Принципы, методы и цели патриотического воспитания детей. Что я могу сделать для Родины? Политика

«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя, а сначала спроси, что ты сделал для Родины?»
Джон Кеннеди


Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна – это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории» .

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас» . Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Слово "патриотизм" у нас не модно. Прикрываясь этим словом власти совершают не понятные действия. Ассоциируется с людьми, размахивающими флагом после и во время соревнований, что, кстати, хорошо. Этим словом прикрываются люди, которые воюют с народами иных национальностей. Для себя не могу определить значение этого слова - это и не любовь к своей родине, а что-то другое..

Сейчас, как и всегда, для России сложные времена. Что лично я могу сделать, чтобы быстрее закончился экономический кризис и, как следствие, люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне?

Во-первых, надо выжить. Назло всяким властям и политическим режимам. Надо жить, ведь жизнь - это не привилегия, а обязанность. Надо следить за своим здоровьем, растить детей, помогать родителям. Чтобы государство не затеяло, это не должно мешать жить долго и счастливо. Именно желание жить, как мне кажется, поможет восстановлению России как государства.

Во-вторых, надо работать. Делать полезную для общества работу, увеличить производительность труда, лучше планировать и эффективно тратить время. Ни в коем случае не надеяться на помощь государства. Чем лучше работать, тем быстрее восстановится экономика России. Все мы маленькие винтики, но от каждого многое зависит. Надо заниматься само образованием. Но не делать то, что не востребовано обществом, что не морально и не справедливо. Не работать много, а работать эффективно!

В-третьих, более активно участвовать в социальной и политической жизни государства. Это не значит, что надо идти в политику. Но надо быть в курсе политических и экономических событий, больше дискутировать и обсуждать события, пытаться показать своё мнение. На сегодня властями это разрешено. Будем считать это достижением. Но не подставляться и спорить в рамках законов государственных и моральных.

Всё просто. Каких-либо открытий нет. Стандартные лозунги. Важно направить усилия на эволюционное развитие России, без революций.

Сочинение-рассуждение - это ваши мысли, ваше отношение к вопросу, ваша точка зрения. Давайте порассуждаем о процветании Родины, о том, как сделать ее прекраснее, тем более, что тема эта даётся к написанию уже в четвертом классе (программа "Перспективная начальная школа, развитие речи). Для начала определите свою основную мысль, которую будете раскрывать. Затем нужно определиться с планом. Стандартный план: вступление, заключение, основная часть.

Пример сочинения, уровень 4 класса.

Что я могу сделать для процветания Родины

Чтобы наша Родина процветала, каждый человек должен хорошо работать, а в свободное время заниматься любимыми или полезными делами.
Для учеников работой является школа, поэтому я стараюсь учиться. Моё любимое занятие - танцевать. Я посещаю школу искусств, хореографический кружок. Во время праздников мы выступаем на сцене. Своими танцами я вместе с другими девочками дарю радость зрителям. В свободное время я рисую.
Я думаю, что если каждый человек будет заниматься нужными и полезными делами, то наша Родина будет процветать всегда!

При воспитании ребенка важно, чтобы он научился ценить и любить свою родину. Хоть сегодня патриотизм не так популярен у молодого поколения, родители подрастающих дошкольников и детей, которые уже учатся в образовательном учреждении, должны обращать внимание на этот аспект. Не менее важно, чтобы и педагоги уделяли достаточно времени вопросам, связанным с историей своей страны.

Целью патриотического воспитания является создание цивилизованного общества, в котором граждане будут уважительно относиться друг к другу. Важно, чтобы дети понимали, что собой представляет историческое наследие и сколько Отчизна сделала для того, чтобы современное поколение могло жить хорошо.

Цели патриотического воспитания - это прежде всего то, что маленькие граждане учатся не ненавидеть другие страны, а любить и ценить свою. Это великое чувство формируется с самых ранних лет. Поэтому рассмотрим подробнее эту важную тему.

Что собой представляет патриотическое воспитание

Любовь к родине подразумевает уважение своих сограждан, народа. Цели патриотического воспитания молодежи заключаются в том, что родители и педагоги формируют в сознании мальчиков и девочек сопереживание к тому, что будет с Отечеством. Также важно, чтобы молодые люди понимали свою ответственность и то, что они должны прилагать все возможные силы к тому, чтобы страна гордилась ими.

Для того чтобы этого добиться, в первую очередь нужно ознакомить юношей и девушек с яркими историческими примерами героизма и того, насколько патриоты во все времена готовы были отдаваться полностью ради того, чтобы последующие поколения жили счастливо и ни в чем не нуждались.

Что такое патриотизм

Говоря про цели не менее важно понять само определение этого слова. В первую очередь это означает, что гражданин привязан душой и сердцем к родным местам, он счастлив в той стране, в которой живет. Примечательно, что, начиная с восемнадцатого века, патриотизм считался важнейшей частью формирования личности граждан страны. Благодаря тому, что детей учили патриотизму с ранних лет, у них появлялось самосознание, в котором родина занимала огромное место.

Если говорить об этимологии данного слова, то с древнегреческого его можно перевести как «отечество». Патриотизм всегда являлся символом любви к родине. Если человек испытывает это великое чувство, то он будет готов пожертвовать даже своими интересами и желаниями ради процветания своей любимой страны и всех будущих поколений.

Если обратиться к официальной документации, то федеральное образование включает в себя стандарты, относящиеся к формированию правильных гражданских взаимоотношений. В этих же стандартах, которые работают уже десятки лет, говориться о том, что патриотическое воспитание должно начинаться не в школе, а намного раньше. Основные принципы гражданской позиции прививаются ребенку в его семье.

Среди целей гражданско-патриотического воспитания стоит также выделить и то, что молодой житель страны должен уважительно относиться к пожилым людям, ветеранам войны, природе, животным и т. д. Все это является составляющей его Отчизны.

Что входит в задачи

Разумеется, это довольно обширная тематика. Однако стоит осветить основные цели и задачи патриотического воспитания. Помимо любви к Родине, ребенок должен понимать, что собой представляют общепринятые нормы и правила. Также стоит рассказать ему о самых значимых в истории личностях и событиях. Он должен быть знаком с героями своей страны. Уважительное отношение к прошлому Отчизны также немаловажно.

Юный гражданин должен быть толерантным и терпимым к вероисповеданию представителей других национальностей. Уважительное отношение к любому человеку является важным этапом становления личности. Не стоит забывать и о том, что маленький гражданин должен осознавать и хорошо знать свои собственные права.

Структура воспитания

Определившись с основными целями патриотического воспитания детей, будет справедливо рассмотреть и процесс формирования личности гражданина. Если обратиться к официальным документам, то можно выстроить определенный алгоритм. Прежде всего родители и учителя применяют так называемое патриотическое убеждение. Оно подразумевает под собой основные знания о Родине. Ребенок должен ознакомиться с основными этапами истории. Эти знания он может получить как в семье, так и в школе.

После этого происходит патриотическое осознание. Ребенок обрабатывает полученные данные и выражает свое собственное отношение к патриотизму. Очень важно, чтобы на этом этапе он правильно оценил ситуацию и сделал нужные выводы. Когда он научится идентифицировать себя, как гражданина своей страны, он будет готов к следующему шагу, который подразумевает под собой патриотическую деятельность. Это значит, что ребенок начинает принимать свою ответственность перед Родиной и делает первые шаги к тому, чтобы помочь ей.

Цели военно-патриотического воспитания

В этом случае речь идет о том, что подрастающее поколение должно ставить перед собой довольно серьезные задачи. Как и столетия назад, государство нуждается в сильных, инициативных и высокоразвитых людях, которые способны трудиться во благо своей Отчизны и при необходимости встать на ее защиту. Во все времена военно-патриотическое воспитание было крайне важно. Мало кто знает, что и сегодня в городах есть государственные клубы, в которых молодые люди могут пообщаться с ветеранами и узнать об их роли в становлении Родины.

Также сегодня продолжают развиваться военно-спортивные лагери и поисковые отряды, где молодые люди могут научиться очень важным и нужным вещам. Большая ответственность за то, чтобы подрастающие мальчики и девочки понимали свою значимость для Родины, ложится на плечи педагогов и на образовательные учреждения в целом. Хоть на данный момент в городах не хватает необходимого количество специалистов по военной истории, это не означает, что родители сами не могут ознакомиться с целями и задачами патриотического воспитания, а в дальнейшем передать полученные знания своим чадам. Нужно понимать, что ребенок должен быть готов к любым ситуациям не только в мирное время.

Немалое значение уделяется и школьному образованию.

Цели патриотического воспитания в школе: роль педагога

Каждый учитель должен понимать, какая колоссальная ответственность на него ложится. Преподаватели должны подготовить будущих защитников Отчизны. Но в современном мире сделать это не так просто. Только человек, отличающийся высокой квалификацией, способен не только правильно понять цели нравственно-патриотического воспитания, но и должным образом преподнести их подрастающему поколению. Поэтому преподавателям и воспитателям рекомендуется периодически посещать профильные семинары и общаться с более опытными коллегами.

При воспитании патриотов большое внимание уделяется организации в образовательных учреждениях музеев, экспозиций, кружков и прочих мероприятий, которые помогут детям четче понять свое предназначение, а также цели патриотического воспитания. Рекомендуется задействовать школьников в мероприятиях по сбору информации, посещении или создании тематических экспозиций и т. д. Со временем все полученные данные начнут перерастать в любовь к родине.

Формы патриотического воспитания

Если говорить о том, как добиться озвученных ранее целей, то в этом случае есть несколько полезных рекомендаций. Например, стоит проводить большее количество познавательных занятий. Ребенку будет интересна символика государства. Каждый маленький патриот должен знать, как выглядит флаг его страны и какие аббревиатуры чаще всего встречаются на самых важных документах. Важно, чтобы дети знали особенности своего края, какой климат в нем преобладает, рельеф и т. д.

Желательно ознакомить чадо с обычаями и культурным наследием именно его родного города. Он должен знать, кто жил тут ранее. Для этого нелишним будет посетить краеведческий музей и другие полезные экспозиции.

Стоит чаще выезжать с ребенком на природу и рассказывать ему, как он должен вести себя в лесу, что он не имеет права загрязнять окружающую среду. Ребенок должен любить свой край и делать все для его благоустройства.

Отношения с родителями

Любовь к Отчизне начинается с привития уважения к семье. Поэтому можно сказать, что также цель патриотического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы они умели ценить своих родных. Например, можно организовать выставку, на которой дети должны представить свои рисунки семьи. Тематика должна быть соответствующей. Например, можно назвать экспозицию «Моя мама самая добрая» или «Мой папа самый лучший». Это все позволит привить уважение к родителям.

Особенности приобщения ребенка к патриотическому воспитанию

Очевидно, что детство является тем периодом, когда меньше всего хочется задумываться о глобальных вещах. Беззаботное существование чада, безусловно, не должно быть омрачено грузными и серьезными темами патриотического воспитания, цели которого так важны для нашего будущего. Однако нельзя забывать, что именно в этот момент происходит формирование личности, поэтому нужно заложить в нем правильные мысли и желания.

Именно поэтому родитель не должен сильно разрушать счастливое время ребенка. Действовать нужно ненавязчиво.

Бережное отношение

Чтобы выработать у чада это чувство, нужно с самого раннего возраста научить его следить за своими вещами. Он должен понимать, что разбросанные игрушки с большей вероятностью сломаются, а если жестоко обращаться с животными, то они никогда не станут ему доверять.

Ребенок должен ценить книги. Хоть сегодня все дети предпочитают планшеты и игры, необходимо найти способ и заинтересовать чадо в чтении. Можно посетить вместе с ним библиотеку и объяснить, что некоторые из произведений просто невозможно найти на просторах интернета.

Создание своих проектов

Даже простые кубики и конструктор помогут заложить в ребенке чувство того, что если он что-то создает своими руками, то это вызывает намного больше гордости, чем готовая продукция. Нужно попросить ребенка построить дом. После того как он воссоздаст постройку, в нее стоит «заселить» игрушки и рассказать чаду, как они благодарны.

Это поможет заложить в голове ребенка правильные нормы и мораль. Он не должен во всем полагаться на других. Ребенок поймет, что от его труда зависит многое. И пусть сейчас в его доме живут игрушки, рано или поздно он сможет сделать что-то хорошее для своих сограждан.

Уважение к продуктам питания

Стоит рассказать дошкольнику, как сложно выращивать пшеницу, обрабатывать ее и заниматься выпечкой. В следующий раз, когда он захочет выкинуть хлеб, он несколько раз подумает о том, как неуважительно это по отношению к тем, кто старался его приготовить. А если какая-то часть зачерствела, то ее не обязательно отправлять в помойку. Можно сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и предложить ему покормить голодных пернатых.

Стоит чаще покупать свежую горячую выпечку и наслаждаться вместе с чадом ее ароматом. Это запах его Родины, той пшеницы, которая растет на его родной земле. Все это постепенно учит ребенка любить и уважать людей и свою страну.

Чем больше мать и отец взаимодействуют с дошкольником, тем проще вырастить из него настоящего патриота, которому будет не стыдно так себя называть. Это важнейшие цели, которые нужно достигнуть матери и отцу, а также школьным учителям и другим специалистам.

«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя, а сначала спроси, что ты сделал для Родины?»

Джон Кеннеди

Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна - это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории».

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!