Психологические настольные игры для всей семьи. Настольные игры в работе психолога как средство повышения коммуникативной активности подростков

    “Просмотрела темы кандидатских диссертаций авторов, они очень далеки от практики дошкольного образования. Создается впечатление, что вся работа строится на умозаключениях, а не на результатах научных исследований. Вся информация давно известна ученым, занимающимся этой проблемой. Авторы-филологи совсем не знают психолого-педагогических исследований в этой области, а их достаточно много. Содержание работы напоминает ВКР бакалавра или магистра по Педагогическому образованию, филологическое образование проявляется местами. Вот и все. Авторам спасибо за реферативный труд.”

    все отзывы

    “Замечательная программа по развитию эмоционального интеллекта детей. Я - педагог-психолог, проработала в детских садах 14 лет. Занималась с детьми по разным хорошим программам. Последние 2 года занималась со старшей и подготовительной группами по программе "Жизненные навыки". Она отличается от других программ тем, что очень хорошо прописана теоретическая база, все практические задания привязаны к теории, и дано много пояснений к тому, что, зачем и как делать. Там есть и простые, а есть и очень сложные задания. Кажется, что дети с ними не справятся. Ан нет, справляются. И детям очень нравится.”

    все отзывы

    “Отличные метафорические карты! Структура необычная: колода состоит из 31 набора фотографий (в каждом наборе по 3 карты). Можно работать как с наборами (на помощь придет инструкция), так и с отдельными картами (по стандартному принципу). Возможностей использования колоды - масса! Качество самих карт тоже очень хорошее. Спасибо издательству, что продолжаете искать нечто новое в мире метафорических карт!”

    все отзывы

    “Наборы так себе. Старого образца, кое где с рисунками каледнаря 2007 года, а плакат с эмоциями вцелом полезен и есть ценные цитаты. Например биль о правах личности. Но проще их самим найти в интернете, заказать печать в типографии чем переплачивать за доставку.”

    все отзывы

    “Я - детский психолог, проработала в детском саду 12 лет. За это время я вела групповые занятия по различным программам, в том числе по этой. Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ программа. И детям она интересна, и психологу интересно работать и смотреть, что получается, как меняются дети. Очень рекомендую, несмотря на то, что сейчас много других хороших программ. Единственное, в подгруппе должно быть человек 6-7 максимум, чтобы все работало.”

    все отзывы

    “Выражаю благодарность автору за глубину рассмотрения вопроса. После знакомства с книгой исчезает суеверия на тему что одним детям дано, а другим нет. Возникает понимание процесса формирования грамотности. Фактически книга даёт: 1. Понимание как формируется грамотность у разных детей. 2. Простой пошаговый инструмент для освоения грамотности. С уважением, Михаил.”

    все отзывы

    “Книга для думающих педагогов и ответственных родителей. Помогает лучше понять истоки проблем. Написана хорошим языком, автор доступно и увлекательно излагает специфический материал. Я преподаю иностранный язык, но даже для меня книга оказалась полезной в плане методики и психологических аспектов.”

    все отзывы

    “Здравствуйте!Хочу сказать спасибо за программу "Год до школы: от А до Я". Я работаю педагогом-психологом и прошлый учебный год вела группу по психологической подготовке детей к школе. В этом году передо мной стоит аналогичная задача, но к большому сожалению в интернет-магазинах и в вашем в том числе, в наличие нет рабочих тетрадей к данной программе. Планируется ли издательство данной продукции в ближайшее время?”

    все отзывы

    “Вторая колода - и еще больший восторг:) Ожидала выхода почти год, после приобретения колоды "про тебя". И не зря!!! Это очередной шедевр Ирины Логачевой и команды психологов. Из моих 25 колод, эти две самые самые:) Очень интересные образы, сюжеты...а работа художника просто великолепна. Вчера опробовала в работе - сплошное удовольствие, и такие же позитивные отзывы клиентов о колоде. Красота и профессионализм!”

    все отзывы

    “Недавно приобрела комплект для работы с дошкольниками. Упор в этой игре делается на развитии мелкой моторики и познавательной сферы ребенка. Методичка очень подробная, с иллюстрациями. В эту игру спокойно могут играть родители с детьми в домашней обстановке. Особенно хочется похвалить карту: на ней изображено очень много персонажей, а потому без внимания деток она точно не останется.”

    все отзывы

    “Благодарю, за эти карты. Этот комплект один из самых используемых в моей деятельности с клиентами во многих направлениях начиная с первичного консультирования и заканчивая коррекционной развивающей деятельностью. Более того интересно и эффективно использовать эти карты в профилактике.”

    все отзывы

    “Шикарная книга. Огромное спасибо Инне Сергеевне за труд, которым она осветила не легкую жизнь детей в приютских стенах. Книга изменила мой взгляд не только на обездоленных детей, но и помогла найти подход к собственным. ”

    все отзывы

    Наталья,

    “Этот набор карт очень удобен в работе, подходит как для диагностической, так и для коррекционной работы. Удобно, что можно использовать и картинки и фразы, слова. Помогает быстро понять семейную ситуацию, ее восприятие разными членами семьи. Спасибо автору!”

    все отзывы

    “С огромными интересом и удовольствием дочитываю последние разделы последней 12-й главы книги. Книга порождает очень много мыслей и смыслов. Возникла важная мысль: эта книга была бы замечательным учебником для студентов всех психологических и гуманитарных факультетов, и могла бы заменить несколько учебных курсов по психологии, в частности, "Введение в психологию". Впервые при прочтении этой книги возникает последовательно развёрнутое и при этом целостное представление о современной психологии человека и его психике, в отличие от того, что существует ныне: психология, разбитая на школы, теории и подходы. Новый теоретический взгляд и подход Екатерины Юрьевны, описанный в книге, позволяет целостно и синтетически воспринимать как самого человека, так и современные психологические теории о нём. Книга написана замечательным языком, понятным любому человеку (со множеством примеров), особенно будет полезна для чтения студентам и неспециалистам, а специалистов порадует новизной подхода к человеку, и его психике, и к самой психологии. Считаю эту книгу книгой нового тысячелетия. В ней отражена идея великих учёных, философов, психологов, культурологов, этологов, социологов - создать целостную непротиворечивую научную картину человеческой психики. Екатерине Юрьевне это удалось - за что ей огромная читательская и профессиональная благодарность. Горжусь тем, что в России есть такие серьёзные мыслители мирового масштаба, как Екатерина Юрьевна Патяева.”

Для кого?

Как играть?

На основании этих результатов можно провести тренировку других форм поддержки, а также...

Читать полностью

Настольная психологическая игра

Для кого?
Поддержка - это новая психологическая игра для взрослых и подростков. Профессионалы (психологи, педагоги и социальные работники) могут использовать игру для диагностики и полноценного тренинга взаимодействия. Участвовать могут все, кто хочет лучше понять себя и потренировать навыки оказания и получения поддержки, а также желающие повысить уровень эмоционального интеллекта.

Как играть?
Один игрок по очереди вытягивает карту ситуации и озвучивает ее от своего имени. Остальные игроки оказывают ему поддержку, согласно вытянутой форме (интеллектуальная, эмоциональная и поддержка действием). Игрок, озвучивающий ситуацию, выбирает лучшую поддержку и этому игроку начисляется балл. Результат фиксируется на бумаге. После нескольких кругов проводиться анализ, какие формы поддержки удаются каждому игроку, и какие формы лучше принимаются.
На основании этих результатов можно провести тренировку других форм поддержки, а также научиться просить поддержку, желаемым для себя способом.

Для чего?
Игра помогает поработать с установкой "другие такие же, как я и им нужно то же, что и мне". Помогает лучше понять себя, продуктивнее общаться с другими людьми. Развивает эмоциональный и социальный интеллекты.
Игра помогает
- определить ведущую форму оказания поддержки
- определить наиболее принимаемую форму поддержки
- потренироваться в других формах оказания поддержки
- потренироваться получать поддержку в разных формах
- улучшить качество общения
- повысить уровень социального и эмоционального интеллекта
Поддержи себя и другого!
Возраст 14+
Время 30-60 мин.
3-6 игроков.

Скрыть

Настольные игры в работе психолога как средство повышения коммуникативной активности подростков

педагог-психолог, МБОУ СОШ №3,

г. Амурск

В современном мире подростки не хотят быть отдаленными от технологических новшеств окружающего мира. На сегодняшний день дети владеют информацией порой даже лучше взрослых. Но беспокоит тот факт, что все большее количество детей имеют интернет-зависимость. По наблюдениям педагогов и психологов, учащиеся младшего школьного возраста в свободное от учебных занятий время предпочитают подвижным или разного рода развивающим играм игры компьютерные, непосредственному общению со сверстниками — игры с телефоном или планшетом. Такая же тенденция прослеживается и в подростковом возрасте, когда реальное общение со сверстниками, как необходимое условие развития, заменяется виртуальным. На вопрос «Чем ты любишь заниматься в свободное время?» подавляющее большинство школьников независимо от возраста отвечают: «Играть в компьютерные игры (общаться посредством социальных сетей)». Учащимся 8 класса предлагалось с помощью диаграммы показать сколько времени они тратят на различные виды деятельности в течение дня (суток). Практически все учащиеся отметили, что интернет, социальные сети (чаще ВК) занимают у них от 40 и до 80% всего времени. Некоторые разделили диаграмму на сон и соц. сети. По результатам диагностики учащихся 5-х классов тестом Филипса, я отмечаю у детей трудности в установлении контактов, в межличностном взаимодействии, боязнь общения и страх самовыражения. Безусловно, это тормозит процесс формирования жизненно важных качеств, умений и навыков подростков.

Одним из самых прогрессивных способов введения ребенка в современный мир и область информации, в процессы обучения и познания жизни, являются игры, чаще - компьютерные. Учитывая этот факт, возможно заменить компьютерные игры на настольные.

Популярность настольных игр в последнее время возросла, появились различные издательства, специализирующиеся настольных играх. В связи с этим, приобретают популярность клубы настольных игр. У подростков высока потребность к общению, но в своевременном мире порой тяжело найти себе компанию, т. к. большинство "сидят в соц. сетях". Поэтому ребята с удовольствием идут в такие клубы, где можно найти партнеров по игре.

Настольных игры положительно влияют на психологическое развитие подростков, так как одним из главнейших критериев игры, по Эльконину, считается свобода действий, что, в свою очередь, принимается подростками как один из важных моментов на этапе приближения их к взрослению.

Работая в общеобразовательной школе, я веду внеурочную деятельность с подростками. Одно из направлений моей работы - это использование психологических настольных игр. Данные игры являются необычным, увлекательным способом решения различных личностных проблем, а также выступают в роли развивающего фактора. Применение настольных игр оказывает положительное воздействие на социализацию детей, формирование коммуникативных навыков, способствует снятию тревожности, благоприятному развитию эмоциональной сферы подростков, воспитанию моральных качеств. Во время игры возможно взаимодействие детей как одной возрастной группы, так и разных возрастов. Так же настольные игры дают возможность детям отвлечься от школьных дел, пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. амая коммуникабельная и любимая детьми игра - это «Мафия». Ее плюс еще и в том, что сразу может играть до 20 человек. Для положительного взаимодействия, успешного протекания игрового процесса, подростку необходимо владеть следующими личностными качествами - творчество, лидерство, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением других, уметь договариваться. Все эти навыки и умения формируются и развиваются во время игры. Так же игра «Мафия» развивает аналитическое мышление, логику, память, сообразительность, коммуникабельность, самоконтроль. Кроме того, в ходе игры появляется много поводов решить воспитательные моменты: правила поведения в обществе, вежливого обращения и другие этические нормы поведения.

Среди учащихся среднего звена большую популярность приобрела шпионская настольная игра «Шестая корова». Это очень динамичная игра, развиваем мыслительные навыки, внимание, быстроту реакции, а так же способствует закреплению элементарных математических знаний. Так же в процессе игры формируются стратегические способности, умение предугадать ход игроков. Так кто же это агент 006?

Очень динамичная, позитивная детская игра "Спящие королевы" стала популярной и в кругу подростков. Игра отличается очень увлекательной стратегией. Она развивает память, внимание, элементарные математические и стратегические навыки.

Своей необычностью, оригинальностью, отличается игра "Диксит". Игра "Диксит" — это ассоциативная настольная игра. Во время игры дети подбирают ассоциации к необычным, фантазийным картинам. Карточки я использую в различных вариантах: в классической игре с игровым полем и просто подбираем ассоциации к картинкам, раскрывая свои личностные проблемы (тревожность, страхи). При этом остальные участники могут помочь рассказчику в нахождении выхода из проблемных ситуаций. Например, ребенок взял карту, а объяснить ее не может, начинает волноваться, отказывается работать. В этом случае мы прибегаем к помощи детей, они начинают рассказывать, что видят на рисунке, у рассказчика повышается уверенность и он озвучивает уже свои переживания.

«Диксит» способствует развитию мышления, воображения, интуиции, фантазии, сообразительности, формированию навыков эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в дружеской обстановке.

Опыт показывает, что игра и непосредственное живое общение, возникающее в игровом пространстве, очень привлекательны для детей разных возрастов и способны конкурировать за их внимание с пространством виртуальным. При повторной диагностики учащихся (тест Филипса, анкета "Каков я в общении") у подростков отмечаю снижение уровня тревожности, повышение коммуникативных качеств.

Таким образом, настольные игры способствуют социализации школьников, сплочению детского коллектива, а так же снятию эмоционального напряжения после школьного дня.

Список источников информации:

1. сихология игры. — М.: Владос, 1999 г. — 360 с.

2. https://4brain. ru/psy/igry. php

3.http://hobbygames. ru/psihologicheskie-nastolnie-igri

4. А. Пучкова. Из опыта использования салонных игр. Школьный психолог, №3-4/2017

5. Д. Логинов. Репертуар ассоциаций. Школьный психолог, №7-8/2017

"Лепешка" - одна из самых известных социальных игр немецкого психотерапевта Гюнтера Хорна. Ее основная цель - развитие умения общаться (учиться договариваться, отстаивать свои права, уступать, извиняться), распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре. Очень важно то, что игра помогает участникам осознать и проработать тему границ и учит справляться с агрессией социально приемлемым способом (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры). В этой игре нет стандартных фишек, участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым они дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры между участниками возникают самые разные отношения, иногда чью-то фигурку могут даже смять, превратить в "лепешку". Хотя формальная цель игры - первым дойти до Замка в облике человека, процесс игры часто затягивает настолько, что подлинной целью становятся...

Читать полностью

"Лепешка" - одна из самых известных социальных игр немецкого психотерапевта Гюнтера Хорна. Ее основная цель - развитие умения общаться (учиться договариваться, отстаивать свои права, уступать, извиняться), распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре. Очень важно то, что игра помогает участникам осознать и проработать тему границ и учит справляться с агрессией социально приемлемым способом (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры). В этой игре нет стандартных фишек, участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым они дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения. По ходу игры между участниками возникают самые разные отношения, иногда чью-то фигурку могут даже смять, превратить в "лепешку". Хотя формальная цель игры - первым дойти до Замка в облике человека, процесс игры часто затягивает настолько, что подлинной целью становятся живые отношения участников друг с другом, разработка своего стиля поведения, исследование стратегий взаимодействия с другими игроками. Игру можно проводить много раз, изменяя героев, меняя их характеры, устанавливая дополнительные правила (придумывая правила поведения на пустых незанятых домиках).
Состав комплекта:
игровое поле;
пластилин;
кубик;
инструкция.

Скрыть