Сценарий отчетного концерта объединения по интересам "студии духовой музыки". Сценарий отчетного концерта отделения духовых и ударных инструментов

Методическая разработка внеклассного мероприятия для школьников с презентацией ко Дню Победы «И помнит мир спасенный…»

Лаптева Ирина Александровна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАУ ДО «ДШИ» с. Шаран, РБ
Цель: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
расширить представления о событиях Великой Отечественной войны;
активизация творческих способностей обучающихся;
расширение знаний песенного и поэтического наследия военного содержания.
СЦЕНАРИЙ
отчетного концерта ДШИ, посвященного 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«И помнит мир спасенный…»
(слайд 1)
Фоном звучит мелодия песни дороги (инструментальное исполнение)

Ведущий: (слайд 2)
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл словно камень ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

(слайд 3)
Фоном звучит мелодия «Тишина над Рогожской заставою» из к/ф «Дом, в котором я живу»

Ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае. (Б. Окуджава)

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось. (С. Щипачев)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Ведущий (слайды 4, 5)
Фоном звучит Эпизод фашистского нашествия из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле. (Д. Попов)

Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва….
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова… (Н. Сидоренко)

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

(слайд 7)
«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача – на сцене хор ДШИ

Ведущий: (слайд 8)
Да… Та война была священной.
Не усомнится в этом даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт…
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы… (К. Симонов)

Ведущий: (слайд 9)
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны. (Т. Лаврова)

(слайд 10)
«Огонек» муз. народная, сл. Исаковского – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

Ведущий: (слайд 11)
Немало есть песен на свете,
Что звёздного света полны.
Но памятней нету, чем эти,
Рождённые в годы войны.

(слайды 12, 13)
Попурри на темы военных песен – исполняет фортепианный дуэт

Ведущий: (слайд 13)
Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества... 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную борьбу. Долог и труден был путь к Победе...
Великая Отечественная война вошла в жизнь многих народов ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Много фронтовых дорог с боями прошли советские солдаты, и каждый метр своей родной земли отстаивали, поливая кровью.
(слайд 14)
«На безымянной высоте» музыка В. Баснера – исполняет оркестр народных инструментов

(слайды 15, 16)
«Смуглянка» музыка А. Новикова – исполняет оркестр народных инструментов

Ведущий: (слайд 17)
Разудалая русская пляска-
Столько страсти и столько души!
Под любимую нами трехрядку
Сколь душе твоей надо, пляши! (Н. Исаева-Горецкая)

(слайд 18)
«Народные наигрыши»– ансамбль преподавателей народного отдела ДШИ
(слайд 19)
«Катюша» муз. М. Блантера - исполняет ансамбль гитаристов

Ведущий: (слайд 20)
Фоном звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта

Одна из самых страшных и трагических страниц этой войны – блокада города Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. 125 граммов хлеба в сутки. Более 2 миллионов людей, умерших от голода и холода.
В окруженном фашистами Ленинграде радиовещание продолжалось круглосуточно. По окончании передач в эфире звучал метроном. Его стук называли живым биением СЕРДЦА Ленинграда.
(слайд 21)
Блокада. Далеко как это слово
От наших с вами мирных дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных, умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах.
Своих детей на кладбище везти. (Ю. Воронов)

Неся надежду молодым и старым,
Что гибла, замерзая на лету,
Сквозь репродуктор метронома мерные удары
Стучали, заполняя пустоту. (И. Карминская)

(слайд 22)
«Ленинградский метроном» Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского - исполняет хор ДШИ

Ведущий: (слайд 23)
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

(слайд 24)
«Матерям погибших героев» муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко – хор ДШИ

Ведущий: (слайд 25)
Фоном звучит музыка Альбинони «Адажио»
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена. (М. Лисянский)

Ведущий:
В глубокой скорби склоняем мы свои головы перед многочисленными жертвами фашизма. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных заживо, погребенных, в память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется Минута Молчания.

Минута молчания (слайд 26)

Ведущий: (слайд 27)
Темная ночь… Только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Смерть не страшна – с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится. (В. Агатов)

«Темная ночь» муз. Н. Богословского - на сцене оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 28)
«Военный вальс» муз. В. Андреева – оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 29)
Матросский танец «Яблочко» – на сцене учащиеся фольклорного отделения
(слайд 30)
Русская плясовая «Барыня» - исполняет ансамбль ложкарей «Задоринка»

Ведущий: (слайд 31)
В железной печке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны. (В. Чумадин)
«В землянке», муз К. Листова в исполнении ансамбля баянистов

Ведущий: (слайд 32)
Время замерло…Стынет гранит…
Обелиски застыли в молчанье.
И со мною Огонь говорит –
Голос памяти… Голос печали…
Имена… Имена… Имена…
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.
Посмотрите на Вечный огонь –
Он в сердцах, беспокойных и юных.
Вечный подвиг и вечная боль.
И звенят опаленные струны…
«В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...» (Елена Сенявская)

(слайды 33-40)
«Журавли», муз. Я. Френкеля - ансамбль скрипачей ДШИ
(на экране – фотографии участников ВО войны Шаранского района)

(слайды 41, 42)
«Песни войны» (слова читают участники вокального ансамбля)
(стихи Волгоградского автора В. Чумадина)
Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
И на слуху у всей большой страны,
Считаясь боевой, духовной силой,
Они сражались на фронтах войны
И убивали страх перед могилой.
Так песни были на войне нужны,
Так людям поднимали настроенье,
Как те боеприпасы, что важны,
Когда идёт большое наступленье…
Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!
Попурри военных песен – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

(слайд 43)
Выступление группы барабанщиц ДШИ

Ведущий: (слайд 44)
Я помню старый патефон –
Теперь таких уж нет.
В душе моей оставил он
Неизгладимый след.
Я помню песни прошлых лет,
Романсов красоту.
И лился тот незримый свет
И зажигал мечту. (Эрнст Саприцкий)

Танго «Рио-Рита» Обработка В. Мачулы – дуэт баянистов

Ведущий: (слайд 45)
Дороги войны без конца и без края,
Зовущие память в тревожные годы,
Где наши солдаты, в боях умирая
За Родину, нам завещали свободу.
Дороги войны, уводящие в Вечность
Солдат, проливающих кровь за свободу…
Поклон им за это и наша сердечность
Да память людская на долгие годы… (О. Горных)

(слайд 46)
«Солнце скрылось за горою» муз. М. Блантера, слова А. Коваленкова – вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 47)
Обелиски... Обелиски...
Вы вечной памяти посты.
Пусть павших гром артиллерийский
Разбудит залпом холостым.
Там, под охраной обелисков,
Лежат советские сыны...
Туда идут с поклоном низким
Со всех концов родной страны. (Н. Куприянов)
«Вечный огонь» муз. Г. Комракова, слова В. Рябцева исполняет вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 48)
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым. (А. Твардовский)
«Марш героев» - исполняет духовой оркестр ДШИ

Ведущий: (слайд 49)
Нацистская Германия создавала на захваченных территориях концентрационные лагеря, куда попали все, кто боролся за светлое будущее своего народа. К концу войны на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тысяч узников.
Десятки тысяч заключенных были расстреляны или задушены в газовых камерах, заживо сожжены в крематориях, где люди превращались в пепел.
…. Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой;
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой.
Был мозгами, сплетеньем извилин живых,-
Слово «жить» до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по черному вписано в них…
(Эдуардас Межелайтис, пер. М. Алигер)

(слайд 50)
«Бухенвальдский набат» Музыка В. Мурадели, слова А. Соболева - сводный хор ДШИ

Ведущий: (слайд 51)
Фоном звучит «Победный марш»
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки. (А. Твардовский)

Ведущий: (слайд 52)
Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Смерть сокрушившие,
Доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет! (Л. Кузнецова-Фарм)

(слайд 53)
«День Победы» Муз. Д. Тухманова– духовой оркестр ДШИ

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

на сегодняшний день в студии духовой музыки Центра детского творчества, концерт обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения музыкальных произведений, детьми, выученных в течение всего учебного года перед родителями, сверстниками и гостями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Надежда»

Методическая разработка по теме:

Сценарий отчетного концерта объединения по интересам

«Студии духовой музыки»

Составитель:

Концертмейстер

Адолина Аина Викторовна

Салехард 2018

«Во все концертные залы мира устремляется публика,

желающая, еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики,

чтобы еще раз приобщиться к прекрасному».

Евгений Светланов

Концертная программа создана для проведения итогового отчетного мероприятия объединения по интересам «Студии духовой музыки» МАУ ДО Центра детского творчества «Надежда».

Актуальность мероприятия : на сегодняшний день в студии духовой музыки Центра детского творчества, концерт обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения музыкальных произведений, детьми, выученных в течение всего учебного года перед родителями, сверстниками и гостями.

Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста коллектива за учебный год.

Задачи:

  • Воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры.
  • Популяризация искусства игры на духовых и ударных музыкальных инструментах и творческой деятельности объединения;
  • Представление творческого репертуара объединения;
  • Овладение навыками игры на различных духовых и ударных, инструментах (кларнет, саксофон, труба, флейта, ксилофон) в оркестре, ансамбле и сольном исполнении;
  • Стимулирование дальнейшего роста исполнительского мастерства учащихся;
  • Воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи. Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в сольном концерте;
  • Создание для детей атмосферы успеха и праздника.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, преподавателей детских школ искусств, музыкальных руководителей детских садов, концертмейстеров, педагогов-организаторов, режиссеров, с целью оказания помощи в организации концертно-просветительской работы.

Сценарий содержит презентацию «Счастье быть вместе».

Ход концерта

Концерт посвящен международному дню семьи

«Счастье быть вместе»

Перед началом концерта на экране слайд №1

Без объявления звучит произведение Б. Беккера «Радость победы» (Слайд №2)

Ведущий: (Слайд №3)

Для вас прозвучало произведение Б. Беккера «Радость победы» в исполнении Образцового Духового оркестра студии духовой музыки центра детского творчества «Надежда» под руководством почетного работника общего образования РФ Миршата Айтнякова.

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать всех гостей, которые собрались в этом замечательном зале! Сегодня, вы услышите музыкальные произведения в исполнении не только оркестра, но и ансамблей, а также солистов студии духовой музыки.

«Счастье быть вместе» - так, наш концерт назван не случайно.

Скоро мы все вместе с вами будем отмечать один из самых замечательных и любимых праздников - Международный день семьи! Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Все мы с вами помним трогательную киноисторию молодой деревенской женщины и цыгана, которым пришлось пройти не легкий жизненный путь для обретения своего счастья.

Валерий Зубков «Встреча», музыка из кинофильма «Цыган» (Слайд №4)

Ведущий:

Нашему творческому коллективу уже более 20-ти лет. За эти годы ребята успели покорить сцены не только российских городов, но и получить достойные награды за рубежом. Духовой оркестр достойно представляет наш Салехард на многих конкурсных площадках, а также радует нас своими выступлениями на городских концертах. И сейчас в исполнении духового оркестра прозвучит

Вступление из кинофильма «Два капитана» Евгения Птичкина (Слайд№5)

Ведущий: (Слайд №6)

В феврале месяце в ДШИ им. Е. Образцовой прошел V открытый конкурc - фестиваль для начинающих музыкантов «Первые шаги». Следующим номером нашего концерта будет трио кларнетистов, в состав которого входят участники этого конкурса.

Выступают Пономарев Святослав, Тимофеева Анна, Коноплин Юрий.

РНП «Заинька» (Слайд№7)

Ведущий:

Это музыкальное произведение для фортепиано является шедевром мировой музыки, оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Но его исполняют на других музыкальных инструментах, например, таких как ксилофон.

Л. Бетховен «К Элизе» исполняет Аскарова Ксения (Слайд №8)

Ведущий:

Вальс - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Наступило время, и вальс превратился в концертное инструментальное произведение, которое было популярно не только, в эпоху классицизма и романтизма, но и в наши времена.

М. Петренко «Вальс» соло для саксофона с оркестром

Исполняет Беликов Эдуард (Слайд №9)

Ведущий:

Чайковский, был первым русским композитором, создавший для детей альбом инструментальных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье своей сестры, там Петр Ильич чувствовал себя по-домашнему уютно. Обдумывая замысел детского альбома, Чайковский писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости занимательными для детей заглавиями». Ссылаясь на аналогичные произведения Шумана (немецкого композитора) он имел ввиду только общую задачу - создать цикл не больших и технически не сложных пьесок народного характера из детской жизни, которые были бы доступными для исполнения самими детьми.

П. Чайковский «Неаполитанская песенка» исполняет Ляшенко Илья

(Слайд №10)

Ведущий:

Советский композитор Евгений Крылатов пишет песни всегда на уже готовые стихи, так было и в этот раз. У поэта Юрия Энтина, с которым он дружил и больше всего работал, композитор однажды нашел стихотворение на рабочем столе и заинтересовался. Вдохновившись, музыку на эти стихи он написал не многим более чем за час. Так появилась знаменитая песня из кинофильма «Приключения электроника» - «Крылатые качели».

Е. Крылатов «Крылатые качели»

Исполняют Попова Елизавета и Елобаева Юлия (Слайд №11)

Ведущий:

Скотт Джоплин афроамериканский композитор и пианист, считается крупнейшим автором регтаймов. Самый популярный из них - «Артист эстрады».

Я приглашаю на сцену ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларино - Арктик», ребята исполнят это знаменитое произведение

Скотт Джоплин «Артист Эстрады» (Слайд №12)

Ведущий:

В марте этого года в городе на Неве Санкт-Петербурге прошел международный конкурс-фестиваль «Будущее планеты». Санкт-Петербург, Надым, Ульяновск, Алматы (республика Казахстан) Волгоград, Нижний Новгород и многие другие города приняли участие в этом конкурсе. Наши ребята, также, достойно представили нашу столицу ЯНАО г. Салехард. Результатом кропотливой работы и серьезной подготовки стали признание, бурные овации публики и строгого жюри. Также в этом конкурсе принимали участие и педагоги в номинации «Профи». В. Н. Ковальчук завоевал звание Лауреата 1-й степени. Этот музыкальный номер так же стал призером, получившим звание Лауреата 1-й степени. (Слайды №13- №24)

И. Дунаевский «Ехал я из Берлина» -

исполняет дуэт трубачей Ляшенко Илья и Малярчук Данил (Слайд №25)

Ведущий:

В 1955 году на экраны страны была выпущена картина «Максим Перепелица» - незатейливая история о том, как легкомысленный и беспечный паренёк, становится дисциплинированным и сознательным солдатом. Фильм был веселым, в нем было много музыки, а лейтмотивом через всю картину проходила песня с призывным и броским рефреном: Солдаты, в путь, в путь, в путь…

Песня эта вскоре стала очень популярной. В ней были полностью соблюдены признаки армейского походного марша: ровность и четкость поступи, настроение решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое чувство…

В. Соловьев-Седой Марш «В путь» исполняет духовой оркестр (Слайд №26)

Ведущий:

Исполнителем этой песни был кумир нашей эпохи - народный артист СССР - Муслим Магомаев. Когда Александра Пахмутова сыграла мелодию этой песни поэту Николаю Добронравову, он сказал: «Аля, не знаю, но мне кажется это потрясающе». Муслим Магомаев, принял это произведение сразу с любовью и теплом.

«Мелодия» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №27)

Ведущий:

Композитор Борис Мокроусов взял в качестве мелодической основы широко бытовавший на фронте напев, так была написана песня «Одинокая гармонь», она быстро распространилась в послевоенные годы и приобрела всенародную популярность.

Б. Мокроусов «Одинокая гармонь» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №28)

Ведущий:

А теперь мы предлагаем вам окунуться в атмосферу веселой и жизнерадостной музыки.

Б. Карамышев «Мой приятель кларнетист» -

солирует Софья Моисеева (Слайд №29)

Ведущий:

В течение учебного года наши ребята принимали активное участие в концертной и конкурсной деятельности не только на сцене ЦДТ «Надежда», но и на других творческих площадках, как города Салехарда, так и за его пределами. Я приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонарёву для вручения почетных грамот и благодарностей.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ

Ведущий:

Что такое юмореска? - этот термин, происходящий от слова юмор, всем, конечно, понятен без перевода. Так называют небольшие пьесы причудливого, шутливого, юмористического характера.

В. Полонский «Юмореска» для тромбона с оркестром, соло - Никита Скурыдин (Слайд №30)

Ведущий:

Следующим музыкальным номером прозвучит еще одна юмореска, но уже для другого музыкального инструмента, для флейты. Я приглашаю на сцену Елизавету Черногор и выпускницу студии духовой музыки Елизавету Гниденко, в исполнении которых прозвучит

«Юмореска для флейты с оркестром» композитора М. Готлиба (Слайд №31)

Ведущий: (Слайд №32)

Ежегодно в нашей студии выпускаются ребята, которые с успехом освоили курс обучения игры на духовых и ударных инструментах. И этот год не исключение. Мы поздравляем ребят с получением документа об окончании образовательного учреждения.

Для торжественного вручения свидетельств я приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонареву.

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Ведущий:

Средь сосен суровых, меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Евгений Дрейзин Вальс «Березка» (Слайд №33)

Ведущий:

Несколько дней назад наша страна отметила один из важнейших и великих праздников День победы, в Великой отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины.

Давайте люди мирно жить и доброй истине служить

Простой и вечной, человечной, чтоб песню общую сложить!

И надо нам понять сполна мы - люди, мы одна семья.

И нам дана на всех одна звезда по имени - Земля!

И в завершении нашего концерта звучит знаменитое произведение

Давида Тухманова «День победы» (Слайд №34)

Я с большим удовольствием представляю вам педагогов студии духовой музыки: Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры ЯНАО - руководитель оркестра Миршат Хайсаттулович Айтняков.

Почетный работник общего образования РФ - Владимир Николаевич Ковальчук.

Александр Игоревич Моисеев, Антон Александрович Кузнецов, Флора Михайловна Файзулина, Владимир Аликович Киляков, а также концертмейстер и ведущая концерта Аина Викторовна Адолина.

Желаем вам всем здоровья, процветания и огромного человеческого счастья! Мы не говорим вам до свидания! Мы говорим вам до новых встреч!


Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после…

Здравствуйте наши уважаемые гости, родители, дети и все, кто сегодня пришел на наш отчетный концерт!
Каждый год наши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!

По традиции наш концерт открывают самые юные. Они первый раз выступают на большой сцене и ужасно волнуются. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, на сцене наши первоклашки

    Симонова. «Восточная мелодия» . Исполняет Чечева Алиса . Класс преподавателя Кандрашиной К. А. концертмейстер Кандрашиной К. А.

    На сцене Мазанова Валерия . Класс преподавателя Кандрашиной К. Шаинский. «Голубой вагон».

    Выступает Сапунов Юрий, кл. преп. Абызовой А.С. Верди. «Песенка герцога». Концертмейстер Абызова А.С.

    На сцену приглашается Чикурина Софья . Класс преподавателя Абызовой А.С. Чарльз. «Hit the road, Jack». Концертмейстер Абызова

Ну что ж, думаю, что дебют наших первоклассников прошел вполне успешно. Давайте еще раз их поблагодарим за выступление.

Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после долгой зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».

5. На сцене Самойлов Кирилл . Класс преп. Пиликова А.Д. Партичелла. «Мексиканский танец».

6. Выступает Филимонова Наталья . кл. преп. Бенько Ю.В. Лысенко. Элегия.

Концертмейстер Бенько И.Д.

7. Мингазутдинов Галияр исполнит для вас пьесу Юманса «Чай вдвоём».

кл. преп. Пиликова А.Д. . Концертмейстер Фаттахова М.В.

Дети идут вслед меняющемуся музыкальному миру. Живут в нем и воспринимают все самое ценное, что вносит новый век.
В свое время ещё Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»
Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, понятно, наши уважаемые педагоги – Бенько Юрий.В., Пиликов Алекс. Д., Абызова Алена. С., Кандрашина Ксения.А. . Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживают души и сердца детей, учат их постижению прекрасного.Преподаватели нашего отдела находятся в постоянном творческом поиске, стоят на пороге больших побед и свершений. А помогают им в этом замечательные концертмейстеры, настоящие мэтры фортепианного искусства: Бенько Ирина Дмитриевна и Фаттахова Марина Владимировна

А наш концерт продолжается.

8. На сцене Лаптева Евгения , кл. преп. Бенько Ю.В .

Барт Ховард. «Возьми меня на луну». Концертмейстер Бенько И.Д.

9. Дворжак. «Юмореска». Исполняет Халитова Малика , кл. преп.

Пиликова А. Д. Концертмейстер Фаттахова М.В.

Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители…

Мало кто знает, что мелодия, которая сейчас прозвучит, занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая исполняемая. Дело в том, что всесоюзная радиостанция «Маяк» использовала ее в своих позывных, и они за сорок лет работы радиостанции прозвучали более миллиона раз. Кроме этого достижения у песни есть еще одно. В преддверии 21 столетия был проведен масштабный опрос среди десятков тысяч россиян с просьбой назвать лучшую русскую песню ХХ века. Безусловным лидером стали именно эта песня.

11. Для вас её сейчас исполнит Кривоносов Дмитрий , кл. преп. Пиликова Алек. Д.

Концертмейстер Фаттахова М.В.

А что это за песня вы скажете после исполнения.

Узнали эту песню? правильно, эта мелодия из песни « Подмосковные вечера» , а написал ее Соловьёв-Седой .

Конкурсы, фестивали, олимпиады для музыкальной школы это дело привычное. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, другие – явление новое, но и оно со временем становится неотъемлемой частью жизни школы. География побед учащихся нашего отдела выходит далеко за пределы не только города, но и округа, региона. Так, в этом году наши юные таланты заняли призовые места во Всероссийском конкурсе «Звёздная карусель», который уже второй раз проводится в Зеленодольске; в I Международном фестивале – конкурсе «Золотая лира» в г. Казань; во Всероссийском конкурсе «Будущее России». г. Казань.
Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству. Мы верим в дальнейшие успехи наших юных виртуозов. И надеемся, что они еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими успехами!

… И наш концерт продолжается…

12. На сцене Лауреат III степени Всероссийского конкурса “Будущее России” , СирАтов Евгений , кл. преп. Бенько Ю.В. Хочется отметить, что в этом конкурсе Женя участвовал в возрастной категории 16-19 лет. А это значит, что он сражался с учащимися колледжей!

Жюля Массне “Размышление” из оперы “Таис”. Концертмейстер Бенько И.Д.

13. На сцену приглашается Лауреат II степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель» Крылова Дарья , кл. преп. Пиликова А.Д.

Забутов «Ностальгия». Концертмейстер Фаттахова М.В.

14. Выступает Елагина Дарина , Лауреат II степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель». кл. преп. Бенько Ю. В.

Савалов «Счастливый случай». Концертмейстер Бенько И.Д.

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

15. Для вас играет Татьяна Фарносова. Якушенко Диалог

16. На сцену приглашается Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель», Суетина Алиса, кл. преп. Бенько Ю.В.

Браю. Полька «Карусель». Концертмейстер Бенько И.Д.

17. И снова для вас играет Сиратов Евгений, кл. преп. Бенько Ю.В.

Вебер. Концертино. Концертмейстер Бенько И.Д.

Если спросить человека: какая музыка ему нравится – он наверняка вспомнит про популярные или народные песни, вспомнит про инструментальную музыку, а кто- то отдаст предпочтение звучанию духового оркестра. Ведь духовой оркестр – это не только музыка, это оформление всех значимых событий. Все музыкальные государственные символы лучше всего, торжественнее, звучат именно в духовом исполнении. Это понимал еще в свое время и сам Петр I, издавший 300 лет назад указ о создании духовых оркестров на Руси. И потом…духовая музыка и духовность человека тесно взаимосвязаны! Когда играет духовой оркестр, возникает совершенно необъяснимая эмоциональная реакция, начинают биться в унисон сердца музыкантов и поклонников духового искусства. Состояние, в которое приводит живое звучание духовых инструментов, сложно объяснить. Но, именно эта торжественность, эмоциональность, монументальность так завораживают…
- И совсем не случайно, выступление эстрадно-духового оркестра послужит сегодня финальным аккордом нашего праздника.

Итак, встречайте! На сцене Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель» , Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Будущее России, эстрадно-джазовый ансамбль «Sax-band». Творческий руководитель Бенько Ю.В.

На этом наш концерт окончен! спасибо всем за внимание! До свидания, до новых встреч!

«На перекрёстке двух столетий». Сценарий концерта Время проведения: 05.11.2011г. Место проведения: Краснодарская филармония имени Г.Ф.Пономаренко Оборудование: музыкальные инструменты, микрофоны, пюпитры. Оформление: филармоническое. Организаторы: Администрация филармонии, руководитель образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» Готлиб В.И., педагогорганизатор Готлиб Т.Ф. Участники: духовая группа государственного эстрадно-симфонического оркестра Краснодарской краевой филармонии имени Григория Пономаренко и музыканты образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна». На сцену (на закрытый занавес) выходят ведущие(4 чел). 1 ведущая: Добрый день дорогие друзья, ценители и любители джазовой музыки!!! Мы рады видеть вас на сегодняшней программе «На перекрестке двух столетий». 2 ведущая: Это новый проект Владимира Готлиба с участием двух биг-бэндов. Духовая группа государственного эстрадно-симфонического оркестра Краснодарской краевой филармонии имени Григория Пономаренко, которая была создана при участии Владимира Готлиба в 1994 году в конце 20 столетия, именуемая ранее «Екатеринодар-бэнд». 3 ведущая: И биг-бэнд «Новая волна» Центра Детского Творчества Прикубанского округа, который был создан в 2007 году вначале 21 столетия тоже Владимиром Готлибом. 4 ведущая: Вашему вниманию будут преставлены произведения различных стилей и направлений джаза. 1 ведущая: Давайте поговорим о том, что такое джаз? Например: одни утверждают, что Джаз (англ. Jazz) это форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. 2 ведущая: А как вам такое мнение? Джаз - это стилистика жизни... Джазовый музыкант не исполнитель. Он - творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство - хрупкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок... 3 ведущая: А если я скажу так? Джаз - это восхитительный хаос, основу которого составляют доведенные до предела интуиция, вкус и чувство ансамбля... 4 ведущая: Да что вы! Джаз - это мы сами в лучшие наши часы. То есть, когда в нас соседствует душевный подъем, бесстрашие и откровенность... 1 ведущая: И к какому выводу мы пришли? А то, что Джаз, является интернациональным и самым демократичным видом искусства, где нет языковых барьеров и музыканты общаются между собой и понимают друг друга посредством музыки. 2 ведущая: Эта музыка говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. 3 ведущая: И тогда, на рубеже 19 и 20 века и сейчас, на рубеже 20 и 21 века джаз остается джазом. И так… Все вместе: МЫ НАЧИНАЕМ!!! 1.(Занавес открывается. На сцене сидят, с двух сторон, два оркестра, звучит джазовая композиция «The chicken» в исполнении двух оркестров. Ведущие уходят). Ведущая1: 2.В исполнении духовой группы государственного эстрадно-симфонического оркестра Краснодарской краевой филармонии имени Григория Пономаренко Вы услышите «ВИНД МАШИН» в переводе-«ветряная мельница» из репертуара оркестра КАУНТА БЭЙСИ в аранжировке Сэмми Нэстико. За дирижёрским пультом Заслуженный артист Кубани Владимир Готлиб Ведущая2: На сцене начинающие музыканты Образцового молодёжного эстрадноджазового оркестра «Новая волна» Центра Детского Творчества Прикубанского округа. Оркестр «Новая волна»: победитель краевого фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Коллектив года-2008», обладатель «Гран-при краевого фестиваля-конкурса «Коллектив года 2009», дипломант Всероссийского конкурса «Звездный экспресс», посвященного 90-летию Юрия Силантьева, Ведущая 3: лауреат Всероссийского джазового фестиваля 2009. Летом 2010 года оркестр посетил ГЕРМАНИЮ, в рамках дружеских связей между городами побратимыми КАРЛСРУЭ-КРАСНОДАР. Выступал в городах БРУХЗАЛЬ, КАРЛСРУЭ, БАДЕН-БАДЕН. Художественный руководитель коллектива Заслуженный артист Кубани, лауреат всероссийских и международных джазовых фестивалей и конкурсов Владимир Готлиб. Ведущая 4: 3. В исполнении оркестра прозвучит «Д Ж А – Д А» - тема традиционного джаза написанная Карлтоном в аранжировке Энди Кларка. В основе темы - популярная песня 1918 года. Одна из лучших записей на грампластинку осуществлена ансамблем КИДА ОРИ. Солисты: бас-гитара ИВАН ФИЛОНЫЧ, труба ВАДИМ ИОРДАНОВ. Ведущая1: 4. В исполнении двух оркестров вы услышите одну из самых популярных пьес у музыкантов традиционного джаза, написанной Джеймсом Блэком в 1896 году. «КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ» (два оркестра). Ведущая 2: 5.«СЭР ДЮК» - одна из популярных песен американского певца Стива Уандера. Исполнит её солистка Краевой филармонии Нина Готикоева Ведущая3: 6.Шуточную песню легенды джаза Эллы Фицджеральд «A tisket a tasket» (оркестр филармонии) - исполнит Мария Пакшина - солистка оркестра «Новая волна». Поддержите её дружными аплодисментами. Ведущая 4: 7.«Свинг машин» (два оркестра). Свинг одно из ранних направлений джаза, дошедшего до наших времён. Солисты: саксофон ДМИТРИЙ СКОРИКОВ, труба ВАЛЕРИЙ НЕСМАЧНЫЙ, тромбон СЕРГЕЙ КОЛОСОВ, саксофон ЕКАТЕРИНА ТАШИНА. Ведущая1: 8.Песня «Puttin on the ritz». оркестр «Новая волна). В переводе «Оденься пошикарнее» из фильма «Голубые небеса». У песни есть история. Написал ее в 1929 году Ирвинг Берлин (Исидор Бейлин), выходец из России. Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен и неоценим. Он написал музыку ко многим кинофильмам и бродвейским мюзиклам, а также многие сотни, если не тысячи, песен. Свою вторую жизнь песня обрела в начале 80-х годов - благодаря Тако Окерсе или просто Тако. Ведущая2: 9.Песня «Puttin on the ritz» считается неофициальным гимном Голливуда. Сейчас вы услышите эту песню в исполнении солистки филармонии, Лауреата международных конкурсов Нины Готикоевой и начинающей певицы-солистки оркестра «Новая волна» Марии Пакшиной. Ведущая3: 10.В исполнении оркестра филармонии прозвучит «Розовая пантера», написанная Манчини для одноимённого и хорошо известного мультсериала. Ведущая4: 11.Барт Ховард и Сэмми Нестико«Fly me to the moon. (оркестр филармонии). В переводе «Летим со мной на луну». Ведущая2: Вот такое романтичное название песни. Встречайте! Исполняет Нина Готикоева. Ведущая 1: 12.На сцене самая юная участница сегодняшнего концерта с песней Сергея Ярушина «Каникулы» (оркестр «Новая волна). Ведущая3: Несмотря на свой юный возраст – Лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Встречайте! Наталья Горбенко! Ведущая4: 13.Петер Ганн - «Тема». Пьеса часто исполнялась оркестром Дюка Эленгтона. (оркестр филармонии). Солист: Михаил Готлиб. Ведущая 1: 14.Современная пьеса в стиле джаз-рока Милана Свободы с шуточным названием «Манки диет» в переводе «Диета для обезьяны» (оркестр «Новая волна). Солисты: труба Вадим Иорданов, тромбон Роман Боринский. Ведущая2: 15.Какая свадьба без баяна, Какой концерт без… Каравана!!!(два оркестра исполняют «Караван» Равэля). Оркестры встают. Ведущие, вокалисты выходят на сцену. Идёт представление всех участников концерта под бурные аплодисменты зрителей. До новых встреч!!!