Мокрое валяние маленькие картины из шерсти. Картины из шерсти - необычный подарок! Приступаем к работе

Лариса Сайгина

Картины из шерсти очень красивы , ими можно оформить интерьер, сделать в подарок. Выполнение картин сосредотачивает внимание, развивает усидчивость и успокаивает. Выполнять картины из шерсти могут дети уже в старшем дошкольном возрасте, когда мелкая моторика наиболее развита.

Для изготовления любой картины нам понадобятся :

Тонкий синдепон

Шерсть для валяния разного цвета

Рамка для картины , обязательно со стеклом

Ножницы

Пинцет (только для мелких работ)

Картинка или фотография будущей работы (при необходимости)

В данном случае на работу меня вдохновила сказка «Земляничка» Н. Павловой. В саду, к моменту создания картины , зацвела садовая земляника.


По контуру картона из рамки обрезаем синдепон.


Первый слой любой картины выкладываем из белой шерсти . Шерсть аккуратно отрываем от основного пучка, растеребливаем в руках и выкладываем тонким слоем. Концы нитей должны выходить за пределы синдепона на 1-2 сантиметра.


Когда вся поверхность будущей картины закрыта , начинаем выкладывать оттеночную шерсть . В моем случае – это оттенки желтого, несколько оттенков зеленого и конечно, коричневого.



Каждый раз, положив слой шерсти , закрываем ее стеклом и смотрим, как будет выглядеть будущая картина , сравниваем ее с оригиналом (если в этом есть необходимость) .


Для выполнения стебельков скручиваем тонкие прядки шерсти и выкладываем их в нужном направлении. Сложный рисунок земляничных листьев вырезается маникюрными ножничками, но можно просто скрутить небольшие прядки и уложить их в форме земляничных листочков. Из белой шерсти выкладываем цветок . С помощью пинцета формируем лепестки. Слегка смочив кусочек желтой шерсти , выкладываем серединку цветка. Для нераспустившихся цветов формируем зеленые чашелистики, накладываем их на скрученные маленькие белые комочки.


Из кусочка красной шерсти скрутим ягодку .


Оформим ягодку зелеными листочками.


Накрываем готовую картину стеклом и вставляем в рамку.

Чем мельче и тоньше работа, тем она интереснее.


Дети легко увлекаются выполнением данных картин . Буду рада, если мой мастер класс поможет кому-то в работе.

Публикации по теме:

С любовью валенки валяю. Друзьям пусть души согревают, Когда придёт холодная зима Или души коснётся тьма. Н. В. Белогурова Валяние из.

«Пасхальный сувенир»-сухое валяние из шерсти. Сухое валяние из шерсти,техника которая позволяет создавать необычные сувениры. Они обладают.

Сухое валяние обозначает уплотнение шерсти. Этим способом чаще всего делают игрушки, украшения, декор одежды. Продемонстрирую как сделать.

Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.

Представляю вашему вниманию обезьянку символ наступающего года Мастер-класс - для педагогов, работающих с детьми 6-7 лет, а также для родителей.

Для изготовления картины понадобятся:

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов — для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно-зеленый;
  • ножницы,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель — что найдете (в качестве подложки).

«Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку — флизелин. Он призван «удерживать» на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!


На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть), равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей (как показано на фото Шаг 3)

Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы «почувствовать» шерсть (в последних своих работах, я не использую сливер, сразу выкладываю цветную шерсть)


Этот метод работы с шерстью называется «вытягиванием». Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти.

Выложив рабочую поверхность слоем сливера, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью — «щипание» (см. шаг 5)


Метод «щипания» шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.


Го лубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.


Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.


Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.


Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.


Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло «не правильно».


Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев, как описано в шаге 11.


Сделаем картину «теплее», добавив желтой шерсти на снег.


Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно «настричь» коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид — нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома.


Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее — выглядит естественнее).


Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.


Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.

Белой шерстью сделаем блики на деревьях.

Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.В

Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой (блик).

Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.

Желтой шерстью сделаем «лунную дорожку» на снегу, она должна быть достаточно «размытой», а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен.
Синей шерстью сделаем тень от елки как показано на фото.

Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить, я, например, пользуюсь салфетками для чистки дисплеев). Зажимаем кляймерами

стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.
Готовую картину можно оформить в багет.

А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется):


  • Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету — это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью другого цвета, как и краски, образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину. Мне, например, очень нравятся контрастные вещи. Имея в наличии шерсть всего лишь 2-х цветов можно создать полноценную картину (к примеру, темно-синей и белой шерсти достаточно, чтобы «нарисовать» шикарный ночной пейзаж). Как говорит моя мама: «Голь на выдумки хитра» (о чьей-либо изобретательности, в особенности при стесненных средствах)
  • Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие в этом случае)
  • Чтобы ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе выкладывания картиныВ аккуратно прихлопыватьВ её ладонью для скрепления слоев между собой.
  • Для картин с темным фоном (темно-синий, черный, коричневый и пр.) в качестве подложки удобно брать черный флизелин. В таком случае можно начать выкладывать картину не со сливера, а сразу с цветной шерсти нужного Вам тёмного цвета. Таким образом, экономится много сил и времени, а также самого материала (шерсти).

Валяние, или как это еще называют фелтинг, фильцевание – особый вид рукоделия, наряду с вышивкой. С помощью шерсти мастерицы создают восхитительные уникальные картины, игрушки и поделки. Сделать такую поделку совсем не сложно своими руками, ведь сейчас рукоделие широко распространено, и в магазинах можно найти самые разнообразные готовые наборы для создания картин. Существует 2 способа изготовления поделок. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой валяние, и какие картины могут получиться, в зависимости от выбранного способа рукоделия.

Картины, сделанные техникой валяния из шерсти, получаются очень воздушными и теплыми

Валяние картины: виды

На данный момент различают несколько видов этого вида рукоделия – сухое и мокрое. В первом случае картины и другие поделки создаются при помощи специальной иглы для валяния. Шерсть в сухом состоянии много раз протыкают, чтобы получить нужную текстуру и создать узор.

При этом шерсть сваливается, ее волокна скрепляются друг с другом, в итоге получается однородный материал.

Во время мокрого валяния шерсть сваливают с помощью особого раствора или обычного мыла. Чтобы сделать поделку таким способом, нужно сначала выложить шерсть, потом нанести раствор, и свалять шерсть с помощью трения. Затем готовое изделие высыхает, в итоге получается необычная и очень красивая картина.


Классическая техника мокрого валяния предусматривает использование мыла и горячей воды

Именно этот вид валяния чаще всего применяют для создания плоских изделий, например:

  • Картин;
  • Панно;
  • Украшения одежды и ткани.

Сухое валяние лучше подходит для изготовления игрушек, бижутерии и различных фигурок. Разумеется, что для разных видов фелтинга потребуется и разнообразные материалы. Для сухого вида нужно будет приобрести непосредственно шерсть, специальную иглу с засечками, чтобы шерсть могла сцепляться между собой и создавать нужную текстуру. В другом случае понадобится создать или найти уже готовый раствор для фелтинга.

В качестве шерсти наиболее популярной и удобной в использовании является шерсть мериноса, ее нередко называют гребенной ленты. Она может отличаться по своей толщине и текстуре. При этом, для валяния подойдет и обычная вата, шерсть для набивки, делать поделку из войлока, а еще синтепон, сливер, шелк и другие декоративные нити для оформления. Обычная пряжа не подойдет, как и обычные нитки, нужна только шерсть.

Сухое валяние картины: мастер-класс

Чтобы создать неповторимую картинку своими руками, потребуется не так уж и много инструментов и материалов. Для начинающих мастер-класс сухого валяния Надежды Ганюковой выглядит просто.

А именно:

  • Первым делом приобрести специальную иглу;
  • Затем подготовить шерсть различных цветов;
  • Взять поролон средней толщины;
  • Выбрать картину и приступать к работе.


Методом сухого валяния получаются более объемные изделия, а цвета остаются яркими и однородными

Лучше всего для создания картины подходит шерсть мериноса или кардочес. Иголки могут быть, как с треугольными, так и с звездчатыми зазубринами. Порядок выполнения работы прост. Шерсть накладывается на кусочек поролона, иголку взять и начать спутывать шерсть с ее помощью, можно сделать подложку из синтепона, а затем покрыть ее шерстью. По мере выполнения работы, можно заменять иголку на более толстую или тонкую для проработки определенных деталей. Также менять цвет шерсти. Следует знать некоторые нюансы во время работы с шерстью и иглой. Иголка для фелтинга очень острая, поэтому работать нужно предельно аккуратно и осторожно и держать инструмент под прямым углом к поделке.

Если по мере работы видно, что шерсти недостаточно, можно добавить еще и скрыть изъяны таким образом.

Сухим валянием лучше получаются игрушки, чем картины, они выглядят слишком четко, резко, для создания полотен идеально использования мокрого валяния.

Мокрое валяние из шерсти картины: этапы

Другой вид валяния – мокрый фелтинг, представляет собой валяние с помощью раствора мыла или обычного жидкого мыло. Используется и марля, на которую по рисунку выкладывают шерсть. В качестве раствора-закрепителя можно использовать готовый состав.

Состав можно приготовить его своими руками в домашних условиях по определенному рецепту.

2 куска любого мыла натирается на терке, готовую стружку нужно залить парой литров кипятка и хорошенько перемешать, оставить на 1-2 ч, чтобы смесь стала достаточно густой. После этого нужно подготовить место, на котором будет выполняться работа. Подходит любая ровная поверхность, будь то стол или пол. Лучше что-то подложить под будущую картину.


С помощью мокрого валяния получаются современные и уникальные работы, которые станут прекрасным подарком для родных и близких

Этапы:

  1. На поверхность нужно положить марлю, а на нее – основу и необходимый рисунок.
  2. Шерсть выкладывать в форме креста и полосами, нужно избегать дырок и проплешин, слои должны ложиться под прямым углом друг к другу, а также иметь одинаковую толщину.
  3. Следует выложить сначала основу, затем фон и непосредственно рисунок.
  4. Когда уже имеется представление о будущей картине, и уже выложена заготовка, шерсть брызгают водой, накрывают тонкой тканью, лучше всего капроном, и обильно смазывают мыльным составом. Излишки нужно промокнуть салфеткой.
  5. И наконец, непосредственно валяние – мокрый способ заключается в том, чтобы с помощью трения из стороны в сторону создать нужную текстуру и объем шерсти.

Также можно валять шерсть в машинной технике, используя стиралку, но этот способ не очень удобен. В конечном итоге можно создать множество самых разных по своим цветовым решениям и технике картин и полотен.

Наборы для красивого валяния картин

Если нет опыта в покупке шерсти для фелтинга, можно прийти в любой магазин рукоделия и подобрать уже собранный профессионалами набор для изготовления самых разных картин. Основным плюсом данного вида творчества является отсутствие возможности запачкаться – ведь для создания изделия нужна всего лишь шерсть и игла или мыло, в зависимости от выбранного стиля работы. В готовые наборы может входить разный объем шерсти, иголки различные по своему размеру, специальный раствор для мокрой техники.

Преимуществом готовых наборов является то, что после создания одной картины, иглы и состав остаются, и ими можно будет работать еще не один раз, поэтому после первой картины не обязательно приобретать набор еще раз – можно попробовать подобрать шерсть самостоятельно.


Наборы для валяния картины лучше всего подходят для новичков, ведь мало кто может сразу придумать идеи будущей работы

Производители товаров для рукоделия придумали разные по степени сложности рисунки. Например, природа и небо – самые простые и идеальны для начинающих, животные и цветы (кот, маки, снегирь) – сложнее и лучше подойдут для уже опытных мастеров, люди и репродукции известных картин – выбирать нужно уже профессионалам дела.

В наборы, как правило, входят:

  • Шерсть овечья окрашенная, количество цветов зависит от рисунка;
  • Рамка из дерева для готового изделия;
  • Подложка тканевая.

Мокрое валяние картин (видео)

Каждый набор идет с пошаговой инструкцией. Шерсть и инструменты после работы могут остаться, что позволяет использовать их повторно. Однако, валяние сухим способом не подходит для детей – работа с иглой очень опасна для маленького ребенка. Картины, получающиеся в итоге, порадуют креативных личностей и станут прекрасным украшением дома.

Изделия из шерсти выполненные в технике мокрого или сухого валяния в последнее время пользуются все большей и большей популярностью, так как шерсть – это уникальный натуральный материал, который никак не получается назвать заурядным. Он не только прекрасно смотрится, но в умелых руках становится весьма податливым, так как обладает валкоспособностью.

Такая способность дает шерстяным волокнам возможность переплетаться между собой, а затем соединяться, принимая необходимую форму, и сокращаться при любом механическом воздействии.

Шерстяные волокна бывают натуральные и синтетические всевозможной расцветки.

Талантливые мастера создают из шерсти завораживающие произведения искусства, оригинальные игрушки, поделки, украшения и аксессуары на все случаи жизни.

Мы же предлагаем вам попробовать применить шерсть для оформления картины. В данном мастер-классе вы сможете ознакомиться с основами этого творчества.

Не думайте, что если вы не умеете рисовать, то это не для вас. Эскиз для вашей первой картины из шерсти можно распечатать на принтере и перевести на заготовку.

Как сделать картину

Для такой работы вы можете выбрать как сухую технику валяния шерсти, так и мокрую. Учтите, сухая даст более объемный вариант, мокрая, наоборот – сделает картину плоской. В нашем мастер-классе картина с цветами будет выполнена сначала в сухой технике, но окончательно будет оформлена в мокрой.

Для валяния шерсти вам потребуются специальные иглы и инструменты. Также дешевле будет купить сразу набор разноцветных волокон шерсти, а не покупать каждый цвет в отдельности. На одну картину потребуется совсем немного этого материала. Главное, запаситесь большим количеством белой шерсти, так как она станет холстом нашей картины.

Для работы в технике мокрого валяния шерсти обязательно потребуется вода, обычное мыло, пупырчатая пленка, небольшой резиновый коврик или любой материал, который удобно будет скрутить в рулон вместе с рисунком.

Рисуем шерстью

Прежде всего, вам необходимо проработать холст для картины, на который потом будут наноситься волокна шерсти. Холст должен быть плотным. Сразу же стоит определиться с размерами и формой (круг, квадрат или прямоугольник) будущего изделия.

Начните укладывать волокна белой шерсти крест на крест, обозначив края холста. Положив несколько слоев волокон, попробуйте соединить их иглой для валяния. Для этого нужно совершать глубокие колющие движения по шерсти, но не перпендикулярно полу, а, как бы в сторону. Закончив валяние первого слоя шерсти, положите второй слой волокон основы для холста и повторите процедуру.


После завершения работы над холстом наступает самое интересное – нанесение рисунка. Выше мы уже упоминали о возможности работы с принтом. Но работаем мы сейчас не в технике нунофелтинг, поэтому всем, кто не может похвастаться умением рисовать, стоит выбрать несложные композиции и жанры, к примеру – рисование простых цветов. Также желательно иметь перед собой картинку для срисовывания.

На крайний случай можно перевести рисунок переводной бумагой на основу, только перед этим ее необходимо дополнительно свалять и проследить, чтобы поверхность была ровной и законченной.

С чего стоит начать в разрисовывании композиции картины шерстью? Как ни странно, в этом мастерстве многие шаги перекликаются с классической живописью. Как и в живописи, работать вам предстоит от светлого к темному или от темного к светлому, от больших элементов к деталям и акцентам.


Неважно, что вы переносите шерстью, пейзаж или натюрморт, начинайте с самых больших участков. К примеру, в натюрморте (если это цветы), сразу проработайте однотонным цветом лепестки, листья цветов. Если есть ваза, заполните шерстью ее. В случае с пейзажем – проработайте однотонными цветами небо, участки деревьев, воды и так далее.

После этого переходите к проработке теней и света. К примеру, в цветочке красного оттенка, можно обозначить переходы тонов от сердцевинки к концам лепестков, делая сердцевинку более темной, а концы более светлыми. Данный материал будто создан для этих целей. Так, тонкий клочок волокна сам по себе рассоединяется на десятки ворсинок, которые, ложась поверх более темного цвета, создают интересный эффект, словно жилки на лепестках или листьях.

После проработки теней и светлых участков шерстью остается только добавить детали на картине: свалять контуры, веточки, мелкие детали и так далее.

Если вы работали в сухой технике, то на данном этапе ваша работа может считаться оконченной. В мокрой же технике предстоит еще один этап.

Нужно намочите мыло и хорошо намылить им шерсть, пока она полностью не промокнет. Далее, положите вашу картину на резиновый коврик, а сверху покройте ее пупырчатой пленкой и сверните все в рулон. Пять - семь минут покатайте его как скалку, а потом разверните и повторите намыливание. Снова сверните и покатайте. В результате все волокна шерсти должны соединиться.

Вам останется только ополоснуть картину под проточной теплой водой и высушить, разложив на ровной поверхности.

Потом можете вставлять картину в рамку и вешать на стену. Подобная картина из шерсти станет чудесным дополнением любого интерьера.

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, "сделанных на бегу" картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз "замыливается" от усталости, и пропорции берутся неправильно... В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны - по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку - чтобы отдохнуть и оценить свою работу трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное - стекло "убирает" видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн - по готовым урокам - видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях... Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.

Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице

С уважением,

Александра

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.