Беспилотник: обзор российских и зарубежных беспилотных летательных аппаратов (бпла). Что такое "дрон"? Описание и функции новых беспилотников России

Грузоподъемность квадрокоптера – от чего она зависит? Какой вес грузов может переносить обычный и тяжелый коптеры (heavy drone), на сколько хватает топлива или заряда батареи? Какие предметы лучше не перевозить с помощью данного класса аппарата? В данной статье специалисты компании “ARMAIR” поделятся с Вами опытом и знаниями.

Грузоподъемность квадрокоптера – какие веса способны поднимать современные коптеры?

Средние, обычные коптеры , типа DJI Inspire, некоторые модели Walkera способны брать на себя до 2 кг целевых нагрузок или полезного веса но не более. При больших массах аппарат будет тяжело лететь и пролетит на 50-60 процентов меньше дистанции от возможной. Имеются профессиональные модели грузоподъемных квадрокоптеров, (Zala, Геоскан). Аппараты данных производителей способны брать до 3-4 кг груза на борт. В данный момент ведутся разработки более тяжелых коптеров. Но до внедрения их в экономику и в реальный бизнес пройдет 1-3 года.

Каковы возможности грузоподъемности коптеров производства Японии, Китая?

На данный момент в Японии уже вовсю тестируются и внедряются тяжелые квадрокоптеры (heavy drones), способные принимать на борт от 30 до 50 кг полезного груза. Данные аппараты используются в сельском хозяйстве, в службах ЧС, в медицине и в курьерских службах. Конечно же, и в России есть специальные разработки коптеров, способных перевозить тяжелые грузы, до 10-15 кг. Но в основном это военные секретные разработки, стоящие на вооружение сил специального назначения. Отметим, что двигатели коптеров, способных брать на себя большие веса и перевозить их на значительные расстояния – работают в основном на бензине, электродвигатели пока еще слабы, чтобы давать нужное количество энергии и мощности для работы больших аппаратов. Компания ARMAIR поставляет на рынок аппараты легкого, среднего и тяжелого класса. Требуется консультация специалиста? Хотите получить больше информации о наших моделях и их возможностях? Посетите соответствующие разделы сайта по беспилотникам или позвоните нам прямо сейчас!

Вдруг вы еще не знаете, но все дроны весом более 255 грамм нуждаются в регистрации.

В Федеральном авиационном управлении США заявили, что большинство дронов, которые сейчас приобретают, подлежит обязательной регистрации, поскольку их вес больше указанного выше. Так, например, DJI Phantom 3 Standard весит 1,2 кг, 3D Robotics Solo Drone - 1,5 кг, а Iris+ - почти 1,3 кг.

1. Aerius

Возможно, дрон Aerius является самым маленьким квадрокоптером в мире. Его вес всего лишь 7 грамм. Летает такой дрон 5-7 минут, время зарядки - 15 минут. Кроме того, дрон имеет 6-осевой гироскопический стабилизатор, 360-градусный поворот в горизонтальной плоскости и запрограммированный режим Trick-Mode для совершения различных трюков. Зарядка осуществляется посредством USB.

2. Cheerson CX-10

Вес миниквадрокоптера Cheerson CX-10 всего 12 грамм, а размеры - 39 х 39 х17 мм. Легкая рама дрона позволяет ему летать 4-8 минут благодаря литиевой 3,7 В батарее на 100 мАч.

Кроме того, у CX-10 6 осей и есть возможность установить гироскопический стабилизатор. Имеет 3 уровня скорости. Если же вы хотите испытать его ночью - не проблема, у дрона для этих целей есть светодиод.

3. Skeye Nano Drone

Нанодрон Skeye Nano Drone также весит 12 грамм, а его размеры - 39 х 39 мм. Летает 7-8 минут, время зарядки - 30 минут.

Дрон имеет три режима полета: для новичков, продвинутых пользователей и профессионалов. Оснащен светодиодами для полетов при плохой видимости.

4. FQ777

FQ777 - карманный дрон весом 13 грамм, а 6-осевой гироскопический стабилизатор обеспечивает устойчивость полета как в помещении, так и под открытым небом.

Уникальной чертой этого дрона является то, что он способен поглощать энергию из специального аккумулятора, который одновременно является контроллером, время его зарядки - 20 минут, длительность беспрерывного полета - 5-6 минут, максимальное удаление - 50 метров.

5. Rolling Spider

Минибеспилотник Rolling Spider от компании Parrot создан для полетов под открытым небом и в помещениях 8 минут кряду. Ультракомпактный дрон поворачивается на 90° и 180° и может совершать перевороты вперед и назад на 360°.

Вес устройства - 55 грамм, имеет съемные колеса (с ними весит 65 грамм), может передвигаться по полу, стенам и потолку.

Кроме того, дрон оснащен вертикальной миникамерой и приложением Free Flight 3 для управления и контроля дрона через Bluetooth с помощью смартфона или планшета.

6. UDI U839

6-осевой квадрокоптер UDI U839 весит 35,7 грамм, имеет противопомеховую технологию 2.4 GHz.
UDI U839 летает 5-7 минут без подзарядки и имеет 4 светодиода для полетов в темноте.

7. YiZhan X4

Беспилотник YiZhan X4 весом 33 грамма имеет просто потрясающую дальность управления - около 100 метров. Длительность полета - около 6 минут, он может совершать перевороты на 360°.

8. Estes 4606

Estes 4606 весит 11 грамм и летает около 5 минут на одной подзарядке. Подходит для использования лишь в помещениях и не оснащен камерой. Однако является неплохим устройством для новичков.

9. Eachine H8

Вес 6-осевого дрона Eachine H8 не достигает 20 грамм. Оснащен гироскопической системой для стабильности полета и легкого управления. Заряжается с помощью USB за 20-25 минут, а время полета составляет около 5,5 минут в помещении и около 5 минут на улице. Может совершать кувырки во всех четырех направлениях. Имеет 4 светодиода.

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Среди основных характеристик, по которым оценивается беспилотник, особенное место занимает грузоподъемность. Даже среди коптеров любительского уровня ценятся модели, способные поднять хотя бы незначительную полезную нагрузку без ущерба летным качествам.

К профессиональным моделям требования гораздо строже. грузоподъемность которого позволяет взлетать с дополнительным весом нередко используется для решения специфичных задач. В этой статье мы бы хотели поговорить о «тяжеловесах» — дронах, способных поднять в воздух груз массой до 100 килограмм.

Далеко не каждый беспилотник может считаться грузовым дроном. Значение имеет не только общая грузоподъемность коптера (которая может быть довольно значительной), но и его функциональная способность перевозить грузы разных габаритов и разного веса.

Квадрокоптер для перевозки груза должен обладать грузозахватным приспособлением. Мы привыкли, что на обычных беспилотниках вся полезная нагрузка ограничивается камерой, цепляемой к подвесу. В случае с грузовыми коптерами необходимо специальное приспособление, к которому можно будет прицепить или которое сможет захватить предмет транспортировки.

Наиболее простым примером является крюк, но это могут быть и стропы, цепи, специальные захваты, манипуляторы, грузовые отсеки и так далее. Если конструкция коптера не предусматривает возможности для установки грузозахватного приспособления, то транспортировка груза может быть серьезно затруднена или даже оказаться невозможной.

В любительских дронах отсутствие таких приспособлений зачастую компенсируется использованием подручных материалов, вроде скотча, клея, шурупов. В профессиональных моделях, способных поднимать в воздух вес в несколько килограмм, крепление должно обеспечивать не только необходимую надежность, но и позволять быстро отцепить груз.

Вообще, вопрос надежности для грузовых коптеров имеет не последнее значение. Некоторые из моделей комплектуются парашютами, позволяющими выполнить плавную посадку даже в случае отказа всех двигателей. Часто используются модели с 6 и 8 пропеллерами. Кстати, такие летательные аппараты обычно обладают большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами.

Практически всегда на борту присутствует видеокамера. Обычно она используется не для съемки пейзажей с высоты птичьего полета, а для FPV управления. Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью отличаются еще и высокой степенью автономности, и способны преодолевать несколько километров на одном заряде аккумулятора. Визуальный контакт с дроном может быть быстро потерян, тогда как камера позволяет оператору маневрировать беспилотником. Трансляция видео на пульт или на экран мобильного устройства помогает в управлении.

Грузовые дроны активно используют автопилот. Наверняка вы слышали о намерениях (уже реализуемых) Amazon выполнять доставку товаров с помощью коптеров. Летать эти беспилотники будут самостоятельно.

Сферы применения грузовых дронов

На самом деле, можно представить множество сценариев, в которых применение для грузоперевозок мультикоптеров будет оправданным. Дронам по силам очень многое — начиная от доставки пиццы и заканчивая эвакуацией пострадавших людей из труднодоступных районов. При чем большинство рутинных задач будут выполняться без оператора.


Искусственный интеллект возьмет на себя все заботы по прокладыванию оптимального маршрута, сам выполнит взлет и посадку, вернет летательный аппарат на базу.

На сегодняшний день наиболее перспективным направлением кажется использование квадрокоптеров в службах доставки. Дрон захватывает коробку с товаром и отвозит ее заказчику. В настоящий момент ведется тестирование нескольких моделей.

Все чаще коптеры используются для съемок фильмов, клипов и рекламных роликов. На грузовые беспилотники можно прикрепить профессиональные камеры со сложными подвесами массой несколько килограмм. Если раньше для профессиональной съемки с воздуха нужно было использовать вертолет или самолет, то теперь можно обходиться гораздо более дешевыми в обслуживании и в аренде коптерами.

Находят применение дроны и в сельском хозяйстве. Мощный квадрокоптер способен нести на борту не только камеру, но и, к примеру, 20 кг удобрений. Уже появились первые прототипы беспилотных такси, способные перевозить пассажиров.

Отметим, что так как речь идет о регулярном использовании, необходимы запчасти. Даже самая совершенная техника ломается.

Подводные камни в применении грузовых коптеров

Одним из главных ограничивающих факторов остается длительность полета. Мощные бесколлекторные двигатели способны поднять в воздух значительный вес, однако они потребляют много энергии.


Емкость аккумуляторов не безгранична, кроме того, батареи сами «съедают» значительную часть полезной нагрузки. Чем больше емкость батареи, тем она тяжелее, больше и дороже. Время полета от одного аккумулятора редко превышает 30-40 минут.

Еще одной проблемой является государственное регулирование, вернее, практически полное отсутствие понимания того, как должна работать сфера беспилотных перевозок. Сложно выполнять коммерческие грузоперевозки, если неизвестны правила работы и вообще непонятно, будет ли получено разрешение на использование беспилотников и кто это разрешение должен выдавать.

Есть определенные требования к безопасности. Падение дрона с грузом может привести к травмам людей. В воздух должны подниматься только исправные модели, а их маршруты должны проходить вдали от массового скопления людей. Либо же надежность коптеров должна оказаться настолько высокой, чтобы их можно было без опаски запускать над городом.

Сложности начинаются при попытке перевезти легкий, но объемный груз. Увеличение парусности приводит к сносу коптера с курса и даже может стать причиной аварии.

Не ясна экономическая составляющая. В современных реалиях дешевле выполнить доставку по городу с помощью курьерской службы, чем привлекать для этих целей . С другой стороны, дрон сможет быстрее выполнить заказ, и это имеет значение, если речь идет о срочных отправлениях.

Самой значительной проблемой по-прежнему остаются погодные условия. Коптеры с трудом переносят легкий дождь, но в ливень, снегопад, при сильном ветре, тумане, при сильном снеге летать они не могут. Отрицательные температуры плохо сказываются на аккумуляторах, очень быстро теряющих емкость.

Какой вес способны поднимать современные коптеры

Легкий груз до 100-500 грамм способны поднять многие квадрокоптеры любительского уровня, которые можно купить на Алиэкспресс. Но, как правило, речь идет о камерах и подвесах, то есть назвать такие беспилотники грузовыми дронами не получится.


Вес около 1 кг уже можно считать довольно серьезной нагрузкой. Бюджетный коптер его поднять не сможет, либо же столкнется со значительным ухудшением летных характеристик. А вот для профессиональных моделей 1 килограмм не является проблемой. Лучшие модели поднимают в воздух 30 кг и более. Для сравнения, грузоподъемность большинства обычных квадрокоптеров не превышает 100 грамм.

Критерии определения мощности


При выборе квадрокоптера для перевозки грузов следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Тип двигателя (нужны бесколлекторные движки)
  • Дальность полета
  • Максимальную длительность полета
  • Скорость квадрокоптера
  • Высоту полета
  • Грузоподъемность (полезный вес, который может поднять коптер)

Как правило, все эти характеристики указываются в спецификации. Возможно, наименее важными из них являются скоростные параметры, ведь мы имеем дело не с гоночными беспилотниками.

Модели с грузоподъемностью до 1 кг


  • Flairics Journalist (до 1.5 кг)
  • Homeland Surveillance RDASS Q1000 (до 1.5 кг)
  • SteadiDrone Mavrik x4 (до 1.5 кг)

Модели с грузоподъемностью 2-3 кг

  • Allied Drones EF44 (до 2 кг)
  • AEE F100 Drone (до 2.5 кг)
  • Flytrex Sky Drone (до 3 кг)


В последнее время все чаще можно услышать про новые варианты мультикоптеров, служащих для разных целей. И в любом Интернет-магазине, занимающимся продажей электроники, можно найти едва ли не сотни разных моделей этих летательных аппаратов. А потому мы решили систематизировать все, что знаем про дроны, и написать эту простую инструкцию по выбору лучшего квадрокоптера для ваших конкретных целей.


Общество переживает настоящий модный – небольшие беспилотные летательный аппараты, которыми можно управлять через простой пульт или вообще при помощи мобильного телефона. Резко возросшая популярность мультикоптеров объясняется многими факторами. Во-первых, это рост их производительности и возможностей. Ведь сейчас дроны можно использовать как в частных целях, к примеру, для развлечений и съемок любительских фото и видео с высоты, так и в профессиональной деятельности.



Беспилотные летательные аппараты с дистанционным управлением используют для профессиональной аэрофотосъемки местности, создания художественного и документального кино, воздушной разведки и слежки, доставке грузов. К примеру, на мультикоптеры постепенно переходят такие крупные компании, как Amazon и , а также фирмы поменьше, к примеру, пиццерии.



Второй фактор возросшей популярности квадрокоптеров напрямую связан с первым. При улучшении технических характеристик и увеличении возможностей этих летательных аппаратов, резко становится меньше цена на предыдущие модели. А потому устройства, аналоги которых еще пару лет назад могли стоить тысячу американских долларов, сейчас можно купить за триста.



Ну и главный фактор популярности дронов – это любовь людей к познанию неизведанного. В сотнях тысяч взрослых мужчин, увидевших в магазине квадрокоптер по цене хорошего смартфона, пробуждается, казалось бы, заснувший много лет назад ребенок. Человек снова начинает мыслить категорией «Хочу!», но в этот раз не родители, а он сам ответственен на бюджет, и потому уже вечером того же дня этот солидный дядька носится по двору с пультом от мультикоптера, наслаждаясь видами с высоты птичьего полета и подлетая к окнам соседей.

Но выбрать достойный летательный аппарат, который идеально соответствовал бы вашим адекватным пожеланиям, а не просто внутреннему зову «Хочу!», не так уж и просто. Ведь в продаже можно найти сотни разнообразных готовых вариантов, в которых впервые столкнувшийся с этим спектром предложений человек так просто не разберется. А потому мы попытаемся в этой статье помочь вам с пониманием проблемы.

Начнем с того, что все мультикоптеры отличаются друг от друга по нескольким основным характеристикам.

1. Количество лопастей
Мультикоптеры – это общее название беспилотных летательных аппаратов с дистанционным управлением, в котором корень «мульти» обозначает «много». Самыми популярными на рынке являются квадрокоптеры – девайсы с четырьмя лопастями, но в продаже можно найти также дроны с двумя, тремя, шестью и восемью моторами.



От количества лопастей в данном случае зависит мощность летательного аппарата, а также стабильность его полета. Но нужно понимать, чем больше моторов, тем быстрее разряжаются аккумуляторы мультикоптера.

2. Размеры
Грубо говоря, мультикоптеры делятся на три основных класса по размерам. Первый – это большие дроны. Их чаще используют в профессиональных целях. Это настоящий фетиш среди людей, которые перестали воспринимать коптеры в качестве легкого увлечения, а превратили их в серьезное хобби или даже в работу.

Большие дроны могут поднимать в небо достаточно солидный груз и стабильно летать на высоте в несколько километров. Такие воздушные аппараты можно оснастить усиленными аккумуляторами, а также подвесом с зеркальной фотокамерой.

Мультикоптеры средних размеров являются самыми популярными среди пользователей. Речь идет о достаточно небольших летательных аппаратах, которые можно переносить в рюкзаке, где останется место и для других вещей.

Часто такие дроны оснащены встроенной камерой с хорошим разрешением, но еще чаще встречаются коптеры, к которым это дополнение нужно прикреплять отдельно.

Малые и сверхмалые мультикоптеры – это предложение для начинающих любителей дистанционно управляемых полетов. Эти аппараты могут поместиться в портфеле или даже в кармане, ведь самые миниатюрные их варианты легко умещаются на ладони взрослого человека. Из-за маленьких размеров такие дроны имеют проблемы со стабильностью полета, ведь любой порыв ветра сбивает их с пути или даже опрокидывает на землю.



3. Наличие камеры
Краеугольный вопрос выбора конкретного мультикоптера. Как уже упоминалось выше, существуют модели дронов с уже встроенной в них камерах. При этом соблюдается закономерность, что чем больше мультикоптер, тем меньше шанса, что в его базовой комплектации будет фотоаппарат.

Оптимальным вариантом в данном случае являются некоторые модели дронов средних размеров со встроенными в них камерами с хорошим разрешением (10-14 мегапикселей). Однако большинство ценителей беспилотных летательных аппаратов предпочитают самолично устанавливать на свой мультикоптер камеру. Чаще всего речь идет о знаменитой экстремальной камере GoPro.



Но существует также множество других предложений на рынке камер для экстремальной съемки, а также специальных модулей для мультикоптеров.

На маленьких квадрокоптерах в подавляющем большинстве случаев камера идет в базовой комплектации, она встроена в тело летательного аппарата. Но это достаточно простое устройство с фотоматрицей размерами от 0,3 до 2 мегапикселей.

4. Принципы управления
Большинство самых популярных моделей квадрокоптеров могут управляться при помощи смартфона или планшетного компьютера, соединяясь с ними через беспроводной интерфейс связи Wi-Fi. Это невероятно удобно, ведь контроль за аппаратом осуществляется через простой и интуитивно понятный интерфейс. Передвигая пальцы по сенсорному экрану мобильного девайса, пользователь может контролировать высоту, скорость и направление полета дрона, видеть в реальном времени изображение с его камеры, а также одним лишь нажатием делать фотоснимки и записывать видеоролики с высоты птичьего полета.

Но такой принцип управления мультикоптером имеет существенный недостаток – аппарат может удалиться от управляющего им человека лишь на несколько десятков метров, то есть на дальность приема сигнала Wi-Fi. А потому вместо смартфонов и планшетов можно использовать специальные пульты управления.

Они позволяют увеличить дальность полета до показателя в несколько километров. При этом сам процесс управления становится значительно сложнее – пульты обладают множеством дополнительных функций и возможностей, которых нет у мобильных девайсов.

Впрочем, мобильные устройства можно сочетать с «профессиональными» пультами управления мультикоптерами. К примеру, есть возможность использовать их в качестве экрана для изображения с камеры дрона, если в самом пульте нет встроенного дисплея.



5. Аккумуляторы
Еще один важный момент при выборе мультикоптера. Ведь чем больше вместимость аккумуляторов, от которых он питается, тем дольше и дальше он может лететь. На данный момент средний показатель работы дрона базовой комплектации на одном полном заряде батарей составляет 8-15 минут.

Но большие летательные аппараты можно оснастить дополнительными батареями, что может увеличить время их полета до получаса. Со средними и малыми мультикоптерами такой «апгрейд» провести сложнее – мощности их винтов может банально не хватить на подъем в воздух еще одного аккумулятора. Тем более что далеко не всегда это возможно на аппаратном уровне.

Однако проблема малой емкости аккумуляторов в мультикоптерах может быть частично решена благодаря использованию запасных батарей, которые можно вставить на место разрядившихся, посадив перед этим дрон на землю.

Выше мы рассказали про пять основных принципиальных факторов, которые могут повлиять на ваш выбор при покупке готового мультикоптера. А ниже мы покажем вам несколько самых популярных современных моделей дронов.

DJI Spreading Wings S900

DJI Spreading Wings S900– это один из самых популярных и лучших больших мультикоптеров, это устройство для настоящих профессионалов в деле запуска беспилотных дронов, которые, действительно, знают, зачем им такой летательный аппарат.



Гексакоптер DJI Spreading Wings S900 обладает шестью мощными моторам и, следовательно, таким же количеством пропеллеров, что позволяет ему летать достаточно стабильно даже на большим высотах.

При собственном весе 3,3 килограмма DJI Spreading Wings S900 может поднимать в небо предметы массой до 8,2 кг, в том числе, и полноразмерные зеркальные фотокамеры типа Canon 5D Mark III.



Диагональ этого мультикоптера от ротора к ротору составляет 90 сантиметров, но при транспортировке DJI Spreading Wings S900 можно сложить вдвое. Аккумуляторы емкостью 10000-1500 мАч позволяет дрону летать с половиной возможного груза на протяжении 18-20 минут.



Стоимость DJI Spreading Wings S900 составляет от 1654 до 4594 американских долларов, в зависимости от комплектации.

DJI Phantom 2 Vision+

DJI Phantom 2 Vision+ - это самая последняя и лучшая на данный момент модель квадрокоптеров от компании Phantom. Продукция этой фирмы завоевала высокую популярность благодаря простоте и надежности решений – аппараты этого производителя можно запускать в небо сразу же после распаковки коробки.



DJI Phantom 2 Vision+ оснащен встроенной камерой высокой производительности, которая позволяет делать снимки с разрешением 14 мегапикселей и видео форматом Full HD 1080р.



Вес этого квадрокоптера составляет 1030 граммов, диагональ – 35 сантиметров. Он может удаляться от пульта управления на 1 километр. При этом пользователь имеет возможность запрограммировать маршрут полета DJI Phantom 2 Vision+, указав на карте максимум шестнадцать точек, и летательный аппарат в автоматическом режиме пролетит через все из них, а потом вернется на место старта.



Максимальное время полета DJI Phantom 2 Vision+ составляет 25 минут. Этим квадрокоптером можно управлять как при помощи специального пульта, так и через мобильные устройства.



Цена на DJI Phantom 2 Vision+ составляет 1369 долларов. Самая простая модель дрона от Phantom, квадрокоптер DJI PHANTOM FC40 стоит $599.

Parrot AR.Drone 2.0

Parrot AR.Drone 2.0 – это простой и недорогой квадрокоптер для людей, которые только начинают свое знакомство с беспилотными летательными аппаратами, а потому не могут дать точный ответ, готовы ли они потратить ту же тысячу с небольшим долларов на более «серьезный» аппарат типа DJI Phantom 2 Vision+.



Квадрокоптер Parrot AR.Drone 2.0 управляется исключительно через Wi-Fi посредством смартфона или планшетного компьютера, а потому он может отлетать от места старта максимум на 50 метров. Встроенный аккумулятор емкостью 1000 мАч позволяет аппарату функционировать без перебоев на протяжении 8-12 минут.



В Parrot AR.Drone 2.0 встроена камера на 2 МП, которая может также снимать видео с разрешением 720р (1280x720 пикселей).

Скоромные характеристики Parrot AR.Drone 2.0 подтверждаются также и небольшой ценой этого квадрокоптера. Аппарат можно купить за 300 долларов.

Wltoys V272

Wltoys V272 – это один из самых маленьких в мире современных квадрокоптеров со встроенной камерой. Он настолько миниатюрный, что его легко спрятать в широком кармане штанов. Шутка ли, но размеры этого дрона составляют всего 45 на 45 миллиметров!



Но, несмотря на свою миниатюрность, Wltoys V272 обладает встроенной камерой с разрешением 0,3 МП. Идущий в комплекте с устройством пульт управления позволяет малышу-дрону отлетать от места старта максимум на 100 метров, но лучше всего использовать этот аппарат внутри помещения – легкое дуновение ветра может закончиться для Wltoys V272 крушением.



Аккумулятор на 100 мАч дает Wltoys V272 возможность летать в течение 4 минут.

Цена на Wltoys V272 такая же смешная, как и сам этот летательный аппарат, - 30 долларов.


Наблюдается увеличение интереса к такому аппарату, как квадрокоптер большой грузоподъемности. Это один из самых желаемых показателей наравне с длительностью полета. Когда дрон сможет поднимать вес больше десяти килограмм, откроются новые возможности использования этой удивительной техники. Полноценная доставка различных товаров, экстренная помощь в непредвиденных случаях или на труднодоступных территориях – это только несколько вариантов использования грузоподъемных беспилотников.

Квадрокоптеры с различной грузоподъемностью

Сегодня большинство пользователей интересует, может ли обычной квадрокоптер поднять в воздух различные грузы, среди которых:

  • 3 килограмма;
  • 5 килограмм;
  • 10 килограмм;
  • 20 килограмм;
  • 50 килограмм;
  • 100 килограмм.

Если в грузоподъемность первых двух еще хоть как-то можно поверить, то начиная с веса в 10 килограмм, появляются первые трудности, хотя бы потому, что еще не создали такие мощные дроны, таскающие на своих хрупких конструкциях столь тяжелые вещи.

Возможно, в сети и промелькнет какой-нибудь фантастический видеоролик, в котором мощный дрон возит на себе человека, причем взрослого, а это ни много, ни мало — 70-90 килограмм живого веса. Однако это, скорее, редкие исключения из правил, и по большей части является инициативой любителей летательных аппаратов.

Они посвящают свое время сборке таких сложных и больших конструкций, и на свой страх и риск сами же экспериментируют со своими изобретениями. Так, например, в видео, которое представлено ниже. Разработчики собрали многороторную платформу, способную поднимать в воздух до 19 килограмм и при этом летать на протяжении двух минут.

Нередко на просторах Интернета можно встретить и оригинальных продавцов, которые под маркой грузовых дронов продают обычные Ичины, Хабсаны и Симы. Причем их преимущество в основном определяется возможностью поднимать в воздух более-менее тяжелые видеокамеры типа ГоуПро.

Надо сказать, что для таких дронов, которые были заточены под обычные полеты с видеосъемкой, это действительно большое достижение, ведь родные видеокамеры зачастую снимают не так, как хочется начинающему коптероводу. Зато прикрепив к борту настоящую экшн-камеру, пользователь получает более приемлемый результат в виде качественного видеоизображения.

На многих таких дронах установлены коллекторные моторы, которые совсем не предназначены для подъема тяжестей в воздух, поскольку они не отличаются стабильной работой и могут в любой момент перегореть, даже когда не обременены тяжелой ношей. Что уж говорить, если на них вешают камеры потяжелее тех, что прикрепили к ним на заводе-изготовителе.

Тем не менее, для некоторых пользователей мультикоптеров даже такие тяжести считаются приличным весом, потому как они никогда и не планировали перевозить на своих любимцах тяжелые предметы.

А вот в Китае, к примеру, создали новый летательный аппарат, который может перевозить стокилограммовые грузы. Конечно, дрон размерами 50 на 50 сантиметров и с обычными бесколлекторными моторами вряд ли смог бы поднять даже десятую часть этого груза. Поэтому Компания Эхан разработала специальный аппарат весом в 200 килограмм, способный перевозить тяжелый груз.


Можно себе представить размеры такой махины, в которую спокойно помещается один взрослый человек. Имея высоту полтора метра (человек не стоит в аппарате, а сидит), китайское изобретение уже близко к тому, чтобы получить лицензию на право перевозки людей по воздуху. Похоже, когда это произойдет, мы точно окажемся в мире футуристического будущего.

Аппарат, кстати, может находиться в воздухе всего лишь 23 минуты. Производитель пока не раскрыл секретов относительно времени зарядки аккумуляторов и сколько энергии требуется потратить, чтобы залить баки этого удивительного летательного аппарата.

По заверениям разработчиков, их аппарат способен пролететь 100 километров. Правда, не уточнили, на заряде одного лишь аккумулятора или вообще. Путь, по которому он должен пролететь, организуется непосредственно перед полетом. Пассажир, не обязан обладать навыками управления коптером, поскольку все за него делает умное приложение.

Все, что нужно сделать человеку, это запустить двигатели перед взлетом и, соответственно, заглушить их, когда аппарат приземлится в месте назначения.

Кроме того, на панели управления еще имеется кнопка «пауза». Пока не ясно, как и где ее следует использовать. Логичнее всего, если благодаря ей аппарат просто зависает в воздухе.

Эхан имеет полностью электрический привод. Оснащен восемью лопастями (то есть это самый настоящий октокоптер), столько же двигателей и четыре луча, на каждом из которых расположено по два мотора и винта.

Помимо одного человека, внутри октокоптера можно разместить и небольшой груз, например, сумку или рюкзак — больше не получится. И даже не из соображений технических подъемных ограничений, а потому, что места внутри слишком мало.

По заявлениям производителя, пассажирам нечего опасаться, потому то безопасность полета была разработана идеально. Коптер может летать даже в бури и у него есть система безопасной посадки в аварийных ситуациях.

Дрон уже совершил около ста тестовых полетов с человеком, и все системы безопасности оказались на высоте.

К сожалению, произвести массовые полеты на этом октокоптере пока не удастся, потому что летать на таких беспилотниках не разрешено. Стоимость продукта — 300 тысяч долларов США.

От самой модели и сложности квадрокоптера зависит способность аппарата поднимать различный вес. Сегодня есть устройства, которые могут переносить около 6-7 килограмм. Важно также учитывать дополнительный вес камеры и её крепления, расположенных на корпусе дрона.

Главная причина отсутствия объясняется невозможностью оборудовать их мощными аккумуляторами, способными обеспечить нужное количество энергии для работы моторов при значительной нагрузке.

Ограниченность во времени делает дроны в большей степени устройствами, действующими на небольшом расстоянии в пределах человеческой видимости. Но новые научно-технические открытия происходят постоянно, поэтому вскоре большие грузоперевозки на компактных мультикоптерах станут реальностью.

Грузовой квадрокоптер

На сегодняшний день самым популярным грузовым дроном является детище компании DJI — Октокоптер S1000. Этот восьмикрылый гигант способен поднимать в воздух до шести килограммов веса.

Благодаря своей функции Cargo Delivery, он может переносить тяжелые посылки и контейнеры из одной точки в другую практически на полном автомате. При этом дрону совсем не обязательно совершать посадку, чтобы передать груз. Благодаря этому ускоряется процесс отправки груза.

Силовая восьмироторная установка сделана из углеродного волокна. Это придает стабильность и прочность всей конструкции. Благодаря этому дрон может совершать полеты даже в самых сложных погодных условиях, не говоря уже о безопасной перевозке грузов на небольшие расстояния.

Мультикоптером очень легко и просто управлять на расстоянии до десяти километров, при этом сигнал стабилен. Пилоту не приходится беспокоиться о возможной пропаже связи с коптером. Благодаря современным технологиям в области FPV передачи и 18-ти канальному протоколу передачи, дроном просто управлять, находясь за несколько километров от него.

Благодаря самому современному и емкому аккумулятору (22000 миллиампер часов), который при этом весит немного, владелец транспортного средства получает легкую батарею, которая совершенно не будет утяжелять полетный вес аппарата. Заряда данного устройства достаточно на 30 минут полета без какого-либо груза и на 13 минут с грузом до 6 килограмм.

Пульт управления октокоптера разработан по всем современным стандартам создания аппаратуры передачи. Передатчик оснащен технологией Frsky, благодаря которой можно программировать свой летательный аппарат принимать соответствующие и адекватные решения во время чрезвычайных ситуаций в полете.

Например, во время потери сигнала может включиться автоматическая команда на модуле пульта управления, посылающая специальную команду дрону «остановиться и зависнуть на месте», пока пилот снова не установит связь между трансмиттером и октокоптером.

Специалисты продумали систему автоматического полета по заранее отмеченным пунктам на трехмерной карте. При полете в этом режиме все, что нужно будет сделать пилоту, это проложить маршрут от пункта вылета до точки доставки груза, нажав на точку на карте, куда должен прилететь груз. После этого коптер самостоятельно взлетит и доставив груз до места назначения, вернется обратно.

Такая функция особенно полезна, когда не удается проложить маршрут от точки А до точки Б с помощью нескольких точек, по которым должен проследовать октокоптер.

Пилот имеет возможность мгновенно скорректировать курс полета, его высоту, скорость. Это актуально во время получаемых данных с маршрутных точек, когда меняются какие-либо координаты или другие данные выбранного пункта.

Например, во время доставки груза становится известно, что объект-получатель изменил свое местонахождение и просит доставить груз в другое место. В этот момент пилот может с помощью приложения перестроить маршрут, и дрон полетит в другое место без необходимости залетать в зону первичного назначения.

Наземная станция, с которой ведется управление октокоптером, обладает понятным и простым интерфейсом со встроенной 3D графикой. Это заметно облегчает управление дроном и делает его использование простым и более эффективным.

Технические характеристики DJI S1000:
  • Время зарядки аккумулятора — до 60 минут;
  • Полетное время — 13-20 минут;
  • Модель — DJI S1000;
  • Размеры одного крыла — от 50 сантиметров и выше;
  • Производитель — DJI (Китай).

Грузовой квадрокоптер Phantom

Некоторые любители полетов на квадролетах, похоже, уже не удовлетворены одним лишь полетом и отменной съемкой с дронов. Пользователи почему-то ожидают, что коптеры от DJI Phantoms смогут без проблем заниматься грузоперевозкой хотя бы малогабаритных грузов.

Скорее всего, такие предположения возникли после того, как на второй Фантом стало возможным крепить экшн-камеру Go Pro, которая весит не так уж и мало, по крайней мере, по меркам видеокамер для авиа-моделей.

Компания DJI еще не выпустила ни одного квадрокоптера специально для этих целей. Тем более, когда речь заходит о мультироторных системах Фантом. В позапрошлом году появился DJI Agras, который может перевозить на себе баллон емкостью до 10 литров. Тем не менее, он предназначен лишь для поливки и обработки фермерских полей.

Когда же речь заходит о специальной цели перевезти груз с одного места на другое, то самым первым приходит на ум модель октокоптера от того же DJI — S1000. Об этой модели мы писали выше.

Сегодня это единственная модель среди продукции компании DJI, способная перевозить хоть какой-то груз на более-менее приличные расстояния. Все остальные дроны предназначаются лишь для полетов и съемок с воздуха, не более.

Грузовой квадрокоптер Ховербайк Scorpion 1

В России был разработан и продемонстрирован мультикоптер, способный перевозить человека. Демонстрацию полета произвели в небезызвестном Сколково. На Скорпион садится пилот, который частично может управлять дроном. Программа не позволяет аппарату подниматься слишком высоко и летать быстро. Сделано это было в целях безопасности человека, находящегося на борту Ховербайка.

Подобное изобретение уже проходило тесты за океаном, в Соединенных Штатах Америки. Некий изобретатель Коллин Ферт создал подобное средство для использования в военных целях.

За разработку этого дрона взялась компания Malloy Aeronautics. Естественно, что американские прототипы более безопасные и стабильные. Они имеют защитные экраны и центр тяжести их расположен гораздо ниже плоскости пропеллеров.

По итогам демонстрации Скорпиона 1, научные сотрудники и комиссия пришли к выводу, что аппарат еще не готов для полноценных испытаний, поскольку не показал уверенного полета и плохо контролируется во время посадки.

Радиоуправляемый квадрокоптер Шалун

Сразу отметим, что эта модель совершенно не предназначена для перевозки грузов. Изначально дрон создавался как обычная радиоуправляемая летательная игрушка, к тому же без камеры, что лишний раз доказывает отсутствие возможности перевозки на нем каких бы то ни было грузов.

Как и все коптеры, «Шалун» может летать в любом направлении. Через сброс стиков возможно остановить его и заставить висеть на месте. Левый стик также отвечает за поворот дрона на 360 градусов.

Вокруг каждого пропеллера находится круглый ободок, который защищает винты от повреждений в случае столкновения дрона с жестким предметом в виде стены, дерева, столба или асфальта.

Емкость литиевого аккумулятора составляет всего лишь 350 миллиампер часов, что позволяет летать дрону в течение 7-8 минут. Заряжается батарея в течение 50 минут. Размеры игрушки — 14 х 16 сантиметров. Размеры и показатели аккумулятора также подтверждают, что «Шалун» не предназначен для подъема грузов.

Пульт управления работает от четырех 1.5 Вольтовых батареек. Он передает сигнал на борт коптера по классической частоте — 2.4 ГГц. Дрон также оборудован световыми индикаторами для того, чтобы у пилота была возможность летать на нем и в ночное время. Кстати, отлететь от пульта управления удастся на 40-50 метров.

Стоимость дрона — 3 200 рублей. Страна производитель — Российская Федерация.

  • Лицензия — Syma;
  • Артикул — ВН3444;
  • Возрастное ограничение — от 12 лет;
  • Наличие аккумуляторов для пульта управления — нет;
  • Тип аккумуляторов — 4 шт х АА 1.5 В;
  • Время полета — до 7-8 минут;
  • Время зарядки — до 50 минут;
  • Дальность полета — 40-50 метров;
  • Материал корпуса — пластик с элементами металла;
  • Размер дрона — 14 х 16 х 4 сантиметра;
  • Батарея — литиевая, 3.7 Вольт, 350 миллиампер часов;
  • Частота пульта управления — 2.4 ГГц;
  • Производитель — Россия.
Комплектация:
  1. Квадрокоптер — 1 шт;
  2. Пульту правления — 1 шт;
  3. Аккумулятор — 1 шт;
  4. Зарядное устройство — 1 шт;
  5. Запасные пропеллеры — 4 шт;
  6. Отвертка — 1 шт;
  7. Инструкция на русском языке — 1 шт.

WLToys Future Battleship Rescue V999HB с подъемным краном

Данная модель совершенно не предназначена для подъема в воздух тяжелых предметов, как того хотелось бы некоторым пользователям. Дрон представляет собой базовую комплектацию 999 модели. Она дополнительно оснащена подъемным тросом, на который можно прицепить совсем уж легкие предметы в виде игрушек или запасных деталей для дрона.

К сожалению, нигде не указан вес самого дрона и то, сколько он может поднимать. Тем не менее, если исходить из логических расчетов, то дрон точно не сможет вытянуть в воздух идентичный своему весу груз. Скорее всего, он сможет поднимать и без труда перевозить предметы тяжестью до 100-150 граммов.

Как вы понимаете, этот коптер больше предназначен для игр подростков, нежели для серьезных грузовых перевозок. Аппарат был разработан в стиле боевых спасательных дронов для перемещения по воздуху легких игрушек.

У WL Toys имеется шестиосевой гироскоп, позволяющий аппарату зависать в воздухе и противостоять небольшому ветру. Без грузов беспилотник, как и все маленькие дроны, может совершать различные акробатические трюки (кульбиты, флипы). В комплекте к квадролету вы обнаружите небольшую корзинку, в которой можно будет перевозить мелкогабаритные грузы.

Благодаря функции грузоподъемности, квадрокоптер WL Toys становится интересной игрушкой для детских игр, способной разнообразить и сделать веселой игру с машинками.

Технические характеристики аппарата:
  • Возрастные ограничения — от 14 лет;
  • Тип устройства — радиоуправляемые дроны;
  • Радиус действия пульта управления — до 100 метров;
  • Тип управления — радиоуправление;
  • Аккумулятор — литий-полимерная батарея емкостью 500 миллиампер часов, 3.7 В;
  • Время зарядки батареи — в пределах 60 минут;
  • Количество каналов управления на передатчике — 4;
  • Время работы батареи в воздухе — до 8-9 минут;
  • Частота — 2.4 ГГц;
  • Видео камера — нет;
  • Размеры дрона — 19 х 19 х 8 сантиметров;
  • Цвет корпуса — серебристый;
  • Материал — пластик.
Комплектация:
  1. Квадрокоптер — 1 шт;
  2. Пульт управления — 1 шт;
  3. Зарядное устройство — 1 шт;
  4. Аккумулятор — 1 шт;
  5. Запасные винты — 4 шт;
  6. Инструкция — 1 шт;
  7. Корзинка для грузов — 1 шт.

Грузовой квадрокоптер от латвийской компании Aerones

В Латвии был разработан интересный проект, благодаря которому человека, стоящего на сноуборде, может катать квадрокоптер. Дрон поднимает груз весом в 35 килограмм.

Особенность зимнего вида спорта, который получил название дронбординг, в том, что лыжник или сноубордист держится за трос, другой конец которого прикреплен к квадролету. Оператор дрона включает коптер и запустив его в небо, следует в автомобиле параллельным курсом со спортсменом на снежной доске.

К сожалению, нам не известны подробности относительно того, какую скорость способна развить такая оригинальная пара (сноубордист + квадрокоптер) и в течение какого времени может продлиться поездка.