Как получить серую краску из белой. Способы получить коричневый цвет при смешивание красок

В данной статье мы рассмотрим, что нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет в красках.

Такой благородный и спокойный цвет, как коричневый, всегда доминировал в одежде богатых и знатных представителей. Кстати, его основная характеристика – это стабильность и устойчивость. Но вот часто в палитре нет такого цвета или необходимого его оттенка. Да и юные или даже опытные художники должны уметь подбирать правильные цвета, чтобы самостоятельно создавать цветовую гамму коричневого спектра. А наши рекомендации помогут в данном аспекте.

Как при смешивании получить коричневый цвет: 3 способа

Прежде, чем бросаться к колеру и кисточкам, нужно вспомнить, какие же есть цвета. Их разделяют на две группы – основные и дополнительные. Также выделяют еще две подгруппы – составные и сложные. Все они составляют конструкцию четырех групп базовых колоритов.

Запомните – основные цвета нельзя получить путем совмещения каких-либо палитр. Кстати, именно они и становятся базой для создания других цветов. Более того, имея под рукой еще черный и белый, можно извлечь абсолютно всякий окрас.

ВАЖНО: Коричневый цвет относится к группе сложных цветов.

Предлагаем три базовых способа, получения коричневого цвета.

Зеленый (синий+желтый) с красным

  • Знают даже школьники, что коричневый выходит, если смешать вместе два цвета – зеленый и красный. Это в том случае, если говорить об основном и составном цвете.
  • Но вот задача еще стоит в том, чтобы сделать зеленый оттенок. Проще простого! Возьмите два основных цвета — желтый и синий.
  • Нужно взять равное количество различных оттенков. Но учитывайте и свои пожелания.
    • Если хотите получить в итоге цвет потемнее, тогда добавьте еще немного синего цвета, но уже в готовый зеленый цвет.
    • Если, наоборот, хотите сделать более прозрачный оттенок, тогда изначально возьмите немного больше желтого цвета.
  • После получения вторичного цвета приступаем к изготовлению третичного. В тот зеленый цвет, который у вас получился, необходимо добавлять по чуть-чуть красный тон.
  • Именно важно вводить красную краску, а не наоборот! Ведь именно основной тон регламентирует степень темноты и насыщенность коричневого оттенка. Если добавите чрезмерно излишне красной расцветки, тогда получите больше кирпичный оттенок.
    • Но также учитывайте, что красный цвет делает коричневый таким теплым (в большом количестве может и вовсе создать эффект ржавчины), а вот зеленый, наоборот, сделает его даже немного сероватым и холодным.

Оранжевый (желтый+красный) с синим

  • Первым делом нужно взять красный цвет. А уже в него добавлять желтый. Кстати, его нужно вводить постепенно и в небольшом количестве.
  • В среднем, желтого цвета должно быть лишь 10% от объема красного. Важно получить темно-оранжевый. Но учитывайте, что много красного колорита создаст красноватый коричневый цвет.
  • Синей краски потребуется еще меньше – 5-7% от всего объема. Добавлять так же нужно постепенно, небольшими порциями и хорошо размешивая компоненты.
  • Конечно, регулируйте тон и насыщенность коричневого цвета с помощью синего оттенка.

Фиолетовый (красны+синий) с желтым

  • Красный и синий окрас нужно брать в равных количествах. Тогда вы сможете получить благородный, и даже королевский оттенок фиолетового цвета, который будет иметь нужную насыщенность и теплоту.
  • Затем, нужно вводить понемногу желтый цвет. Он будет осветлять получившийся фиолетовый, поэтому следите за количеством. Если преимущественно будет желтый колорит, тогда светлее и теплее выйдет коричневый цвет. Фиолетовый тон действует противоположным образом.

ВАЖНО: Слишком много желтой краски создаст оттенок охры.

Как сделать светло-коричневый цвет из красок, гуаши при смешивании?

Чтобы получить светло – коричневый цвет, нужно предоставить преобладание желтому цвету. Но! Повторимся, что слишком его большое количество сделает цвет, похожим на охру. И, конечно, все зависит от желаемой светлости.

  • Чтобы отбелить коричневый колорит, нужно добавить белый . Да, так все просто. Чем больше его добавите, тем светлее будет итоговый цвет.
  • Но не переусердствуйте, коричневый цвет относится к теплым оттенкам, а белый цвет будет нейтрализовать эту характеристику. Поэтому, вводите очень аккуратно, постепенно и небольшими порциями (буквально, по 1% от общей массы красок).
  • Хотя исправить ситуацию поможет добавление предыдущего цвета.

Как получить темно-коричневый цвет при смешивании красок, гуаши?

Если говорить о предыдущих вариантах смешивания, то больше синего или зеленого сделают более темный коричневый цвет. Но они будут вносить и свой оттенок. Существует еще один, более простой и быстрый способ получения темно – коричневого цвета.

  • Просто добавьте черную краску . Но с ней нужно работать крайне осторожно, поскольку небольшая доза лишней краски просто превратит ее в черную гамму.
  • Поэтому, вводите краску малюсенькими порциями и возьмите себе на заметку одно правило – проводите эксперименты с небольшим количеством красок.


  • Кстати, чтобы не прогадать с нужным цветом, смешайте немного черного цвета с белым. Но оставьте преобладание первого оттенка. Просто сделайте его немного мягче, поскольку он быстро может «съесть» коричневый цвет.

Как получить шоколадный при смешивании красок, гуаши?

Для создания шоколадного цвета, нужно немножко повозиться. Наиболее необремененная схема – это подобрать правильные тона оранжевого и синего цвета. Но есть еще один возможный вариант.

  • Скомбинируйте желтую и синюю краску, чтобы получить темно-зеленый цвет. В другой посуде соедините красный и каплю желтого тона, чтобы создать оранжевый.
  • Вот теперь сочетайте два полученных цвета. И в итоге получите цвет зеленной травы или травяной зеленый.
  • Теперь нужно создать кроваво – красный цвет. Для этого скомбинируйте тот же оранжевый и красную палитру.


  • В заключение остается соединить два сложных полученных колорита.
  • И в результате получим цвет настоящего шоколада.
    • Если вы хотите получить молочный шоколад, тогда добавьте каплю белой краски
    • А смесь белого и желтого цвета придаст дополнительный золотистый оттенок цвету
    • Черный шоколад получается опять же путем добавления черной краски
    • А вот желтый цвет с шоколадным поможет получить красивый и ровный коричневый цвет

Как получить кофейный при смешивании красок, гуаши?

  • Кофейный цвет можно получить путем добавления той же черной гуаши. Также, нужно смешивать по технологии – оранжевая краска плюс синий цвет. В таком случае, вы сможете достигнуть желаемого тона.


Получение кофейного цвета
  • Как вариант, можно достигнуть нужного колорита с помощью композиции фиолетовой и оранжевой краски. При необходимости нужно добавить каплю черного оттенка.

Смешивание цветов: таблица

Для наглядного восприятия хотим предоставить вам таблицу, в которой будут показаны все возможные версии выведения коричневого колорита и его гаммы. Чтобы получить коричневый колорит, нужно смешать составные цвета, приплюсовав к ним основной оттенок. Правда, есть и другие варианты, где в состав входят не просто вторичные колориты, но и даже сложные палитры.

Для того чтобы получилась тёмная, светлая или красно-коричневая краска, можно прибегнуть к смешиванию трёх основных цветов спектра — красного, синего (голубого) и жёлтого в той или иной пропорции. На практике вы смешиваете только два основных тона, чтобы вышел коричневый, а третий уже доливаете для придания того или иного оттенка, а кроме того применяются и остальные. Как это происходит, и в каких пропорциях, мы расскажем вам ниже, а кроме того, посмотрим тематическое видео в этой статье в качестве дополнения.

Пять способов

Примечание. Итак, из каких красок получить коричневый цвет, нам уже понятно, но кроме этого ещё существуют различные способы.

Наиболее популярные из них будут перечислены ниже.

  1. Первым способом можно назвать смешивание своими руками оранжевого и синего компонента.
  2. Следующий метод подразумевает соединение красного с зелёным.
  3. Третий вариант, это получение коричневого цвета из фиолетового и жёлтого.
  4. Получение нужного цвета дополнительным способом.
  5. Смешивание основного спектра для получения нужного оттенка.

Метод №1

  1. Смотрим, как получить коричневый цвет краски и для начала получаем оранжевый тон и для этого инструкция такова: нам понадобится красный и жёлтый, где первому отводится, примерно, 90%, а второму — 10% (можно немного варьировать, в зависимости от потребности, но нужен тёмно-оранжевый цвет). Постарайтесь, чтобы на выходе раствор был гораздо ближе к красному, нежели к жёлтому.
  2. В полученную смесь льём немного синего — его объём будет составлять от 5% до 10% от всего состава, то есть, на 90-95г оранжевого нужно соответственно 10-5г синего состава. Увеличиваете процент до тех пор, пока смесь не приобретёт шоколадный тон (если раствор получается слишком светлым, то добавьте ещё немного синевы).
  3. Учтите, что окончательно вы сможете разобраться, каким будет результат, только по после высыхания плёнки, но в любом случае, он будет намного светлее, нежели в исходном состоянии. Поэтому, можно сделать тест на какой-либо поверхности, после чего подкорректировать глубину, синим или оранжевым цветом.

Метод №2

  1. Теперь смотрим, как сделать коричневый цвет из красок, показанных на верхнем фото — красной и зелёной. Если у вас нет последнего оттенка, то его можно сделать, соединив равные доли . Яркость будете регулировать количеством той или иной краски, то есть, делать соотношение не фифти-фифти, а слегка изменяя долю одного или другого компонента, в зависимости от вашей потребности.
  2. После этого, в полученный раствор начинаем добавлять красный компонент до тех пор, пока он не затемнится до нужной степени.

Совет. Любая коричневая минеральная краска, фасадная или внутренняя, будет более тёплой, если у неё окажется слегка зеленоватый отсвет.

Метод №3

  1. Продолжаем рассматривать, как получить коричневый цвет из красок, и в данном случае нам нужно смешать жёлтый и фиолетовым, но первый не всегда может быть в наличии, поэтому, его можно сделать самому. Для этого мы размешиваем красный и синий в равных долях и так мы получаем тёмный, насыщенный раствор фиолетового (не забывайте о том, что фиолетовый в цветовом спектре расположен между синим и красным).
  2. В полученную смесь понемногу добавляйте желтизну, только не торопитесь, чтобы не получился слишком светлый раствор — для этого вам нужно постоянно перемешивать состав и так вы сможете контролировать пропорции. Для коррекции можете слегка изменять процентное соотношение, только делать это лучше всего после теста на какой-либо поверхности. Смесь можно использовать, как для минеральных поверхностей, так и по металлу.

Метод №4

  1. Четвёртый способ, как получить коричневую краску, заключается в спонтанном смешивании трёх основных цветов, то есть, сначала вы сливаете в одну тару две равные доли двух из них, а после этого постепенно добавляете третий, получая нужный вам оттенок. В данном случае результат будет не совсем предсказуем, так как вам сложно будет регулировать пропорции, но если вы делаете раствор, которого хватит на всю площадь малярных работ, то это для вас вполне подходит.
  2. Также, для получения определённого серо-коричневого или чистого тона можно смешивать уже полученные ранее более или менее тёмные смеси, постепенно выходя на необходимые вам параметры. В таких случаях вы ещё сможете зафиксировать, какой цвет у вас получается при слиянии разных пропорций, но этот путь скорее экспериментальный, нежели практичный.

Метод №5

  1. А сейчас мы узнаем, как сделать коричневую краску из всех имеющихся в наличии основных цветов, постепенно добавляя один за другим до необходимой в данном случае консистенции . Для начала берём два тёмных оттенка , перемешивая их в равных пропорциях, а после этого добавляем точно такую же долю чёрного. Теперь, к полученному раствору добавляем такой же процент красного, и весь этот состав приводим к единому цвету — если вы это делаете в больших количествах, то наиболее приемлемый результат можно иметь при работе с миксером, зажатым в электрическую дрель.
  2. Сейчас остаётся выйти на нужный оттенок, для чего используем жёлтый компонент . Здесь уже нет какого-либо чёткого указания по её количеству, просто, чем её больше — тем светлее будет состав.

Примечание. При приготовлении коричневого цвета вам следует учитывать, что основными здесь являются красный, синий и жёлтый, а остальные будут, как вторичные. Даже среди трёх основных первичными окажутся только два цвета, а третий будет вторичным или вспомогательным.

Заключение

Купить нужный оттенок в магазине удастся далеко не всегда и витой тому даже не цена, а их банальное отсутствие. Например, темно-коричневая краска может отливать зелёным или красным цветом, поэтому, самостоятельно составляя нужный цвет, вы всегда сможете добиться наилучшего результата (

Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.

Не переживайте, есть выход добиться необходимого оттенка! Читайте далее, какие краски смешать, чтобы получить синий цвет.

Вконтакте

Создание классического оттенка

К сожалению, какие составляющие не смешивали, без самого первичного тона не получится даже приблизиться к созданию необходимого оттенка.

Тому же правилу подчиняются красный и желтый колер.

Если в вашей палитре цвет слишком тёмный, то осветлить на несколько тонов поможет белая краска.

Если наоборот, надо затемнить оттенок, то в смесь надо добавить побольше темных тонов — черный, серый или коричневый.

Важно! Если вы смешиваете колеры для создания небольшого рисунка в интерьере, то смешать их можно в небольшой посуде вручную. Если вы хотите покрасить целую стену, тонируйте ингредиенты в ведре при помощи строительного миксера.

Как соблюсти пропорции

Как получить синий цвет при смешивании:

  1. Получите нежный ультрамарин, смешав синюю и белую части в соотношении 3:1.
  2. Для создания оттенка с лёгкой голубизной, увеличьте порцию белого колера. Соотношение синего к белому – 2:1.
  3. Для получения более прозрачного, легкого тона размешайте их в равных пропорциях.

Совет! Небесный цвет отлично подойдёт для покраски детской комнаты мальчика.

Получить более насыщенный небесный поможет бирюзовый тон.

Сложный рецепт из трёх ингредиентов поможет создать цвет морской волны. Как сделать синий цвет с помощью бирюзового и белого? Возьмите 2 части синей краски, 1 часть белой и бирюзовой. Наслаждайтесь морской синевой.

Это интересно! Красный, синий, жёлтый – называются первичными, потому путём смешивания других тонов не получится добиться желаемого оттенка. Для чего нужно знать, какие цвета нужно смешать, чтобы получился синий? Чтобы добиться игры оттенков и оригинальной текстуры, создавать художественные шедевры.

Темный оттенок

В случае, когда хочется сделать цвет более тёмным, рецепт смешивания немного сложнее. Всё зависит от того, какого итогового результата и насколько насыщенного тона вы пытаетесь добиться. Как удачно смешать разные тона, чтобы получить темно синий цвет:

  1. Понадобиться две краски: чёрная и аквамариновая. Если тон производится для декорирования деталей, то размешивайте массу кисточкой или палочкой в маленькой ёмкости. Для покраски стен тонировать оттенок необходимо строительным миксером, специальной насадкой на болгарку.
  2. Пропорций точных нет. Добавляйте в основную краску чёрный колер по капле или несколько миллилитров.
  3. Полученную смесь лучше опробовать на листе белой бумаги и дать просохнуть. Если оттенок вас устраивает, то останавливайте колеровку. Если нет – добавьте еще больше чёрного.

Совет! Перетемнили? Осветлите на несколько тонов массу при помощи белого цвета. Вмешивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь добавлять чёрный.

Фиолетовый

Ультрамарин похож на искусственный, который не встречается в природе. Фиолетовый поможет создать краску цвета тёмного неба. Магическое колорирование поможет создать интересный тон, которым можно покрасить потолок в детской, а яркие светящиеся звёздные наклейки создадут имитацию ночного неба. Как из фиолетового получить синий:

  1. Смешайте синюю краску с фиолетовой в пропорциях 3:1.
  2. Для потолка краситель вымешивайте строительным крюком около 10 минут.
  3. Готовую массу испробуйте на небольшом участке стены. Не забывайте, что наносить интерьерный колер нужно в 2-3 слоя.


Любимый женский оттенок – королевский ультрамарин.

Чтобы получить такой благородный тон на грани ночной синевы и морской волны, понадобиться кислотный фиолетовый колер или розовый. Рецептура схожа с предыдущей колеровкой:

  1. Понадобится 2 тона: кислотный фиолетовый (розовый) и ультрамарин.
  2. Пропорции синего и розового – 3:1. Иногда розового необходимо чуть больше.
  3. Оцените результат, нанося краситель на небольшой участок.

Совет! Чтобы получить фиолетовый, смешайте красный с синим в равных пропорциях.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Совет! Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

Из зелёного

Берлинская лазурь – любимчик дизайнеров не только интерьера, но и одежды.

Глубокий цвет ассоциируется с глубинами моря и далекой галактикой. Как легко из зеленого получить синий:

  1. Соединяем два колера: аквамарин и зелёный в равных долях.
  2. Смешайте при помощи техники для однородности текстуры.

Удивительно, но при добавлении третьего белого ингредиента колер не бледнеет.

Как сделать краску нужного оттенка

Как быть, если основного колера нет, но нужно сделать синюю краску? Интересный тон, схожий сапфировым блеском, получается при смешивании красного и зелёного цвета. Такая колеровка не даст чистого ультрамарина, но при добавлении черной и белой краски можно добиться интересных и необычных оттенков.

Полезное видео: как смешивать цвета

Сочетайте комбинации тёплых оттенков с нежными пастельными, голубые тона – с холодными. Изменяйте пропорции по своему вкусу, грамотная колеровка – залог успешного ремонта. Экспериментируйте и создавайте свою цветовую гамму!

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Таблица смешивания красок гуашь

Что необходимо для создания красивой картины или рисунка? Кроме умения рисовать, еще и навыки раскрашивания. Одним из самых распространенных средств для этого является гуашь. Но классическая палитра красок не слишком богата. Так что, принимаясь за работу, стоит изучить технологию смешивания красок, в частности, как получить коричневый цвет из гуаши.

Цветовой круг – новичкам друг

Хорошо быть художником со стажем: знаешь все тонкости смешивания тонов для получения самых замысловатых оттенков. А вот новички могут долго ломать голову, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый или какой-то другой цвет, не входящий в традиционный набор. Однако отчаиваться не стоит: на помощь придет цветовой круг. В наборах гуаши хорошего качества на упаковке всегда дается таблица, описывающая компоненты для смешивания. Изучив ее, мы можем вздохнуть с облегчением, так как получить красивый коричневый цвет при смешивании красок можно, и даже несколькими способами.

Тонкости смешивания

Казалось бы, что сложного: скомбинировали два или три тона, размешали. Получился уж очень темный цвет – добавили белой краски, слишком светлый – подмешали черной гуаши. А между тем, смешивание оттенков – куда более сложный процесс, требующий определенных навыков. Но можно справиться и без опыта, если следовать таким рекомендациям и примем к сведению следующее:

Если соединяем 2 тона из палитры круга, то он называется вторичным, а если полученную смесь добавляем к другим оттенкам, то результат уже третичный;

Для получения коричневого тона (и всех других тоже) не стоит намешивать больше 3 цветов;

Слишком много черного для затемнения попросту «съест» тот оттенок, который вам нужен;

Добавляя белый, стоит учесть, что тон получается холодным. В случае получения коричневого это может сослужить плохую службу, так как сам цвет относится к палитре теплых оттенков;

Работая с гуашью, нельзя забывать о том, что через 5-7 минут после нанесения цвет существенно светлеет. Так что, соединяя оттенки, нужно делать тон чуть темнее того, что задумывался изначально;

Прежде чем смешивать цвета, нужно развести выбранные тона и совместить в мазках – тогда можно будет оценить результат смеси;

Для получения красивой однородной краски необходимого оттенка не стоит смешивать гуашь разного вида. Например, обычную и ту, в которую добавлены флуоресцентные пигменты, так как конечный оттенок получится очень тусклым.

7 и 1 способ «смастерить» коричневую гуашь

Наша жизнь – череда черных и белых полос, причем сопровождающая нас во всех проявлениях существования. Так и в цветовой гамме для рисования обязательно присутствуют эти краски. Также в палитре цветов есть три оттенка, которые нельзя сделать путем смешивания. Это небесно-синий, ярко-желтый и алый или красный. Все остальные тона можно создавать на этой базе. И самый простой способ получить коричневый – смешать три базовых цвета.

Но что делать, если нужен не просто коричневый, а его полутона? Для этого нужно не только изменить набор основы, но и следить за пропорциями: добавив чуть больше или чуть меньше, можно получить вовсе не то, что хотелось.

1-й способ

Смешиваем зеленый с красным. И вот здесь возникает вопрос: а где же взять зеленый, если в базе его нет? На самом деле все очень просто: нужно скомбинировать синий и желтый. И тогда, подмешивая красный, мы на выходе получаем третичный коричневый.

2-й способ

Добавляем в оранжевую краску синюю. Для того чтобы иметь в распоряжении оранжевую, нужно смешать красный цвет и немного желтого. Для получения красивого оттенка коричневого синий добавляется по чуть-чуть.

3-й способ

Соединяем красный тон с синим и получаем фиолетовый. А теперь остается добавить желтую краску - и благородный коричневый готов.

4-й способ

Этот вариант создания глубокого коричневого является многоступенчатым. Для его воплощения потребуется смешать два вторичных цвета – серый и оранжевый. Первый получаем путем смешивания классического белого и иссиня-черного, а второй – алого и ярко-желтого.

5-й способ

Кофейно-коричневый с переливами получается при смешении фиолетовой краски с приглушенной желтой и кислотно-оранжевой. Соединяя тона для основы, следите, чтобы они не были бледными, иначе требуемый тон будет слишком размытым.

6-й способ

К оранжевому присоединяем светло-зеленый и ярко-фиолетовый. Это довольно кропотливый путь создания нужного оттенка, но готовый результат – чуть затененный коричневый – стоит этих стараний.

7-й способ

Этот вариант придется по душе тем, кто любит процесс творчества на палетке. Смешивать придется синий, желтый и красный. Но не все сразу, а для начала два тона (любых), а затем уже понемногу добавляем оставшийся 3-й тон.

… и еще 1

Смешиваем зелень с синевой. Затем вводим строгий черный, алый, и в самом конце – насыщенный желтый. Именно последний компонент отвечает за оттенок.

Получаем красивые тона

Одного описания, какие цвета нужно смешать, чтобы получить темный, светлый, бледный или яркий коричневый, будет недостаточно. Нужно указать, какие тона мы получаем в тех или иных сочетаниях:

Чем активнее подмешивается желтый, тем больше цвет будет напоминать охру;

Для придания каштанового оттенка в красный, желтый, оранжевый добавляем черный цвет;

Темно-коричневый поучается в результате смешения желтого с красным и черного с белым;

Светлый полутон – это результат добавления в готовую смесь белой краски.