о быте Франции. Отношения короля и кардинала не были натянутыми, они оба осознавали свою роль в государстве. Оба дополняли друг друга и оба заботились о благе подданных. Дворцовые интриги были при любом дворе, не минули они и французского стола. История с подвесками – самый известный эпизод книги. Такая нетривиальная история могла пройти бесследно и безболезненно, но кардинал смотрит гораздо глубже, думая о возможности отдалённых последствий. Благодаря Ришелье мы знаем о серых кардиналах. Когда первое лицо государства занимается сугубо своей персоной, то кто-то должен заниматься политикой. Такой расклад был не только при французском дворе. Такая ситуация была везде, хоть в Российской Империи, хоть в Поднебесной, хоть в Советском Союзе, где вся тяжесть управления ложилась на генерального секретаря.

Говорить о “Трёх мушкетёрах” можно бесконечно долго – слишком многогранная книга, чтобы говорить о ней в общем. Нужно брать определённую тему для её раскрытия. Иначе не получится.

Приключенческий роман А. Дюма «Три мушкетера» - это очень интересная история о жизни и героических подвигах преданных друзей - мушкетеров, которые рискуя своей жизнью, отстаивали свою честь. Роман никого не оставляет равнодушным, так как наполнен яркими событиями и героями.

Сюжет романа А. Дюма «Три мушкетера»

Главный герой произведения - молодой дворянин Шарль Д’Артаньян, руководствуясь желанием стать мушкетером отправляется в Париж. По дороге он вступает в драку с графом Рошфором, лучшим другом кардинала Ришелье, который похитил его рекомендательное письмо.

Д’Артаньян отправляется служить в гвардейский полк Дезессара, так как без рекомендательного письма его не смогли взять в гвардию королевских мушкетеров. В первый день своей службы Д’Артаньян поссорился с тремя друзьями мушкетерами - Арамисом, Портосом и Атосом, и вызвал их на дуэль.

Дуэли между друзьями не состоялось, так как в этот день вышел королевский указ о запрете таких сражений между мушкетерами. Д’Артаньян и три мушкетера в скором времени подружились, и забыли прежние ссоры.

В это время в королевском дворце, одна из подруг кардинала Ришелье устроила интригу против самой королевы. Мушкетеры узнал об этом, и отправились в Париж защищать честь королевы.

Мушкетерам удалось пройти все препятствия, которые устраивали им на пути в Париж кардинал и Миледи, и разоблачить интригу против королевы.

Однако на этом отважная борьба мушкетеров не закончилась. Верные друзья много раз отставали честь французских женщин, на которую посягали англичане, и даже сумели без посторонней помощи защитить свое королевство от захватчиков. Однако злая Миледи и кардинал также продолжали делать козни мушкетерам.

Миледи нашла в монастыре возлюбленную Д’Артаньяна - прекрасную девушку Констанцию и отравила ее. Д’Артаньян решил наказать Миледи: обличив ее во всех злодеяниях против французской короны, он сдал злодейку властям.

Кардинал Ришелье испугавшись, что его может постичь участь Миледи, решил пойти на примирение с мушкетерами. Он извинился за свои поступки, и подарил им высокие чины в армии мушкетеров.

Законы чести, по которым живут герои Дюма

Честь - это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение. Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей.

Такими мы видим героев романа А.Дюма «Три мушкетера». Друзья-мушкетеры помогают друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей.

Мушкетеры помогают друг другу бороться с препятствиями. Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев.