Цветотерапия живописи Н.Рериха. Райские картины духовного мира и описание царства бога Духовные картины это настоящее таинство

Как рождаются духовные картины, духовный рисунок, духовная живопись? Часто мы уверены, что живопись или искусство рисунка, а уж тем более духовного рисунка нам не подвластно. Но вот однажды вдруг у нас появляется импульс взять кисть и создать картину, чтобы при помощи красок выразить свое внутреннее духовное наполнение… Какая-то сила изнутри побуждает к этому. И когда мы без страха и сомнений начинаем творить, случается неожиданное - на бумаге или холсте возникает образ… А потом еще, и еще. Эти образы образуют связь, возникает сюжет, энергетический узор. Так рождаются духовные картины и духовные рисунки.

Примеры прекрасных духовных картин:

Духовные картины это настоящее таинство

Духовная живопись непременно происходит в связи с Высшим. Духовные картины всегда создаются «в Потоке». При этом наше тело становится одновременно каналом и проводником, выражая те уровни сознания, которые движут нашей рукой и творят как будто независимо от нас.

Духовные картины зачастую выражают то, что Высшее сознание стремится передать через нас, и художник может воспринять и передать это настолько, насколько его частоты высоки, насколько он сможет уловить сигналы, понять алфавит Высшего, и передать это символически или в доступных образах через духовный рисунок.

Духовные картины можно назвать плодом пространственной медитации, когда мы с пространством становимся одним целым - единым неделимым Космическим Океаном Сознания - и все, что есть в нем, становится доступным нам, потому что это и есть наше Единое Я… Наша рука творит духовный рисунок - потому что творит, по сути, Дух и он выражает себя через наше творчество, что есть высшая форма благодати. В такие мгновения Творец и творящий его вдохновением человек становятся единой и неделимой целостностью, и великая радость творения утверждается здесь, на Земле, в материи…

Присылайте ваши духовные картины, рисунки, чтобы их духовная наполненность через страницы нашего сайта передавалась другим людям.

Теперь уже не для кого не секрет, что многие произведения искусства обладают целительным психотерапевтическим воздействием на человека и способны снимать стресс, гармонизировать общее самочувствие человека.

В числе таких произведений искусства следует особо отметить картины известного русского художника Н.Рериха, обладающие особенным, необычайным колоритом. Гармонизирующее воздействие живописи этого замечательного художника давно отмечается искусствоведами, психологами, медиками, не говоря уже о множестве людей, изучающих эзотерику и эзотерическую живопись.


Н.Рерих прошел по восточным землям с различными экспедициями не одну тысячу километров, изучая восточную философию, обычаи и нравы жителей, знакомясь с суровой природой Алтая, Монголии, Индии и Тибета. Именно в этих экспедициях черпал он вдохновение для своих удивительных картин, посвященных природе и мифологии этих регионов.

Учение о воздействии на организм и психику человека цвета и звука многие тысячелетия было известно мистикам Востока в рамках эзотерического знания. Знал ли Н.Рерих об этом учении? Судя по цветовой гамме его картин - знал.



В наше время воздействие цветовых волн на органы чувств взято на вооружение современной медициной и психологией, а понятие цветотерапии включает в себя особые методики исцеления и оздоровления, использующие позитивное воздействие этих волн на физическое и психическое здоровье людей.

Многие исследователи отмечают, что, насыщенные яркими и чистыми тонами, картины Рериха неизменно гармонизируют ауру и биополе людей, поднимают его жизненный тонус и улучшают настроение.



В дневниках Рерихов можно прочесть следующие сведения о воздействии различных цветов:

Желтый цвет укрепляет физический организм в целом, поддерживает сердце;

Лиловый цвет укрепляет мозг;

Зеленый цвет укрепляет нервную систему;

Розовый цвет оздоравливает желудок;

Синий цвет оказывает общеукрепляющее действие и активизирует тягу к духовным знаниям.

Не случайно именно синий, лиловый, зеленый и розовый цвета достаточно часто присутствуют на картинах Рерихов. Оказывается цвет может не только врачевать душу и тело, но и содействовать духовному развитию человека. Именно на этом принципе и основана главная информационная составляющая психотерапевтического воздействия живописи этого удивительного художника.



Многие специалисты в области эзотерики утверждают, что чистые, насыщенные краски рериховских полотен переводят сознание человека в некое измененное состояние, при котором сознание человека открывает канал связи со своим Высшим «Я». Цветовая гамма его картин пробуждает и гармонизирует энергетические центры человека, стимулирует духовное развитие с помощью активации высших чакр.

Впрочем, каждый из вас может проверить все это просто всмотревшись в эти удивительные пейзажи и помедитировав на них некоторое время. Удачи!

ПАРАДОКСЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ

Пейзажи души

эзотерика - «Художественный» вампиризм и космическая реальность

Чем, в каких условных единицах измеряется пресловутая «великая сила искусства»? И вовсе не в тех самых… Восприимчивые к вибрациям люди говорят, что о степени «шедевральности» творения свидетельствует сила некоего энергетического излучения, исходящего от полотна или скульптуры. Вроде бы все логично и понятно. Но как тогда объяснить ПАРАДОКСЫ так называемой ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ?

Любой банальный пирожок, таящий в себе тепло человеческих рук, кроме дивной начинки, несет и некий энергоинформационный заряд. Ясно, что степень эманаций возрастает по мере наращивания мастерства и духовного потенциала, приложенного к создаваемому. Особенно если родилось оно в результате творческого акта - единения духа и сознания. Именно мощность энергетического излучения и позволяет причислить некий предмет к разряду произведений искусства. А если излучение зашкаливает, то это не что иное, как верный признак вечного шедевра.

Подтягиваясь к гению

Искусствоведов - в случае с шедеврами - такая теория вполне устраивает. Они, правда, по привычке объясняют подобные феномены мастерством художника и гениальностью воплощения творческого замысла. Что тоже отрицать совершенно бессмысленно. Попутно признавая и то, что, возможно, созерцая шедевр, зритель через ассоциативное восприятие подстраивается к тому состоянию, во власти которого пребывал творец в момент его (шедевра) создания, то есть когда он (художник) находился на пике творческого озарения. Синхронизируясь с этим состоянием гения-творца, зритель переживает его как полет собственного возвышенного духа, параллельно очищаясь и подтягиваясь до гения духовно…

Примерно так (довольно путано, но в целом понятно) можно объяснить природу духовных катарсисов, переживаемых перед полотнами великих мастеров. Они - камертон, прислушавшись к которому, можно настроиться - через прозрение гения – к Вечности. Лестницы для духа, ведущие ввысь…

Но как же тогда «работают» картины так называемых эзотерических, или энергетических художников? Ни тем, кто ощутил на себе их воздействие, ни тем более искусствоведам это непонятно. Потому как сила искусства есть, а само искусство как категория не всегда в наличии. Поскольку последователи этого жанра ставят во главу угла не художественный образ и мастерство его воплощения на полотне, а именно энерготерапевтический эффект. То есть энергетический посыл, воспринимаемый человеком, который созерцает изображение. Поэтому для ценителей живописи как искусства сии творенья непонятны, более того – как правило, они вызывают отторжение именно в силу непрофессионального исполнения. Что, собственно, не удивительно – ведь многие эзотерические картины вышли из-под кисти людей, которые ранее никогда не рисовали. Которые начали «изливать себя» подобным образом под влиянием внезапного наития… Исследователи таких неординарных явлений сообщают, что это «невидимые волны творческой энергии Инобытия превращают на какое-то время в художников людей, не умеющих рисовать…Образную космическую информацию принимают непрофессионалы. Они делают это в особом духовном состоянии, и, когда оно проходит, вновь теряют способность к рисованию…» Возможно, так и действует необъяснимая сила вдохновения?

Проводники и полупроводники

Или вот такая еще версия. Любое творение – это некая модель мироздания. И тут, как говорится, есть два варианта. Первый – изображение внутреннего мира творца, который, как правило, весьма далек от совершенства. Именно поэтому - с эзотерической точки зрения – такой «художественный» выплеск подсознания чаще бывает заряжен отрицательно, поскольку отражает смятение духа художника и нереализованные в реальной жизни порывы. А когда зритель входит в резонанс с такой картиной, это только усиливает его собственный душевный разлад… Точнее – действие картины зависит от личности творца, его кармических программ. Картина способна излучать энергию, если ее создатель находится в «восходящем потоке», или впитывать ее, если художник движется по спирали вниз... Подобные вещи причисляют к проявлениям энергетического вампиризма. Однако в случае «художественного» вампиризма это не опасно, если, конечно, подобной картине-вампиру найти надлежащее место. С помощью таких творений можно, например, очистить квартиру от избыточной отрицательной энергии - как пылесосом. А то и вовсе сдвинуть или убрать геопатогенную зону.

Второй вариант – воссоздание Истинного мира, Истинной реальности, познание которой совершается в тонких сферах. В этом случае художник – только проводник, получающий информацию свыше и запечатлевающий ее в физическом мире, на полотне. Вот тогда-то произведение и излучает столь сильные энергоинформационные вибрации как плод глубокой медитативной работы. И здесь очень важна чистота «проводника». Российский художник Александр Рекуненко, член Союза художников, принадлежащий идеологически к тому же «цеху», по этому поводу замечает следующее: "Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает свое истинное значение. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы…В нынешнюю эпоху, эпоху Водолея, по словам махатмы Джуал Кхула… возрождение мистериального искусства становится органической потребностью, рождаемой самим эволюционным процессом. Цель мистериального искусства - создать резонирующую энергетическую среду, которая вводит зрителя в зону той или иной энергетической интенсивности... По существу, это фиксация процесса откровения, трансляции мира Горнего через изобразительный код". Именно такие цели и преследует так называемая эзотерическая живопись. Причем часто в этом случае полное понимание произведения требует, кроме медитативного созерцания, прямой расшифровки символов картины. И тут без эзотерических концепций не обойтись. Тонко чувствующий человек может сам войти в состояние транса и использовать такие картины для самостоятельных медитативных упражнений.

Да, эзотерическая живопись и вправду способна расширить границы искусства: ее можно применять в энергоинформационных технологиях, использовать тонкие энергии, вложенные художником в свои творения, для лечения психических и соматических заболеваний по методу светоцветовой терапии.

Космический реализм
Еще один энергетически родственный жанр – творчество художников-космистов, в работах которых так же явно сливаются два мира – тонкий, невидимый, и плотный, физический. Соединяя форму с энергетическими качествами высшего мира, космисты воплощают образы, осязаемые ими благодаря внутреннему духовному зрению.

Искусство художников, воплощавших в своем творчестве сложное и многогранное космическое мироощущение, расцвело в начале ХХ века. Возможно, их фантазию подхлестнули интенсивные научные исследования - первая группа художников-космистов "Амаравелла" в своих необычайно смелых картинах воплощала то, о чем писали К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский. Мощный всплеск творчества спровоцировали Рерихи со своей «Живой этикой». Второй расцвет начался в конце 1980-х годов «под крылом» музея имени Н. К. Рериха, регулярно предоставляющего свои залы современным художникам-космистам, которые успешно продолжают традиции, заложенные Н. К. Рерихом и М. К. Чюрленисом. Благодаря сверхвысокому чутью вещей и явлений, художники-космисты даруют созерцающим их творения людям возможность приоткрывать завесы Космической эволюции и прикасаться к энергетическим изменениям, имеющим место на разных уровнях и в разных областях современного мира…

И в России, и в Украине в последнее десятилетие наблюдается небывалый всплеск в развитии подобных направлений. Впрочем, с древнейших времен искусство ставило себе задачу соединять земной мир с высокими сферами, обращаясь если не к божественному, то к мифическому. А любой творческий акт носил характер мистерии. В значительной степени это касается архаического искусства, которое исконно выполняло магические функции, было глубоко символично, обладало силой, способной влиять на ход земной жизни.

Возможно, в какой-то степени художественные поиски в эзотерическом направлении и решают назревшие в этой сфере противоречия. Ведь многие критики констатируют если не вырождение искусства, то его упадок в плане появления новых форм и средств выразительности. Но ведь само название «искусство» указывает на его «неприродные», «искусственные» корни. А эзотерические художники, напротив, хоть и не всегда умело, но всегда очень вдохновенно демонстрируют чистый порыв, преобразование энергии, не отягощенной какими-то там академическими условностями художественных школ и конъюнктурой. Правда, как и в любом чистом порыве, конъюнктурщина при этом напоминает о себе постоянно. Ведь сегодня, продуцируя эзотерическое, можно неплохо заработать. Так и появляются эзотерические живописцы, считающие вполне достаточным для соблюдения «законов жанра» изображать соответствующие атрибуты и объекты: светящиеся пирамиды, статуэтки будд с тилаками, не поддающиеся идентификации «лики», световые спирали, ангелов разнообразнейших конфигураций, чисто «рериховские» вершины и прочую «агни-йогу». И успешно находят для своих произведений покупателей, что вдохновляет их на новые свершения. И тут встает резонный вопрос: как же отличить истинно энергетическую живопись от профанации? А очень просто: тот, кто способен улавливать вибрации, разберется сам. А остальные вполне удовлетворятся тем, что есть.
http://promicenter.com.ua/rus/another_j … another-27

Ксения Сонина

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Космизм как направление в искусстве

Ед­ва ли мож­но спо­рить с ут­верж­де­ни­ем, что ху­дож­ник от­ра­жа­ет в сво­ем твор­че­ст­ве ту ре­аль­ность, ко­то­рую он ви­дит. Но что та­кое «ре­аль­ность»? Толь­ко ли яб­ло­ки в ва­зе или сце­ны на ули­це? Ду­хов­ный по­иск – это ре­аль­ность? Те­че­ние вре­ме­ни – это ре­аль­ность? Тай­ны ми­ро­зда­ния – это ре­аль­ность? Мысль – это ре­аль­ность? Могут ли зри­мые образы пе­ре­дать по­лет мыс­ли?

Ху­дож­ни­ки, ко­то­рых при­ня­то на­зы­вать ко­с­ми­с­та­ми, от­ве­ча­ют на этот во­прос сво­и­ми про­из­ве­де­ни­я­ми. От­ве­ча­ют – ут­вер­ди­тель­но. Сво­им твор­че­ст­вом они пред­во­с­хи­ща­ют рас­кры­тие тех про­цес­сов ко­с­ми­че­с­кой эво­лю­ции, ко­то­рые раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в на­сто­я­щее вре­мя, но по­ка не мо­гут быть опи­са­ны сред­ст­ва­ми традиционного научного по­зна­ния. В своих живописных произведениях они доносят до зрителей идеи нового космического мышления об одухотворенном Космосе, о Беспредельности, о вза­и­мо­свя­зи че­ло­ве­ка и Вселенной, о ми­рах иных из­ме­ре­ний и иных со­сто­я­ний ма­те­рии – вза­и­мо­про­ни­ка­ю­щих друг в дру­га и су­ще­ст­ву­ю­щих как еди­ная ре­аль­ность, о красоте этих нездешних миров.


В. Черноволенко. Лучистые мысли
Космизм как новое направление в живописи явился продолжением русских духовных традиций, он особенно ярко заявил о себе в на­ча­ле ХХ ве­ка. Это было связано с отражением в художественном пространстве ко­с­ми­че­с­кого ми­ро­ощу­ще­ния, за которым стояла новая красота и ее поиск. Новое направление отринуло символизм и соприкоснулось с космической реальностью, с его новой энергетикой. Впервые запечатленная на полотнах художников-космистов космическая красота инобытия приблизила искусство к реальности Космоса. Многие полотна художников-космистов музыкальны. Силой своего дара истинный художник переносит на холст звуки космических ритмов, и зритель становится сопричастным новой красоте и новой энергетике, которая расширяет его сознание, будит воображение, рождает новые высокие образы.

Это особенно важно во время кризиса современного искусства, когда безобразие и хаос смотрит на нас с холста, звучит в музыке. Выступая на открытии выставки художников-космистов в Музее имени Н.К. Рериха, Генеральный директор Музея Л.В. Шапошникова выразила содержание космизма следующими словами: «Нарисованная ракета, или простое отображение звезд, планет – это еще не космизм. Можно нарисовать чайник и это будет космизм, т.к. космизм – это нечто духовное, то, что пронизывает форму, проникает в те или иные художественные сюжеты. Увидеть в земном предмете космическую силу и космическую энергию удается пока лишь художникам».

К числу таких художников можно отнести группу «Амаравелла», которая в своих необычайно смелых по мысли картинах воплощала те идеи, о которых писали К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский. Мощное влияние на творчество «Амаравеллы» оказала встреча с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами и знакомство с учением Живой Этики. К несчастью, члены группы «Амаравелла» разделили судьбу многих талантливых русских людей, уничтоженных тоталитарным режимом. Космическое искусство на долгие десятилетия оказалось под запретом.


А. Маранов. Радуга. Проникновение
Новый расцвет космизма в художественном творчестве начался в конце 1980-х годов. С момента своего окончательного открытия в 1997 году Музей имени Н.К. Рериха, регулярно предоставляет свои залы современным художникам-космистам. Это не случайно. По словам Л.В. Шапошниковой: «В наши дни в культурно-духовном пространстве России уже идет удивительный процесс развития нового космического художества. Его творцы очень разные и по мастерству, и по духовной наполненности. Но всех их объединяет безграничная любовь к Красоте и Беспредельности. Настоящих мастеров, тонко ощущающих Инобытие, с развитой внутренней энергетикой и умением творить новые формы <…> пока мало».

Но, не замечаемые официальным искусствоведением, эти художники по праву заслужили любовь и признание многочисленных посетителей выставок, восхищенных утонченной красотой их картин. Через зримые образы на своих полотнах космисты передают то, что до самого недавнего времени было принято называть нематериальным.

Живая Этика объясняет нам, что помимо плотного мира существуют два других – Тонкий и Огненный, – и духовные проявления относятся к этим, более высоким формам бытия. Именно Тонкий мир и отражают в своем творчестве художники-космисты. Они воплощают в своих картинах Новую Красоту и новую энергетику, благодаря которой мы вступаем в энергообмен со всем, что видим и к чему прикасаемся.

Их сюжеты вполне реальны, только эта реальность более высокого порядка. Именно поэтому она не менее объективна, чем вещный мир. Одно из доказательств тому – выставки художников-космистов в Центре-Музее имени Н.К. Рериха. Их участники – художники, работающие независимо друг от друга. Среди них можно назвать Олега Высоцкого, Сергея Федотова, Юрия Ушкова, Ирину Богаченкову, Александру Тихонову, Ирину Кулябину, Валерия Каргополова, Владимира Глухова, Александра Рекуненко, Игоря Анисифорова, Александра Маранова и многих других. Техника и манера каждого из них совершенно индивидуальны, но насколько сходен язык их образов, цветовая гамма картин, некоторые детали!

Творчество современных космистов по праву может быть названо синтетическим: будучи европейскими художниками конца ХХ – начала XXI века, космисты свободны в самовыражении, но, подобно религиозным художникам, целью своего творчества они ставят раскрытие некоей духовной идеи. Идеи инобытия, духовного преображения, связи с Высшим, которые имели глубокую традицию в русской православной иконописи.


Ю. Кузнецов. Св. Стефан Махрищенский

Однако художники этого направления постепенно отходят от иконописной традиции, освобождаются от церковных канонов и смело устремляются на широкий духовный простор Космоса.

Есть еще одна культурная традиция, о взаимосвязи которой с творчеством космистов хочется сказать особо. Это философская живопись Китая и Японии, где пейзаж – иногда с редкими фигурами, иногда безлюдный – был воплощением определенного психологического состояния или философской идеи. Такой условный пейзаж часто встречается в живописи космистов, он становится не изображением природы, а отражением человеческой души.

Творчество космистов – это своеобразное возвращение к изначальной нерасчлененности философии и искусства, но возвращение на совершенно новом уровне – как идейном, так и изобразительном. Художники-космисты дают возможность прикоснуться к энергетическим изменениям, происходящим сейчас в мире, к изменениям, связанным с Космической эволюцией, – эти изменения наиболее полно ощущаются во внутреннем творческом пространстве искусства.

Несмотря на то, что каждый художник ищет индивидуальные средства выражения своих идей, многие образы оказываются сходны. Это объясняется тем, что художники-космисты интуитивно обращаются к языку мифологических символов, память о которых веками хранится в человеческой культуре.

Излюбленный цвет многих художников – синий. В мифологии это цвет мудрости, тайны, знаний, добываемых из запредельных миров. Синий цвет – цвет гармоничной ауры, знак высокой духовности. И поэтому глубокий, полнозвучный синий – колорит многих полотен художников-космистов.

Живописные произведения искусства Эндрю Гонзалеза (Andrew Gonzalez) очень напоминают скульптуры, и с первого взгляда сложно догадаться, что это всего лишь картины, которые создают иллюзию выпуклости из-за специальной техники, которую использует искусный художник.
Загадочные и женственные, таящие в себе загадку, его работы приковывают к себе взгляд зрителя, который старается заглянуть в самую душу художества на холсте.



Мистические картины Эндрю Гонзалеза нарисованы акриловыми красками на гипсовой панели или на холсте с использованием аэрографа. Формы и выпуклость достигаются при помощи специальной техники поднятия краски. Находящийся под влиянием эзотерических традиций, художник описывает свою работу, как современное тантристское искусство (В индийской терминологии тантризм - учение о двуединой природе мира, в котором представлены мужское и женское начала). Интерес Эндрю Гонзалеза к тайному, мистическому и сакральному привел его к вопросу о восприятии реальности и сущности. Поэтому он и пытается найти ответ в создаваемых им эзотерических картинах. На завершение каждого тщательно написанного полотна уходят месяцы. Иногда для воспроизведения мелких деталей, художник использует увеличительное стекло.




Эндрю Гонзалез , художник из Сан-Антонио, Техас, чьи работы отмечены многочисленными наградами и демонстрируются во многих странах мира. Он рос в творческой семье, где его отец Энтони А. Гонзалез поощрял заинтересованность сына рисованием и живописью.
В детские годы рисование открыло будущему художнику доступ к захватывающему миру фантазии и воображения. Этот игривый контакт с вымыслом в последствие перерос в креативное исследование человеческой души и восхваление сил жизни.