Зарубежные скульпторы. Самые известные скульптуры

Музеи мира открыты для всех, кто желает ознакомиться с искусством скульптуры. Фигуры людей и животных выполнялись в разные века из разных материалов. Среди наиболее известных скульптур – статуи богов и античные скульптуры. Чем вдохновлялись мастера и какие скульптуры самые известные?

Известные античные скульптуры

Античные скульптуры наиболее известны. Их изображение мы видим повсюду, в том числе и в повседневной жизни.

«Венера Милосская»

Более узнаваемой скульптуры, чем скульптура «Венеры Милосской», пожалуй, нет. Немало учреждений украшают свои холлы её копиями. Ни даты создания, ни сам автор неизвестны.

Время создания учёные определили только примерно. По их мнению, Венеру изваяли в сто тридцатом году до н. э. Сегодня она демонстрируется в Лувре.

«Давид»

Автором бронзового «Давида» является скульптор Данателло. Его работа – это скульптура в полный рост, стоящая без опоры на что-либо. По замыслу автора улыбающийся обнажённый Давид смотрит на голову Голиафа, которую только что отрубил.


Дата создания этой скульптуры – тысяча четыреста сороковой год. «Давида» демонстрирует флорентийский Национальный музей.

«Дискобол»

Ещё одна из наиболее известных античных скульптур – «Дискобол». Изначально автор отлил скульптуру из бронзы. Дата создания – примерно четыреста пятидесятый год до н. э. Позже появилось несколько копий, но уже из мрамора.


Самые известные статуи богов

Статуи богов можно встретить почти в каждой стране. Где-то они стандартного размера и демонстрируются в музеях, где-то же просто огромные и являются достопримечательностью города.

Статуя Христа-Спасителя

Огромных размеров статуя Христа-Спасителя стоит в Рио-де-Женейро и является одной из главных национальных достопримечательностей. Ежегодно посмотреть её приезжают без малого два миллиона человек.


Эта статуя – священный символ Бразилии. Фигура Христа возвышается на семьсот метров над уровнем моря. Её высота – тридцать восемь метров. Скульптура была возведена в тысяча девятьсот тридцать первом году на пожертвования населения и церкви.

Статуя Будды Майтрейи

К самым огромным статуям в мире относится статуя Будды Майтрейи в Китае. Эта статуя-рекордсмен высечена прямо в скале. Её высота – семьдесят один метр.


Известно, что работа над ней была начата ещё в семьсот тринадцатом году и длилась девяносто лет. Многочисленные туристы, приехавшие в Китай, стремятся обязательно увидеть статую бога, которая около тысячи лет считалась самой высокой в мире.

Статуя Шивы

Современная статуя бога Шивы появилась уже в двадцать первом веке в Непале. Её строительство велось семь лет. Шива высотой сорок три с половиной метра – это самая высокая статуя бога Шивы в мире. Интерес туристов к ней понятен.

Другие узнаваемые статуи

Искусству скульптуры несколько тысячелетий. За эти годы скульпторы создали самые разные произведения. Некоторые скульптуры – настоящие достопримечательности.

Моаи

На острове Пасхи находятся восемьсот пятьдесят монолитных статуй из камня. Что удивительно – все они повёрнуты к центру острова. Длина некоторых из них превышает шесть метров, а вес – двадцать тонн.


Одна из экспедиций обнаружила там гигантскую неоконченную статую. Её вес равен примерно двести семьдесят тонн, а высота – двадцать метров.

«Писающий мальчик»

Когда точно появилась в Брюсселе статуя «Писающий мальчик» и кто был её создателем – неизвестно. Эта миниатюрная статуя-фонтан сделана из бронзы: голый мальчик писает в бассейн. Предполагают, что статуя была создана в пятнадцатом веке.


Бронзового мальчика неоднократно похищали. На его месте появлялись копии. Время от времени статую одевают в разные костюмы, в зависимости от памятной даты или праздника.

Большой Сфинкс

Древнейшая скульптура сохранилась в Гизе – Большой Сфинкс, лежащий на берегу Нила. Это монолитное произведение. Сфинкс высечен из скалы известкового происхождения. Между его лапами, вытянутыми вперёд, некогда находилось святилище. Лицо статуи льва имеет портретное сходство с одним из египетских фараонов. Достопримечательностью являются и сами египетские пирамиды. На сайте сайт есть о египетских и других замечательных пирамидах.

Самая известная скульптура в мире

Самой растиражированным, самым узнаваемым в мире изображением скульптуры является «Мыслитель». Эта известная скульптура демонстрируется в Париже. Её автор – Роден.


Роден в тысяча восемьсот восьмидесятом году, получил большой заказ. Работа должна была называться «Врата ада». Предполагалось, что автор создаст несколько изваяний, которые будут установлены у входа в музей. Этот проект остался неоконченным, однако, ряд скульптур Роден решил сделать большими. Благодаря этому мир увидел «Мыслителя». Гениальному мастеру удалось точно передать глубокий мыслительный процесс мужчины, сидящего на камне.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры - это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.
В этом материале мы собрали 15 знаменитых и значимых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями. Пожалуйста, делитесь в комментариях своими любимыми произведениями скульптурного искусства.

Давид

Микеланджело

Пятиметровое изваяние библейского героя Давида, созданное Микеланджело, когда тому было всего 28 лет, воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Самый тиражируемый скульптурный образ в мире.

Мыслитель

Огюст Роден

Еще один до крайности популярный образ создан Огюстом Роденом в 1882 году. Изначально скульптура должна была называться «Поэт» и быть частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Шагающий человек

Альберто Джакометти

Самая дорогая скульптура в истории человечества. В 2010 году 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году, была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.
Скульптура считается одной из самых важных в творчестве этого мастера, ее изображение также размещено на банкноте в 100 швейцарских франков.

Венера Милосская

вероятно Агесандр Антиохийский

Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).

Ника Самофракийская


Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Пьета

Микеланджело

Пьета - распространенное название для изображений сцены оплакивания Девой Марией ее сына. Лучшая из них была создана Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.

Нефертити


Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта. Нефертити была супругой фараона-реформатора Эхнатона. Бюст целиком изготовлен из известняка и полностью окрашен. Особенная сохранность красивых цветов, дающих большой контраст между коричневым цветом лица Нефертити и драгоценностями короны, делают его уникальным произведением искусства. Египет и Германия, где хранится бюст царицы, уже много лет ругаются из-за нее, но никак не могут прийти к согласию.

Капитолийская волчица


Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э., никогда не покидала Рима, города, который основали те, кого выкормила волчица. Во времена Бенито Муссолини Капитолийская волчица использовалась как пропагандистский символ, воплощавший стремление фашистского режима возродить Римскую империю.

Родина-мать

Вучетич и Никитин

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом.

Другое место

Энтони Гормли


Ландшафтная инсталляция «Другое место» - образец современного искусства, вызывающий философские размышления и наводящий меланхолию. Ровно сто чугунных скульптур высотой в человеческий рост расставлены в 2006 году на трехкилометровой пляжной линии к северу от Ливерпуля. Они обращены лицом к морю, и во время приливов некоторые из скульптур частично или полностью погружаются под воду.

Граждане Кале

Огюст Роден


Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче. Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.
Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Писающий мальчик


Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

Терракотовая армия


Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая. Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь - Цинь Шихуанди, объединившим Китай и соединившим все звенья Великой стены в III веке до нашей эры.
Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире.

Золотой Будда


Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит - в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.
В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания - до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Сначала человек придумал изображение - первые наскальные рисунки были созданы еще тогда, когда древние люди жили в пещерах. Потом появилась скульптура, и многие скульпторы были настолько талантливы, что их произведения стали достоянием человечества.

Статуя богини любви Афродиты - очень известная и очень древняя статуя. Произведение известно также под названием «Венера Милосская» . Статуя была создана предположительно во II веке до н.э. Это величественное изваяние из белого мрамора высотой 2 с лишним метра. Сегодня Венера Милосская хранится в Лувре, в специально отведенной для нее галерее.

«Венера Милосская»

Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия , известна всему миру. З0-метровое изваяние установлено на холме Корковаду, на высоте более 700 метров над уровнем моря. Открытие статуи состоялось в 1931 году. Скульптура настолько популярна, что в других городах мира ее попытались повторить.


Статуя Христа Спасителя, Рио-де-Жанейро

Изваяния Моаи называют загадочными каменными жителями острова Пасхи, который принадлежит Чили. Предположительно исполины появились в первом тысячелетии нашей эры. Вероятно, изваяния созданы жителями древней Полинезии. Это огромные монолитные фигуры, высотой до 6 метров и весом более 20 тонн. Уникален и материал, из которого сделаны моаи - это спрессованные вулканические породы.


Изваяния Моаи, Чили

Статуя «Маленькая русалочка» находится в Копенгагене . Это памятник юной героине сказки Г.Х. Андерсена, созданный скульптором Эдвардом Эриксеном. Трогательная бронзовая фигурка сидит на камне рядом с гаванью. Статую установили в 1913 году.


Статуя «Маленькая русалочка», Копенгаген

Статуя Будды в Лэшане - это исполинское изваяние, вырубленное в скале. По свидетельству историков, создание статуи начиналось в 713 году и продолжалось целых 90 лет. Памятник находится в Китае, в провинции Сычуань.


Статуя Будды в Лэшане

Колонна Нельсона установлена на Трафальгарской площади в Лондоне . Высота самой статуи адмирала - 5,5 метров, но она установлена на 46 метровую колонну и выглядит маленькой. Скульптурная композиция была установлена в 1843 году в память о знаменитом адмирале Горацио Нельсоне.


Колонна Нельсона, Лондон

Знаменитую статую Свободы называют символом Нью-Йорка и символом США. Высота этого изваяния с пьедесталом - 93 метра. В одной руке «Леди-Свобода» держит факел, а в другой - скрижаль. Статуя действительно давно стала символом, и ее изображение часто украшает все то, что так или иначе связано США.


Статуя Свободы, США

Завершает список знаменитых статуй символ города Брюсселя в Бельгии . Этот памятник не обладает каким-либо особым величием, и его трудно назвать образцом красоты. Тем не менее, статуя Писающего мальчика очень знаменита. С ее происхождением связано множество легенд. Достоверно лишь то, что возраст статуи составляет ни одно столетие.


"Писающий мальчик", Бельгия, Брюссель

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы в сайт уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света - что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

«Поцелуй» без поцелуя

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое - Поцелуй (Le Baiser) - было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» - об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны - все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

January 2nd, 2011

В мире существуют сотни тысяч скульптур, равно, как и картин. Однако считанные единицы являются всемирно известными или известными почти всем. Предлагаю сегодня вспомнить самые известные скульптуры мира, плюс вспомнить, кто их автор, и в какое время скульптуры были созданы. Естественно этот списк можно продолжать, но я традиционно ограничиваюсь десятью. Буду рад, если вы захотите какие-то еще скульптуры добавить в комментариях. Порядк топа естественно условный и субъективный.

О 10 самых больших скульптурных композициях можно прочесть

1 место. Венера Милосская

Статуя богини любви Афродиты была создана из белого мрамора в 130 году до н. э. (по другим данным чуть позже середины II в. до н. э.) Агесандром (или Александрос) Антиохийским. До этого приписывалась творчеству Праксителя. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Пропорции - 86х69х93 при росте 164см. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) - одном из Кикладских островов в Эгейском море крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Скульптура была в удивительно сохранном состоянии, даже руки ее были на месте. Они были утрачены уже после находки. За обладание уникальной скульптурой разгорелся чуть-ли не военный конфликт между выкупившими ее французами, и турками (владельцами острова). В итоге едва не началась полномасштабная военная кампания. В итоге почти разбитая скульптура, без рук и базы с подписью автора была тайно вывезена с острова. С 1821 года Венера Милосская хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Страховая стоимость этой самой знаменитой скульптуры превышает 1 млрд. долларов.

2 место. Давид
Эта скульптуры была создана в бронзе, ее автор - Донателло (1386-1466). Рождением скульптуры считается 1440 год. Это одна из первых скульптур, изображающих человека в полный рост, который ни на что не опирается. Кроме того, это первая обнаженная скульптура, которая появилась после Античного периода. Скульптура изображает Давида с загадочной улыбкой, который смотрит на голову Голиафа, только что убил им.

Давид - мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Статуя, предназначавшаяся для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом. Борьба 26-летнего скульптора Микеланджело Буонарроти за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года. Когда "Давид" предстал перед глазами изумленной публики то на миг показалось, что его воспринимают как живого.

3 место. Мыслитель.

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) - одна из самых известных скульптур Огюста Родена, созданная в период от 1880 до 1882 года. Оригинал скульптуры находится в музее Родена в Париже, бронзовая копия скульптуры находится на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Также скульптуры «Мыслителя» установлены у ворот Филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. Уменьшенная скульптура «Мыслителя» является фрагментом скульптурного портала «Врата ада». По замыслу автора скульптура изображает Данте, гениального создателя «Божественной комедии». Моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. В 1902 году статуя была увеличена до высоты 181 см.

4 место. Лаокон

«Лаокоон и его сыновья» - скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является лишь мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 г. до н. э. в г. Пергаме и не сохранился. Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землей на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, как только узнаёт о находке, сразу же посылает за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангало подтверждает достоверность находки со словами: «Это Лаоокон, которого упоминает Плиний». Уже в марте 1506 года скульптурную группу передают папе, который устанавливает её в ватиканском Бельведере.

5 место. Дискобол (метатель диска)
Известнейшая античная скульптура. То, что мы видим сейчас - это копии первой скульптуры, которая была отлита в бронзе. Сейчас же копия "Дискобола" (и такая копия - не единственная), воссоздана из мрамора. По все вероятности автором "Дискобола" был великий скульптор античности Мирон. Уже его современники отмечали "жизненность, силу дыхания в статуях Мирона". Он жил в 500–440 годах до н.э. Родился в Беотии, работал в основном в Афинах. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск,а в обратную сторону. Возникает впечатление и движения, и неподвижности одновременно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Возможно, именно поэтому лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях. Лучшая по мнению специалистов, из них хранится во дворце Массими в Риме.

6 место. Поцелуй

Эта скульптура создана в мраморе французским скульптором Огюстом Роденом (1840-1917) в 1889 году. Скульптура «Поцелуй» - одно из самых знаменитых и любимых произведений Родена. Глядя на прильнувших друг к другу влюбленных, трудно представить себе более выразительное воплощение темы любви. Сколько нежности, целомудрия и одновременно чувственности и страсти в позе этой любовной пары. Тем не менее в основе этого замысла лежит весьма пикантная история. Дело в том, что скульптура изображает итальянскую аристократку, которая полюбила младшего брата своего мужа. А герои взяты из произведения Данте Алигьери "Божественная комедия). Моделью для «Поцелуя» послужила возлюбленная Родена Камилла Клодель. Эта красивая и умная девушка из хорошей семьи мечтала стать скульптором. Несколько лет Камилла была возлюбленной Родена, хотя он не прекращал жить со своей супругой Роз Бёре.

7 место. Фемида, Юстиция или Леди Правосудие

Одна из наиболее известных скульптур мира. Автор не известен. Скульптура изваяна во множестве вариантов, ее не относят к какому-либо конкретному скульптору. Скульптура называется также "Слепое Правосудие" и "Весы Правосудия", есть и другие название. Дата появления подобных скульптур относится к античным временам, когда считалось, что за правосудием следит особая богиня.

8 место Пьета

«Оплакивание Христа» - первая и наиболее выдающаяся пьета, изготовленная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили об её авторстве). Фигуры Девы Марии и Христа в натуральную величину были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека. Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры созданы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. В 1972 году на статую напал со скальным молотком венгерский геолог, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор. Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

9 место. "Писающий" мальчик.

Писающий мальчик (нидерл. Manneken Pis; фр. Petit Julien) - одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, расположенная в непосредственной близости от Гран-плас. Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, опорожняющегося в бассейн. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы. Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа - придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в том числе это случилось и во время нахождения в городе наполеоновских войск (последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией).
В мире существуют сотни копий "писающего" мальчика, а по количеству сувениров он давно является фигурантом книги рекордов Гинесса. Тем не менее художественное значение "Мальчика" не велико.

10 место. Русалочка

Русалочка (дат. Den Lille havfrue) - статуя, изображающая персонаж из сказки «Русалочка», Ганса Христиана Андерсена, расположена в порту Копенгагена. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг. Автор - датский скульптор Эдвард Эриксен. Открыта скульптура 23 августа 1913 года. Изготовлена по заказу сына основателя пивоварни «Carlsberg» - Карла Якобсена, который был очарован балетом по сказке «Русалочка» в Королевском театре Копенгагена. Он просил прима-балерину, Эллен Цена, чтобы она была моделью для статуи. Балерина отказалась позировать в обнаженном виде и скульптор использовал её в качестве модели только для головы «Русалочки». Для фигуры «Русалочки» позировала танцовщица Эллен Прайс, будущая жена скульптора.

Русалочка стала одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно известной достопримечательностью для туристов, о чем свидетельствует тот факт, что во многих городах установлены копии статуи.