Кутузов и наполеон сравнительная характеристика главной. Сочинение на тему: Сравнительная характеристика Наполеона и Кутузова в романе «Война и мир Духовный образ кутузова и наполеона сравнение

Многомудрый Литрекон подготовил для Вас не только краткое сочинение-рассуждение о сравнительной характеристике Кутузова и Наполеона, но и таблицу, где обозначены такие критерии оценки, как внешность, черты характера, поведение, цели и другие важные аспекты.

(367 слов) Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир» раскрыл образ народа. В это понятие вошли и дворяне, и крестьяне, и солдаты, и величайшие полководцы. В произведении автор не только создаёт захватывающий сюжет, показывая поведение народа в переломный момент, но и даёт свою оценку историческим событиям. Так, сравнивая двух полководцев –Кутузова и Наполеона, автор приводит читателя к причинам победы русских над «Великой» французской армией в ходе Отечественной войны 1812 года.

Наполеона Л.Н.Толстой сравнивает с ребёнком. Для него война – это игра. Полководца волнует не столько судьба его армии, сколько собственное величие. Все действия героя ненатуральны, ему свойственна «театральность поведения». Он считает, что вправе играть жизнями людей, ведь, по его мнению, именно он создаёт историю. Эта феноменальная уверенность в себе поначалу привлекала князя Андрея. Наполеон был его кумиром. Однако после встречи под Аустерлицем герой увидел в нём лишь маленького человечка, а не великого вершителя чужих судеб. Андрей понял, насколько ничтожны стремления этого полководца. Наполеон живёт позёрством, притворством, он словно играет для потомков. Автор негативно относится к этому историческому деятелю. Толстой никогда не мог принять жестокость и эгоизм императора, шедшего к власти по головам людей.

Совершенно иным предстает Кутузов – главнокомандующий русской армией. Это истинный полководец. Он переживает не за то, каким его запомнит история, а за главную ценность – жизнь солдат. Именно поэтому он принял на себя ответственность за решение оставить Москву врагу во время Отечественной войны 1812 года. Кутузов понимал, что не полководцы творят историю, а простой народ. Во время сражения он «не делал никаких распоряжений», а лишь наблюдал за состоянием своего войска. Он с добротой, с нежностью относится к своим солдатам. Также особое отношение Кутузов проявляет кАндрею Болконскому: после смерти старого князя он ласково говорит ему: «…Помни, дружок, что я тебе отец, другой отец…». Полководец не ищет для себя славы на войне, он лишь заботится о счастье и покое русского народа.

Кутузов, в отличие от Наполеона, понимал, что исход сражения решают не оружие, не количество воинов, не расположение, а то чувство, которое есть внутри у каждого солдата. Это дух войска. Именно он решает то, чем закончится сражение. Невозможно руководить одному сотнями тысяч людей, которые идут на смерть. Главные задачи главнокомандующего – поддержание морального духа армии, забота о жизни каждого солдата. Поэтому именно дух войска стал одной из причин победы русских в Отечественной войне 1812 года.

критерий оценки кутузов наполеон
внешность тучный старик с насмешливым и ласковым взглядом и медленной походкой. выглядит неопрятно, не старается произвести впечатление, даже спит на заседаниях и плачет во время речи. потерял глаз в одном из сражений и ходит с повязкой. низкий и полный мужчина средних лет с маленькими руками, суетливой походкой и театральным выражением лица. одет с иголочки, тщательно ухаживает за собой, всегда стремится произвести эффект, даже когда смотрит на портрет сына.
характер добрый, отзывчивый и искренний человек не без слабостей (любит покушать и подремать, засматривается на женщин), но равнодушный к славе. истинный патриот и мудрый полководец, который выдвинулся талантом и умом, а не придворными интригами. самодовольный и напыщенный выскочка, который мстит императорам за то, что им власть дана происхождением, а не завоеваниями. тщеславный и эгоистичный полководец, который ценит славу больше человеческих жизней. равнодушен к семье, ведь, несмотря на один брак, заключил второй, не разрывая связи с женой.
поведение всегда стоит недалеко от боя, несмотря на старость. подбадривает и жалеет солдат до слез. чувствует личную ответственность за армию и отечество и за сдачу москвы винит себя. находится на приличной дистанции от сражения, перед боем любит производить драматический эффект и произносить патетические речи. солдат считает глиной, из которой он лепит историю, поэтому не особо интересуется их судьбой.
миссия спасти родину захватить европу и сделать себя ее владыкой.
роль в истории считает, что не имеет особой роли, поэтому почти не вмешивается в ход событий. считает себя центром мира и вершителем судеб, поэтому постоянно делает распоряжения, которые, впрочем, не исполняются.
отношение к солдатам искренне жалеет их в европе и выступает против вооруженного столкновения в аустерлице. горячо сочувствует им в россии и тяжело переживает потери. гонит своих солдат через всю европу, подвергая сограждан бесчисленным опасностям и не жалея их.
вывод кутузов — патриотичный и мудрый полководец, которому хватило опыта и знания жизни, чтобы вывести россию из трудного положения. наполеон — властолюбец и авантюрист, не лишенный таланта и ума. однако он слишком заигрался в императора и забыл, в чем состоит его долг перед народом. он вел страну к бесчисленным потерям, а не к процветанию.

Это реальное историческое лицо, французский император. Толстой решил развенчать легенду о Наполеоне с позиций настоящего гуманизма. В начале романа этот человек является кумиром Андрея Болконского, Пьер Безухов считает Наполеона великим человеком. Но постепенно эти лучшие герои Толстого разочаровываются в своем кумире. С первого появления Наполеона в романе раскрываются глубоко отрицательные черты его характера. Внешне мы видим откормленного и барски изнеженного человека с " круглым животом ", " жирными ляжками коротких ног ", " белой пухлой шеей ", " потолстевшей короткой фигурой ". В Наполеоне нет ничего естественного, все его поведение - сплошное позерство. Он эгоистичен, самовлюблен, люди для него не представляли никакого интереса. После выигранной битвы он любит прохаживаться по полю боя и рассматривать жертвы. Можно сказать, что Наполеон и Кутузов противопоставлены друг другу, как искреннее и искусственное, доброе и эгоистичное, жестокое.


В романе народный полководец Кутузов предстает перед читателями простым человеком, который тесно связан с русским народом, религиозно с ним един, способен поднять боевой дух солдат, когда им не приходится надеяться на победу. Кутузов всегда оставался самим собой в любой ситуации. Он действуем как подлинный русский патриот. И противопоставляется образу Наполеона, который был лживым и вел себя притворно, а Кутузов наоборот был добрым и простым. Он считал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не качество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска ". И как показали дальнейшие события: действительно, невозможно предугадать, как будут разворачиваться события, как будут действовать соперники - важно стремиться к победе и не унывать. Потому что существует " надежный ход событий ".


КУТУЗОВНАПОЛЕОН Выразительная фигура, походка, жесты, мимика; то ласковый, то насмешливый взгляд; старческая кроткая улыбка, звездами морщившаяся в углах губ и глаз. Потолстевшая, короткая фигура; жирная грудь, круглый живот; жирные ляжки коротких ног; суетливая походка; неприятно - притворная улыбка.




КУТУЗОВНАПОЛЕОН Проявляет истинную заботу о солдатах (смотр в Брауну), ласков в обращении с ними (Тимохин). Старается сохранить жизни солдат. Не заботится о солдатах, равнодушен к ним (переправа через Неман). Солдаты – средство ля достижения славы и власти.








КУТУЗОВНАПОЛЕОН Не играл никакой роли. Не делал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему. Роль « благодетеля мира ». Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполнены.




КУТУЗОВНАПОЛЕОН Толстой противопоставляет Наполеону (и как военачальнику, и как человеку) фельдмаршала Кутузова. В отличие от императора Франции, русский полководец не считал руководство военными операциями « игрой в шахматы ». Кроме того, он никогда не приписывал себе главную роль в успехах, достигнутых русской армией. В отличие от Наполеона, он делал ставку не на свою гениальность, а на силу армии. Кутузов был убежден, что решающее значение в войне имеет « дух войска ». Мнимое величие Наполеона особенно ярко проявляется в сцене, когда он стоит на Поклонной горе и любуется панорамой Москвы: « Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица...» Но недолго пришлось ему наслаждаться своим величием. Он оказался в жалком и смешном положении, так и не дождавшись ключей от величественного города.


КУТУЗОВНАПОЛЕОН Изображен полководцем не столько направляющим действия армии, сколько не мешавшим течению событий. Не опыт полководца, а опыт сердца подсказывает ему, что исход войны предопределен нравственным превосходством русских. Поэтому он первую свою задачу видит в том, чтобы поднять боевой дух в войсках, внушить веру в победу. Жесток в стремлении удовлетворить свое честолюбие ценой тысяч жизней, в попытке навязать свою волю целой стране. Его поведение определяет не сердце, а разум, потому он обречен на поражение. Толстого не впечатляет количество выигранных им государств – у него другая мера: « Нет величия там, где нет простоты и правды ».


КУТУЗОВНАПОЛЕОН Он добр, мудр, прост и открыт людям, как обыкновенный – старый и нравственно опытный – человек. Образ дан в восприятии различных людей. Человек и живым изображен он в беседах (с Болконским, Денисовым, Багратионом), на военных советах, в Аустерлицкой и Бородинской битвах. Мелочная раздражительность, актерство – он ни одной чертой не похож на великого человека. Подчеркнуты холодность, напыщенность, он все время позирует, играет роль гения. « Он был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит ».

Образы полководцев Кутузова и Наполеона, созданные в эпопее Толстого «Война и мир», - яркое воплощение толстовских принципов изображения исторических деятелей. Эти герои далеко не во всем совпадают со своими прототипами: автор «Войны и мира» не стремился к созданию их документально-достоверных портретов. Так, в романе опущены многие известные исторические факты, некоторые подлинные качества полководцев преувеличены (например, дряхлость и пассивность Кутузова, самовлюбленность и позерство Наполеона).
Оценивая русского и французского полководцев, как и всех других исторических лиц, Толстой применил жесткие нравственные критерии. Антитеза Кутузов - Наполеон является основной нравственной антитезой романа. Если Кутузова можно назвать «положительным» героем истории, то Наполеон в изображении Толстого - ее главный «антигерой».
Автор подчеркивает самоуверенность и ограниченность французского полководца, проявляющиеся во всех его поступках, жестах и словах. Портрет «европейского героя» иронический, предельно сниженный. «Потолстевшая, короткая фигура», «жирные ляжки коротких ног», суетливая походка - таков Наполеон в изображении Толстого. В поведении этого героя, его манере говорить сквозят ограниченность и самовлюбленность. Он убежден в своем величии и гениальности: «не то хорошо, что хорошо, а то, что ему пришло в голову».
Писатель подчеркивает контраст между завышенной самооценкой Наполеона и его ничтожеством. Возникающий при этом комический эффект - лучшее доказательство бессилия и пустоты исторического деятеля, «притворяющегося» сильным и величественным.
По мысли Толстого, Наполеон исполнял «жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая была ему предназначена». Вряд ли он смог бы вынести всю тяжесть этой исторической роли, если бы у него не были «помрачены ум и совесть».
Наполеон - глубоко несчастный человек, не замечающий этого только благодаря полному отсутствию нравственного чувства. Этот «европейский герой» нравственно слеп, не способен понять «ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение».
Прийти к «добру и правде» можно, по мнению писателя, только отказавшись от своего мнимого величия, но к этому «героическому» поступку Наполеон совершенно не способен.
Однако, несмотря на то, что Наполеон обречен сыграть свою «отрицательную» роль в истории, Толстой вовсе не умаляет его нравственной ответственности за содеянное: «Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния! ... Он воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу».
Антипод Наполеона - Кутузов - это воплощение народной нравственности, истинного величия, «простоты, добра и правды». «Кутузовское», народное начало противопоставлено «наполеоновскому», эгоистическому.
Русского полководца трудно назвать «героем»: ведь он не стремится к превосходству над другими людьми. Вообще, Кутузов в изображении Толстого не соответствует традиционным представлениям о военном гении. Писатель сознательно преувеличивает дряхлость русского полководца. Так, главнокомандующий засыпает во время одного из военных советов. Это происходит не потому, что Кутузов хотел «выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было», а потому, что «дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности - сна».
Кутузов не отдает приказов, одобряя то, что кажется ему разумным, и отвергая неразумное; кажется, он ничего не предпринимает, не ищет сражений. На совете в Филях именно этот полководец внешне спокойно принимает решение оставить Москву, хотя это стоит ему ужасных душевных мук.
Толстой показывает, что, не пытаясь воздействовать на ход истории, Кутузов подчиняется логике исторического процесса, интуитивно прозревает высший смысл происходящего. Этим объясняется его внешняя бездеятельность и нежелание форсировать ход событий. Этот человек, подчеркивает писатель, наделен истинной мудростью, особым чутьем, которое побуждает его во время Отечественной войны действовать в соответствии с принципом «что должно произойти, произойдет само».
Источником «необычайной силы прозрения в смысл совершающихся явлений», которой обладал Кутузов, стало его народное чувство. Это чувство, поставившее героя на «высшую человеческую высоту», он «носил в себе во всей чистоте и силе». Именно это чувство было признано в Кутузове народом - и русский народ выбрал полководца «в представители народной войны».
Наполеон победил почти во всех сражениях. Кутузов большинство сражений проиграл - русская армия потерпела неудачи под Красным и Березиной. Но, в конце концов, именно русская армия победила французскую армию, которой командовал «гениальный полководец» Наполеон.
Таким образом, истинное величие, по мнению Толстого, не измеряется никакими «лживыми формулами» историков, оно – в близости к народу и к самой сути жизни. Именно поэтому гениальность Наполеона оказывается на деле великой исторической ложью. Истинное же величие Толстой нашел в Кутузове, скромном труженике войны, человеке из народа и для народа.

Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт
Внешность героя, его портрет «…простота, доброта, правда…». Это живой, глубоко чувствующий и переживающий человек, образ «отца», «старца», понимающего и повидавшего жизнь. Сатирическое изображение портрета: «жирные ляжки коротких ног», «потолстевшая короткая фигура», лишние движения, которые сопровождаются суетой.
Речь героя Простая речь, с однозначными словами и доверительным тоном, уважительное отношение к собеседнику, группе слушателей. Витиеватая, запутанная речь, пренебрежительное отношение к собеседнику, группе слушателей.
Его интересы Полное подчинение интересам России и ее народа, готовность идти против мнения большинства и жертвовать своим положением во имя Родины (эпизод «совет в Филях»). Мания величия, культ личности во всех возможных его проявлениях.
Черты характера персонажа Скромный, искренний, простой, правдивый, мужественный, близкий к простым людям человек, который знает и понимает их чувства, Кутузов — высшая степень проявления мудрости и таланта полководца. Тщеславный, самовлюбленный, высокомерный, лицемерный, фальшивый позер. Наполеон — высшая степень проявления нарциссизма.
Отношение к побежденному (побежденным) Гуманное, справедливое отношение Абсолютно равнодушен к судьбам побежденных, вообще к судьбам окружающих людей.
Отношение к войне Война – зло, страх и убийства. Чтобы ее выиграть, нужно многое рассчитывать и над многим думать. Нельзя принимать необдуманные решения, которые повлекут за собой смерть тысяч людей, «бравых мужей», «сыновей отчизны». Кутузов — народный полководец, охваченный патриотическими чувствами, который вобрал в себя всю народную мудрость. «Война – игра, а люди — пешки» (1805)
Жестокий и вероломный противник, способный на большие жертвы во имя победы, во имя славы. Война – способ обрести мировую славу, возвысить себя в глазах окружающих, войти в истории. Но Наполеон, по словам автора, «ничтожнейшее орудие истории», «человек с помраченной совестью».
Армия полководца Бравая, смелая, способная на подвиги, охваченная патриотическими чувствами армия, «дети отца Кутузова» Армия грабителей, мародеров и убийц, воплощение всех отрицательных черт Наполеона.
Года, ключевые в понимании характера персонажа 1805 год, 1812 год, 1813 год. 1803 год, 1805 год, 1812 год, Наполеон на острове Святой Елены.
Отношение Л.Н.Толстого к персонажу Герой, выражающий мысль автора в отношении войны: войной правят не отдельные личности, а народ, народные массы. М.И. Кутузов – «сильнейший духом» полководец, человек. «Ребенок, который держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит.» «…ничтожнейшее орудие истории…».
Воплощенная в обрезе героя идея Идея мира, спокойного и тихого. Идея войны, бессмысленной и кровавой.
Вывод Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона построена на антитезе, противопоставлении этих героев и тех идей, которые они олицетворяют, воплощением которых являются. Милосердный Кутузов противопоставлен эгоистичному Наполеону. Они стали воплощением двух идей: войны и мира. Стоит отметить, что образы, созданные Л.Н.Толстым в его романе, очень расходятся с реальными историческими личностями. Кутузов и Наполеон в истории – это только прототипы Кутузова и Наполеона в «Войне и мире», наделенные многими художественными особенностями, правками и заметками автора романа-эпопеи.
    • Персонаж Илья Ростов Николай Ростов Наталья Ростова Николай Болконский Андрей Болконский Марья Болконская Внешний вид Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив. Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами. Характер Добродушный, любвеобильный […]
    • Л. Н. Толстой работал над романом "Война и мир" с 1863 по 1869 год. Создание масштабного историко-художественного полотна потребовало от писателя огромных усилий. Так, в 1869 году в черновиках "Эпилога" Лев Николаевич вспоминал то "мучительное и радостное упорство и волнение", испытанное им в процессе работы. О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю […]
    • В романе «Война и мир» Толстой прослеживает жизнь трех поколений нескольких русских семей. Писатель справедливо считал семью основой общества, видел в ней любовь, будущее, мир и добро. Кроме этого, Толстой считал, что нравственные законы закладываются и сохраняются только в семье. Семья для писателя представляет собой общество в миниатюре. Почти все герои Л.Н. Толстого – люди семейные, поэтому характеристика этих персонажей невозможна без анализа их отношений в семье. Ведь хорошая семья, считал писатель, – это […]
    • Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя – это общество в миниатюре. У Толстого почти все герои – семейные люди, и характеризует он их через семьи. В романе перед нами разворачивается жизнь трех семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. В эпилоге романа автор показывает счастливые «новые» семьи Николая и Марьи, Пьера и Наташи. Каждая семья наделена характерными […]
    • Само название романа Толстого «Война и мир» говорит о масштабе исследуемой темы. Писатель создал исторический роман, в котором осмысливаются крупные события мировой истории, а участники их – реальные исторические деятели. Это русский император Александр I, Наполеон Бонапарт, генерал-фельдмаршал Кутузов, генералы Даву и Багратион, министры Аракчеев, Сперанский и другие. У Толстого был свой специфический взгляд на развитие истории и роль отдельной личности в ней. Он считал, что личность только тогда может влиять […]
    • Лев Толстой в своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна. Ее естественным выражением являются сохранение семьи, материнство, забота о детях и обязанности жены. В романе «Война и мир» в образах Наташи Ростовой и княжны Марьи писатель показал редких для тогдашнего светского общества женщин, лучших представительниц дворянской среды начала XIX века. Обе они посвятили свою жизнь семье, чувствовали крепкую связь с ней во время войны 1812 года, жертвовали […]
    • Н. Г. Чернышевский в статье «О сочинение графа Толстого» основным приемом толстовского творчества назвал «диалектику души»: «Психологический анализ может, принимают все более очертания характеров; другого – влияние общественных отношений и столкновений на характеры, третьего – связь чувств с действиями… Графа Толстого всего более – сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души…» Л. Н. Толстого интересует диалектика души и в общем, и в каждом отдельном ее проявлении. Писатель прослеживает […]
    • В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показал русское общество в период военных, политических и нравственных испытаний. Известно, что характер времени складывается из образа мыслей и поведения не только государственных, но и обыкновенных людей, порой жизнь одного человека или семьи в соприкосновении с другими может быть показательна для эпохи в целом. Родственные, дружеские, любовные отношения связывают героев романа. Нередко их разделяет взаимная неприязнь, вражда. Для Льва Толстого семья - это та среда, […]
    • После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско. В романе «Война и мир» Толстой описывает события двух неполных дней, но сколько реализма и трагичности в том повествовании! Здесь показана смерть, неожиданная, глупая, случайная, жестокая и […]
    • Толстой в своем романе широко применяет прием антитезы, или противопоставление. Самые явные антитезы: добро и зло, война и мир, которые организуют весь роман. Другие антитезы: «правильно – неправильно», «ложное – истинное» и др. По принципу антитезы описывает Л. Н. Толстой и семьи Болконских и Курагиных. Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. В образе главы семьи, старого […]
    • «Война и мир» – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 гг. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекли не только исторические события, но и частная семейная жизнь. Для самого Л. Н. Толстого одной из его главных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос, без которой мы не знали бы Толстого‑писателя, семья, […]
    • Центральное событие романа «Война и мир» – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая в то же время истинную сущность каждого определенного человека. Толстой в своем произведении изображает войну как писатель‑реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Вот картина похода перед сражением: «Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшие команды, повозки, […]
    • Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» – это роман‑эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805–1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы – Кутузов и Наполеон. Их образы в романе «Война и мир» строятся по принципу антитезы. Толстой, прославляя в романе главнокомандующего Кутузова как вдохновителя и организатора побед русского народа, подчеркивает, что Кутузов – подлинно […]
    • Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя. Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. […]
    • Смысл жизни … Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре. То же самое произошло и с Андреем Болконским, самым, на мой взгляд, ярким героем романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Впервые мы встречаем князя Андрея на вечере в салоне Анны Павловны Шерер. Князь Андрей резко отличался от всех присутствующих здесь. В нем нет неискренности, лицемерия, так присущих высшему […]
    • Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше вопросов встает перед тобой. И еще не поздно, но кто свернет с полпути? И еще есть время, но кто знает, может, ответ в двух шагах от тебя? Истина заманчива и многолика, но суть ее всегда одна. Иногда человеку кажется, что он уже нашел ответ, а оказывается, что это - мираж. […]
    • Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» - произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных. В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: «Там, где говорят и действуют исторические лица, не выдумывал и использовал материалы». Вымышленные образы описаны […]
    • Лев Толстой – признанный мастер создания психологических образов. В каждом случае писатель руководствуется принципом: «Кто больше человек?», живет ли его герой настоящей жизнью или лишен нравственного начала и духовно мертв. В произведениях Толстого все герои показаны в эволюции характеров. Женские образы несколько схематичны, но в этом проявилось веками сложившееся отношение к женщине. В дворянском обществе у женщины была единственная задача – рожать детей, умножать класс дворян. Девушка сначала была красивой […]
    • «Война и мир» - одно из ярчайших произведений мировой литературы, раскрывшее необычайное богатство человеческих судеб, характеров, невиданную широту охвата явлений жизни, глубочайшее изображение важнейших событий в истории русского народа. В основу романа, как признавался Л. Н. Толстой, положена «мысль народная». «Я пытался писать историю народа», - говорил Толстой. Народ в романе - это не только крестьяне и переодетые крестьяне-солдаты, а это и дворовые люди Ростовых, и купец Ферапонтов, и армейские офицеры […]
    • В романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой талантливо изобразил несколько женских образов. Писатель старался вникнуть в загадочный мир женской души, определить нравственные законы жизни женщины-дворянки в русском обществе. Одним из сложных образов стала сестра князя Андрея Болконского, княжна Марья. Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Это дед Толстого, Н. С. Волконский, и его дочь, Мария Николаевна Волконская, которая была уже немолода и неотлучно проживала в […]

  • Создавая свой роман-эпопею «Война и мир», Толстой вводит в произведение реально существовавшие исторические личности, центральными из которых являются Кутузов и Наполеон. Двух великих полководцев автор противопоставляет друг другу.

    Русский фельдмаршал Кутузов является старым, больным человеком, имеющим грузную фигуру, изуродованное шрамом лицо и лишь один зрячий глаз, так как второй он потерял в сражении. Поступь у него тяжёлая и медлительная, сам он нетороплив. Тем не менее, мудрость и дальновидность Кутузова заслуживают уважения, он всегда наперёд знает исход сражений благодаря богатому военному опыту и умению «чувствовать» свою армию.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


    Всеми силами великий полководец удерживает русское войско от бесполезных сражений, старается сделать людские потери минимальными. Главнокомандующий заботиться о своих солдатах, ему не безразлична судьба армии и не нужны бессмысленные жертвы. Он никогда не будет рисковать жизнью простого солдата ради наград, орденов и расположения императора, так как понимает всю ответственность, которую несёт за русскую армию. Кутузов не выставляет напоказ свои заслуги и не превозносит их, он прост и понятен в общении, его патриотизм и сила духа, ум и умение предвидеть события, невольно подкупают читателя.

    Французский император имеет маленький рост и полное телосложение. Тем не менее, Наполеон значительно младше Кутузова и в отличие от русского главнокомандующего абсолютно здоров, поэтому полон сил и энергии, деятелен и амбициозен. Шаг у него решительный и твёрдый, как и его стремление завоевать весь мир и провозгласить его столицей Париж. Он сильный и уверенный в себе лидер, за ним готовы идти, за него готовы умереть. Наполеон эгоистичен и полон самолюбования, любит произносить перед солдатами длинные и пафосные речи, отправляя их в сражение. При этом французскому императору безразлична судьба людей, идущих за него на смерть. Примером этого может служить его абсолютное равнодушие в польским уланам при переправе через реку, когда они тонули прямо перед ним, желая доказать Наполеону свою преданность и готовность рисковать ради него. Полководца не волнуют человеческие потери, он готов заплатить эту цену за славу и величие. Ему доставляет удовольствие смотреть после сражения на поле боя, усыпанное телами солдат вражеской армии и своих воинов, это тешит его самолюбие. Наполеон видит себя властелином мира, он привык к роскоши и богатству. Все эти качества отталкивают читателя.

    Таким образом, можно сделать вывод, что Кутузов выступает в «Войне и мире» как положительный герой, воплощающий в себе идеи истинного патриотизма и русского духа. Наполеон же выступает как палач, губитель большого количества людей и отрицательный персонаж в мировой истории.

    Обновлено: 2018-04-29

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.