По делам вашим узнают. Библия онлайн. От плод их познаете их

Потому Спаситель и присовокупил: По плодам их узнаете их (Мф. 7:16) . У еретиков часто можно найти жизнь добрую; но у тех, о которых я сказал, – никогда. Скажешь: что, если они и тут притворяются? Но они удобно могут быть пойманы. Тот путь, по которому Христос заповедал идти, по самому свойству труден и тягостен. Лицемер же никогда не захочет трудиться; его дело только притворяться.

Потому он легко может быть и изобличен. Когда Господь говорит: немногие находят их , то опять отделяет этих немногих от тех, которые не обретают его, а только притворяются, внушая тем смотреть не на лицемеров, но на истинно шествующих по этому пути. Но для чего, скажешь, Спаситель не открыл таковых лицемеров, а нас самих заставил испытывать их? Для того, чтобы мы бодрствовали и всегда были на страже, охраняя себя не только от явных, но и скрытых врагов, на которых и Павел указывая, говорил, что красноречием обольщают сердца простодуш­ных (Рим.16:18) . Итак, не будем смущаться, когда и ныне много таковых увидим. Христос заранее ведь и это предрек.

Заметь кротость Спасителя. Он не сказал: накажите их; но только: остерегайтесь, чтобы не получить себе вреда от них и чтобы по неосторожности не впасть в их сети. Потом, в предотвращение твоего возражения, что невозможно узнать таких людей, приводит еще доказательство, заимствуя его от примера человеческого: , – говорит Он, – или с репейника смоквы (Мф. 7:16) ?

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Афанасий Великий

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Прп. Максим Исповедник

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Прекрасно блюсти ум не идущим на поводу у плоти и страстей. Ибо Господь говорит: Не собирают с репейника смоквы - то есть со страстей добродетель, или с терновника виноград - то есть с плоти радостное ведение.

Главы о богословии.

Прп. Никодим Святогорец

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Прав. Иоанн Кронштадтский

По плодам их узнаете их. От смутной жгучести страстей и всякого греха, чувствуемой в моем сердце, заключаю, что причиною ее всегда бывает диавол, потому что хотя в действиях своих он и разнообразен, но всегда одинаков в одном – в смутности, беспокойстве, мучительной жгучести своих действий и в понуждении к новым грехам. Он усиливается утвердить во мне свое владычество всеми возможными способами: внушением мыслей неверия, хулы и др., так что, если не успеешь отразить его натиска и не поразишь его оружием веры и слова Божия, он получит доступ к твоему сердцу и будет мучить его, потому что его страсть – помучить нас, смутить нас, расстроить нас. В этом случае прекраснейшее и действительнейшее средство против него – введение мыслию распятого Христа в сердце: с самого мгновения введения распятого Христа в сердце он оставляет его – и мучительная, жгучая боль сердца, соединенная со смущением, проходит.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Иероним Стридонский

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 16-17 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые

Лицемеры - это терновники и репейники: терновники потому, что они уязвляют тайно, а репейники потому, что они хитры и находчивы. Злое же дерево - это каждый, кого развращает праздная и распутная жизнь.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

от плод их познаете их. Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы?

От плод их познаете их

Хотя, говорит, они кажутся скрытыми, однако легко изобличаются. Тот путь, по которому Я повелел идти Своим ученикам, трудный и неудобный, и лицемеры не могут идти по нему. Подобно тому, как хорошее дерево, т.е. дерево хорошего сорта, узнается не по цветам, а по плодам, так точно и их мы должны распознавать не по речам, а по делам. О них и апостол Павел сказал, что они ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16,18). Затем поставляет и соображение на основании примера, чтобы удобнее было распознавать их.

Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы

Еда, т.е. разве, неужели – вопросительно. Следовательно, Он говорит: разве собирают люди с терновника виноград ? и т. д. Репейник есть также вид терновника.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Сравнить: Мф. 3:8 . Господь дает и средство узнавать таких лицемерных лжеучителей и льстецов и отли­чить их от истинных учителей: это - их дела, не са­мое учение, которое для простых и неопытных труд­но распознавать и опровергать, а их образ жизни, поведение (ср.: Мф. 24:24 ; Мф. 12:33); плод - символ дел че­ловеческих, как растущее дерево - символ человека или жизни человека. О качестве дерева судят обык­новенно не по стволу его, не по листьям, не по цве­там, а по плодам; цветы могут быть красивые и бла­гоухающие, листва густая и нежная, но это - только украшение; по плоду судит человек о качестве дере­ва или растения: хорош плод - значит, дерево хоро­шо; худ плод - значит, дерево худо; и на худом дере­ве или растении не могут расти плоды хорошего де­рева или растения, равно как и наоборот. На тернов­нике, например, не растет виноград или на репейни­ке - смоквы. Точно так же от лжеучителя нельзя ожидать истинно христианских высоких добродете­лей, хотя бы дела его и имели внешний вид доброде­тели. И как дерево, не приносящее добрых плодов, идет на топку печей, так и эти лжеучителя подлежат адскому огню.

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Большое недоумение, еще у древних толкователей, возбуждало здесь слово “плоды”, - что именно следует разуметь под ними? Иероним толковал это слово так: вы узнаете лжепророков по их учениям. Такого же мнения держались многие западные богословы, в том числе и новейшие. Изречение Христа было щитом - якорем инквизиции, которая преследовала сектантов за их учение. Но тут представлялось важное затруднение: некоторые сектанты, несмотря на свое еретичество, отличались большой чистотой жизни. Как это объяснить? Прибегали в таких случаях к жалкой уловке, что в сектантов в это время вселялся диавол и заставлял их вести хорошую жизнь. Но речь Христа здесь настолько проста и вразумительна, что нужно только посмотреть на дело прямо, чтобы понять ее значение. Люди разделяются на добрых и злых. Люди добрые приносят и плоды добрые. К этим плодам относится все, что есть доброго в людях, будет ли это учение, или добродетельная жизнь, или же вообще какая-либо полезная для людей деятельность. Добрых плодов духа так много, что их нельзя и перечесть, как и различные добрые плоды, которые растут на разных хороших деревьях. Что касается самых растений, которые взяты здесь для примера, то под άκανϋαι понимаются здесь вообще колючие растения, и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и, может быть, поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под τρίβολος разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха, или репейника. С этого растения, конечно, смоква никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном отношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений.

Толковая Библия.

Троицкие листки

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Так и человек узнается не по словам, а по его делам, по его жизни и поведению: по плодам их узнаете их! Смотрите не на учение их, которое для простых и неопытных бывает трудно распознать и опровергнуть; смотрите, как они ведут себя. Тот путь, по которому Я велел идти Своим ученикам, путь трудный и неудобный; лицемеры не могут идти по нему, для этого у них нет самого нужного – смирения. Собирают ли с терновника виноград (кисти сладкого винограда), или с репейника питательные смоквы ?

Троицкие листки. №801-1050.

По определению Бог - воплощение совершенства. Совершенство является честным, открытым и прямым. Если мы ищем – то всегда получаем ответ. Бог, без сомнения, желает нам добра. И мы основываем нашу Веру в Бога Отца на учении, которое принес нас его сын Иисус Христос. В этом – путь нашего спасения. Эту фундаментальную истину мы принимаем на веру, как данность. Но кроме Бога в мире есть также дьявол. Людям было бы проще считать, что в мире есть Бог (добро), но нет зла. Но зло, к сожалению есть. И оно существует вполне эмпирически. Зло стремиться к тому, чтобы разрушить наше общество. Оно не может добиться своей цели без обмана. Именно поэтому зло должно быть хитрым и лукавым. Зло всегда будет пытаться соблазнить нас неправдой и скрытой провокацией. Зло никогда не заявляет о том, что оно зло. Зло всегда маскируется под личиной добрых намерений. Именно поэтому мы всегда должны уметь распознать его. В Святом Писании написано: «По делам их узнаете их». (Матфей 7:20) Это - универсальная правда. Так, чтобы мы могли вовремя распознать зло, мы всегда должны внимательно смотреть, какие результаты его действия производят в нашем обществе. Итак, служит злу, тот, кто: Насмехается над Богом. Порочит Христианство и сеет семена сомнения и неверия среди его сторонников. Стремится разрушить институт семьи. Не признает важность 10 Заповедей Христовых. Говорит, что в мире нет никакой абсолютной правды, и пытается свести все к интересам каждого индивида. Защищает моральный релятивизм и проповедует терпимость ко злу. Относится иронично к ценностям и учреждениям христианского общества. Проповедует гомосексуализм и другие пороки. Утверждает, что самая высокая польза – личная выгода. Пропагандирует вредный и нездоровый образ жизни для человека и для общества в целом. Поощряет потребление алкоголя, наркотиков и других веществ, которые ослабляют ум и совесть человека. Ставит под сомнение тот факт, что люди сотворены Богом. Обожествляет деньги. Так, как Бог указывает путь к добру и спасению каждому отдельно взятому человеку, точно так силы зла пытаются бороться за душу каждого из нас и привести к гибели каждого человека. В тысячелетней истории человечества мы видим немало примеров, когда большие организованные группы людей сознательно служат злу. Орудия дьявола состоят из плоти и крови, как и мы с вами. В современном обществе они объединяются в клубы и партии. Они служат своему хозяину и несут нам зло. Именно поэтому долг каждого из нас – уметь вовремя распознать не только их умыслы, но и определить каждого из них персонально. Только так мы можем защитить наше общество от зла. В современном русском гражданском обществе мы можем отчетливо выделить как отдельных персонажей, так и целые группы людей, которые сознательно и постоянно проводят политику обмана большинства русской нации. Для того, чтобы мы могли обоснованно указывать на таких людей и разоблачать их как орудия и проводников зла, мы должны знать, при помощи каких идей и действий они пытаются разрушить наше общество и нанести вред интересам России. Вот этот список. Продолжение политики разделения единой русской нации между различными новообразованными государствами. Раздробление и закрытие промышленных предприятий. Секуляризация русской православной культуры. Концентрация национального богатства в руках узкой группы лиц. Падение уровня образования. Сокращение фундаментальных научных исследований. Подрыв в обществе фундаментальных семейных ценностей. Приватизация природных богатств. Вывоз ценностей и капиталов из России. Развитие алкоголизма, наркомании, табакокурения. Пропаганда разврата, порнографии и индивидуализма. Загрязнение окружающей среды. Целенаправленное опошление русской истории и культуры. Сознательное снижение требований к морали. Развитие профессионального спорта на фоне снижения индивидуального уровня физической культуры в обществе. Развитие пассивного, «телевизионного» и компьютерного виртуального образа жизни. Культ денег. Пропаганда гомосексуализма, абортов и других противоестественных вещей. Опошление и вульгаризация русского языка. Развития примитивного и вульгарного искусства. В современном демократическом обществе мы должны сознательно выбирать своих лидеров. И чем скорее граждане современной России поймут, что им нужны новые руководители, которые начнут проводить политику в интересах большинства населения страны, тем скорее России вернется на путь своего естественного развития. Те же «политики», которые отстаивают вредные для страны и русской нации идеи из вышеприведенного списка, должны быть лишены права оказывать какое-либо воздействие на нашу жизнь и судьбу русского государства.

Память человека устроена таким образом, что мы не можем постоянно думать обо всём, что знаем. Мы начинаем ворошить память лишь тогда, когда какая-то информация из прошлого понадобилась нам здесь и сейчас. Признаемся себе, что других людей мы часто вспоминаем только тогда, когда думаем, у кого бы занять деньги или кто бы отвёз старый диван на дачу, пока наша машина в ремонте. Но есть, по крайней мере, ещё один повод вспомнить о другом человеке, особенно если этот человек – известная историческая личность или наш начальник. Это его юбилей.

2 марта исполнилось 75 лет Михаилу Сергеевичу Горбачёву, и это стало поводом вновь вспомнить и оценить этого человека, а также то, что он сделал за свою политическую жизнь. Для кого-то талантливый, для кого-то бездарный, он сыграл очень важную роль в истории, причём в истории не только нашего государства, но и всего мира, пожалуй. Вопрос в том, как относиться к этой роли.

Человека в целом можно оценивать лишь по двум критериям: по его поступкам, а точнее, их результатам, и по мотивам этих поступков. То есть судить о нём можно, если не только наблюдаешь его действия, но и знаешь, что происходит в его голове и сердце. Если вы не бог, экстрасенс или гипнотизёр, то ради бога (которым вы не являетесь), учитывайте, что даже самый закоренелый преступник в душе может быть прекрасным человеком. Как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена.

Я не знаю, был ли у Горбачёва личный гипнотерапевт (наверное, он мог бы рассказать много интересного о своём пациенте), поэтому мне остаётся делать выводы о его личности лишь по его деятельности. Иными словами, я выскажу своё, безусловно, субъективное, мнение не о самом Горбачёве, а о его политике.

С перестройкой, начатой Горбачёвым, многие советские граждане связывали большие надежды на лучшее будущее. Он обещал решить все проблемы. Несомненно, к 1985 году этих проблем накопилось так много, что реформировать политику и экономику было необходимо. Но каким образом эти реформы провести?

Горбачёв пошёл по самому лёгкому пути: он пустил все зарождающиеся в государстве процессы на самотёк. Он поднял шлюзы, чтобы под напором накопившихся в обществе сил не прорвало дамбу. Он отпустил вожжи, и тройка-Русь (с обозом в четырнадцать других советских республик) вырвалась на дикий простор.

Складывается ощущение, что Горбачёв не предпринимал никаких позитивных действий; «позитивных» – не в смысле «хороших», а таких, для которых нужны активные усилия. Иначе говоря, он просто снимал прежние запреты, просто упразднял прежнюю систему. Директор Института философии РАН академик А.А.Гусейнов пишет по этому поводу, что перестройка «легализовала то, что давно вызрело и существовало полуподпольно. Нелегальная идеология трансформировалась в гласность, теневая экономика – в индивидуально-кооперативный сектор, реальная тяга к западным ценностям – в новое политическое мышление, диссидентство – в демократическую оппозицию». К чему же это привело?

Обратимся к фактам. Не буду копать слишком глубоко и анализировать последние пятнадцать лет, хотя то, что мы имеем в течение этого времени, логически вытекает из горбачёвской перестройки. Проследим сперва за темпами прироста промышленной продукции в годы правления нашего юбиляра. Если в 1986 году рост производства составил 4,1% по отношению к предыдущему году, то в 1987 – уже 3,8%, в 1989 – только 1,7%, а в 1990 году вообще стал отрицательным и составил -1,2%. Численность безработных к началу 90-х только по официальным данным составила 6 миллионов человек. Многие в начале перестройки проводили параллель между ней и НЭПом, однако если в результате перестройки начался спад производства, то в 1928-1929 годах, как раз к концу НЭПа, прирост производства составил аж 23,7%.

Но не эти абстрактные цифры и не роспуск КПСС стали тем обвинением, которое чаще всего предъявляется Горбачёву. Горе-реформатору не могут простить развал СССР. Особенно сильна ненависть к бывшему генсеку в «горячих точках», где в результате деятельности (или бездеятельности?) Горбачёва, умышленной или безответственной, разгорелись настоящие войны. Известный военный журналист Игорь Ротарь в книге «Пылающие обломки империй» пишет: «Самое интересное, что горячими приверженцами советской системы являются не только мирные жители, но и боевики, защищающие с оружием в руках идеи весьма далёкие от коммунистической идеологии. Так, многие рядовые таджикские бойцы-исламисты говорили автору, что они за «Советский Союз и исламскую республику». И даже чеченские борцы сопротивления на чём свет клеймили «развалившего» Советский Союз Горбачёва и с ностальгией вспоминали о доперестроечных временах, когда, к слову говоря, ни о какой чеченской независимости не могло идти и речи».

Кстати, о ностальгии. Опрос, проведённый в 1999 году ВЦИОМом, свидетельствует о том, что «для большинства населения произошедшие перемены остаются болезненными и непривычными. Общий фон ностальгии по прошлому (до 1985-го) сохраняется и даже становится всё более отчётливым» (58% респондентов считают, что «было бы лучше, если бы всё в стране оставалось таким, как до 1985 г.»). Обратите внимание, очень сильная формулировка: если бы ВСЁ оставалось таким, как до перестройки. Это притом, что в 1985 году большинство хотело перемен.

А про внешнюю политику и говорить не стоит. То, что Горбачёв представлял как свои достижения, сейчас расцениваются в лучшем случае – как непростительные ошибки, в худшем – как гнусные предательства. А армия? Неужели Горбачёв искренне верил, что если мы выведем свои военные базы из Европы, сократим свои вооружения, то США поступят таким же образом?
Насчёт армии вообще отдельный разговор. Подробно приведу один пример, с которым хорошо знаком. В моём родном городе Коломне Московской области в Конструкторском бюро машиностроения в конце 1970-х годов был разработан уникальный оперативно-тактический ракетный комплекс «Ока» с ядерной боеголовкой. Ракеты комплекса, прозванного на западе «Пауком» (SS-23 «Spider»), не мог перехватить ни один комплекс ПРО. По неизвестным причинам этот комплекс был включён на уничтожение согласно заключённому с американцами в 1987 году договору о ликвидации ракет средней дальности. По условиям договора уничтожались ракетные комплексы с дальностью больше 500 км. «Ока» же имела максимальную дальность 400 км и ни по каким характеристикам под договор не подходила. Почему Горбачёв подписал договор в таком виде – до сих пор неизвестно.

В 1989 году комплекс был снят с вооружения, и более 200 ракет и 102 пусковые установки этого комплекса были уничтожены. Их братская могила находится где-то под Алма-Атой. Однако, с уничтожением «Оки» в СССР её история не закончилась. Лишь после распада Союза выяснилось, что 18 таких установок осталось в Германии, 8 – в Болгарии, около десятка – в Словакии, а четыре – в Румынии. США легко договорились с Германией об уничтожении «Оки», а вот с Румынией и Словакией переговоры затянулись. Словакия уничтожила комплексы только в 2002 году (и то, только чтобы вступить в НАТО), Болгария – в 2003. А вот свою страну Горбачёв оставил в дураках. Умышленно или по халатности – бог его знает, и он же ему судья.

Мне часто приходится общаться с сотрудниками КБ машиностроения, и я знаю, с какой болью они восприняли известие об уничтожении комплекса, над которым несколько лет трудились тысячи талантливых инженеров и конструкторов. Такие обиды не прощаются никогда.
Список «прегрешений» Горбачёва можно продолжать дальше и дальше, но и сказанного достаточно, чтобы констатировать: перестройка стала сокрушительным ударом для страны. Можно её назвать и преступлением, но с оговоркой.

С юридической точки зрения, состав преступления представляет собой совокупность четырёх элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны. Субъектом преступления в данном случае является Горбачёв, объектом – те ценности и блага, которые мы потеряли в результате перестройки. Объективную сторону преступления в правосудии характеризуют внешне выраженное деяние, его общественно вредные последствия и необходимая причинная связь между ними. С этим тоже всё понятно. А вот субъективная сторона правонарушения сопряжена с понятием вины. Степень вины субъекта (Горбачёва) определяется предвидением или непредвидением виновным последствий своего деяния, его отношением к деянию и его последствиям. Об этом говорить что-либо определённое затруднительно, и это не даёт мне право называть Горбачёва преступником или предателем. Но и за убийство по неосторожности назначается наказание.

Почти все знают знаменитые слова из Евангелия от Матфея, вынесенные мной в заглавие этого эссе, но не все помнят целиком библейский пассаж, который содержит их. Думаю, в этом контексте он заслуживает того, чтобы напомнить его полностью.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их».

По плодам узнали. Жаль, что по росткам не смогли узнать.

Новая смена хостинга на время парализовала мою обычную жизнь. Поломку Виндоуса раньше я сравнивала с караблекрушением. Переселение сайта на новое место подобно приюту бездомного и христианская забота о нем. Новый хостинг проплачен надолго. А это означает тихую и безмятежную жизнь сайта в будущем.

Как я обещала, речь сегодня пойдет о человеческих "плодах". Год назад, находясь в запутанной ситуации, связанной с бизнесом, я стала размышлять над фразой "По плодам их узнаете их" (Матф.7:16 и 7:20). А какой плод угоден Богу?

Вскоре я легла спать и увидела сон.
Я нахожусь в "интересном" положении. Я беременна. Начались схватки. Чувствую, что сегодня рожу, надо вызывать скорую. Размышляю: "А какое сегодня число? Какое число запишут моему ребенку датой рождения? Я не хочу, чтобы он родился, предположим, 19-го или 27-го."

Смотрю на настенный календарь в моей комнате. 30 октября. Дата мне понравилась, и я оказалась в машине скорой помощи рядом с медсестрой. В моей голове проскочило: после обследования на УЗИ в мою карточку записали "Плод один".

Неожиданно я проснулась в радости: "И тут ПЛОД!" Значит воспитание ребенка - тоже работа! И еще какая! Не зря бабульки на лавке вздыхают, видя мальчишку, бьющего кота: "Ах! Что за воспитание!?", а Небесный Отец благословил первую семью на земле словами: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..." (Бытие 1:28)

Вопросу "Как устроить знакомство ребенка с Иисусом Христом?" мы посвещяли один из начальных выпусков нашей рассылки - .

Всем знакомы русские поговорки "Яблоко от яблони не далеко упало" или "У осины не растут апельсины". А в Библии ответ дается в форме встречного вопроса: "Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матфея 7:16)
Конечно, нет.

В Ветхом Завете тема человеческих "плодов" изложена немного иначе:

  1. "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его ." (Иер.17:10)

  2. "Но Я посещу вас по плодам дел ваших , говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него." (Иер.21:14)

  3. "Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его " (Иер.32:19)
И хотя что Новый Завет, что Ветхий Завет говорит об одном и том же, я "зацепилась" за фразу "по плодам дел его (ваших)". Какие же дела ждет от нас Господь?
Праведные, что значит правильные!

В Послании к Филиппийцам 4:8-9 читаем:

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте… и Бог мира будет с вами."

Это наставление относится к духовной сфере нашей жизни, но оно также верно и в материальной. Бог готов и желает благословлять нас только при этих условиях.

Разные люди зарабатывают деньги разными путями: хорошими и плохими. Кто-то трудится, не покладая рук, в поте лица своего, другой лодырничает, но тоже имеет какие-то деньги. Одни вкладывают в работу свои силы, другие предпочитают действовать в большей степени за счет других. Имеется в виду многоуровневый маркетинг в сети Интернет, позволяющий получать проценты с оборота привлеченного участника.

В Писании Иисус назван Сердцеведцем (Деяния 1:24; 15:8). Он проникает в сердце христианина и смотрит, "не на опасном ли тот пути". Поэтому нам очень важно не разочаровывать Его нашими делами чтобы не подвергнуться вскоре Божьему суду.

В Библии сказано:

"Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело" (2 Коринфянам 9:8)

Когда мы слышим, что Бог хочет обогатить нас всеми своими благословениями и сделать богатыми на всякое доброе дело, то нам хочется верить, что деньги просто будут приходить к нам, и нам для этого ничего не нужно делать. И хотя Его материальное обеспечение, согласно слову Божьему, действительно является благодатью, с другой стороны Он сказал нам в Своём слове:

"Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь." (2-е Фессалоникийцам 3:10)

Бог создал нас для того, чтобы мы трудились. И Он наделил нас различными талантами и способностями, чтобы мы могли их использовать, чтобы хорошо работать и служить своими талантами другим. Каждый человек обладает одним или несколькими дарованиями. Нет такого, кто был бы пуст талантами как пшеничный плевел.

Другой вопрос: применяем ли мы их в жизни?

Давайте прочитаем об этом притчу Иисуса:

"Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился." (От Матфея 25:14-15)

Заметьте! Бог не требует от нас много, сверх меры. Он дал каждому "по силе его".

И вот через какое-то время приходит господин, чтобы от своих рабов получить отчет. События разворачиваются следующим образом:

  1. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
  2. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
  3. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
  4. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
  5. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
  6. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
  7. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
  8. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
  9. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
  10. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Здесь сказано как поступит Бог с человеком праведным, могущим не только сохранять, но и приумножать данные ему деньги, и с безответственным человеком.

В этой притче Иисус ясно показал, что Он всегда ждёт от нас прибыль, умножение. Конечно, как сказано в других местах Писания, умножение или рост даёт Сам Бог. Но если мы не отдадим, не посеем, не используем, что мы имеем, то Бог не сможет дать нам большего умножения.

Еще один важный момент: как следует христианину трудиться? Можно "тяп-ляп", а можно "с чувством, с толком, с расстановкой". А каково мнение Господа Бога?

Откроем Послание к Колоссянам, 3 главу стихи 23-25:

"И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде."

Если мы любим Господа, ценим Его, то дела свои следует делать тщательно, не "мухлюя" и не лукавя. Иначе получим по неправде своей. "Что посеет человек, то и пожнет" , - сказано в Послании к Галатам 6:7. Это очень простой принцип, но, к сожалению, далеко не многие его понимают и применяют в жизни.

Причем надо работать, а не зарабатывать . Подумайте над этим утверждением и поочереди испробуйте на себе оба принципа: "работая ради денег" и "работая ради получения нематериальной пользы, когда деньги вторичны". И я, и мои друзья выбрали второй вариант.

По словам одного человека, "когда я работаю ради денег, дело часто не клеется, идет из рук вот плохо, пробуксовывает. Но стоит мне изменить отношение, все встает на свои места: я выполняю свою работу качественно и получаю за нее достойное вознаграждение".

Что будет, если все люди примутся зарабатывать деньги? Думать тут нужно не долго. Такое творится сплошь и рядом. В современном мире подавляющее число людей ориентировано только на деньги.

Не зря Апостол Павел увещевал, говоря: "спасайтесь от рода сего развращенного". (Деяния 2:40)

И Иисус предостерегает нас: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (Матф.7:13-14)

Это не означает посвятить себя Богу и больше ничего. Нет. На земле есть много праведных дел. Но, совершая их, следует помнить: шаг в сторону или "перебор" и вы в лапах темных сил.

Помните! Иисус живет в сердце каждого верующего в Него христианина. И как Ему бывает грустно, когда человек не находит своего места в жизни, не знает куда приложить свои руки, голову, способности. Давайте приложим все свои силы, чтобы жить в непрекращающемся Божьем благословении во Славу Божью и на благо другим!

Подведем итоги:

  1. Бог благословляет только трудолюбивого человека.
  2. Он наделил нас различными талантами и способностями, которые нужно развивать.
  3. От нас зависит, что мы, в конечном счете, принесем Богу, сколько плодов и какого качества.
На этом всё.

До скорой встречи и удачи Вам во всем!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!


«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

Будь верен до смерти и дам ти венец жизни. Из письма преподобный Анатолия Оптинского (младшего) к духовному сыну Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: по плодам их узнаете (Мф. 7, 16), и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, прелазя инуде (Ин. 10, 1), как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым их делом станет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес руководящий ересью не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, поэтому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10, 32). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостию терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь... и святые мученики и исповедники, они с радостию будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр. 2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь.