Григорий Антипенко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Григорий Антипенко: «Мне мало одной жизни АНО «Театральный марафон»

Театра и кино.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Анонс программы «Культура» актёр театра и кино Григорий Антипенко. 10.06.2018г.

    ✪ Григорий Антипенко и Мария Машкова в фильме Черная метка

    ✪ Григорий Антипенко: семья, роли, увлечения

    ✪ Васильки для Василисы, фильм (2012)

    ✪ "Мой любимый лётчик" 2016 2017 HD Премьера комедия,МЕЛОДРАМЫ НОВИНКИ 2017 Русские фильмы и сериалы

    Субтитры

Биография

После окончания школы поступает в фармацевтическое училище по специальности аптекарь-фармацевт. Однако по профессии работает недолго, уставая от монотонности. Григорий искал себя в различных направлениях: закончил бухгалтерские курсы и подготовительные в юридический вуз, за недолгое время успел поработать в рекламном агентстве, социальным работником, менеджером, а также изготовителем факсимильных копий (копий музейных экспонатов) на «Мосфильме»: «Это был безумно интересный период, зарабатывал копейки, буквально экономил на еде», - говорит об этом периоде своей жизни Григорий. Но быстро понял, что все это не его: «Я считаю, что каждый человек должен искать себя, как говорится, до последнего. Лучше искать себя и не найти, чем успокоиться на чём-то посредственном и в результате не получать от жизни и работы никакого удовольствия».

Ещё в юности он занимался в театральной студии «Свеча» при ДК Савеловского района, но об актерской профессии всерьез не задумывался, пока в 22 года судьба не привела Григория в «Сатирикон », где он проработал 2 года монтировщиком сцены. Пересмотрев множество спектаклей и, увидев театральную кухню изнутри, Григорий постепенно пришёл к мысли, что нужно искать себя в творческой среде. Параллельно с этой работой начал заниматься в подготовительной группе при Школе-студии МХАТ , пробуя свои силы, как актёр. И в 1999 году поступил в Щукинское училище , мастерскую Родиона Овчинникова . Уже на четвёртом курсе Антипенко дебютировал в кино, снявшись в эпизоде сериала «Кодекс чести», некоторое время играл в «Классном театре», театре Маяковского . По окончании училища в 2003 году был принят в труппу театра «Et cetera », где задействован в спектаклях: «Парижский романс», «Тайны тетушки Мэлкин». За роли в спектакле «Парижский романс» в театре «Et Cetera» в 2004 году Антипенко был номинирован на ежегодную театральную премию «Московские дебюты». Участвовал в спектаклях: «Прекрасные люди», «Кони привередливые», «Старый сын с преогромными крыльями», «Дон Кихот из Ламанчи».

В это же время Григорий начал успешно сниматься в кино. Несмотря на то что, его герой Платон Амелин в сериале «Талисман любви» - персонаж отрицательный, у актёра появляются первые поклонники его творчества. Но всеобщая известность приходит во время съёмок в сериале «Не родись красивой », где он играет президента модного дома «Зималетто» - Андрея Жданова. Григорий и его герой не имеют ничего общего, тем не менее свою роль он исполнил просто блестяще, изучив и проработав все стороны своего персонажа. Как говорит актёр, эта роль стала для него настоящей школой мастерства: «Мне надо было понять моего персонажа, понять человека, у которого нет проблем. Поэтому мне было интересно „делать“ этого героя». В 2006 году за роль Андрея Жданова Григорию была вручена украинская народная премия «Телезвезда», как лучшему телеактёру года.

После завершения съёмок «Не родись красивой» Антипенко начинает активно сниматься в кино: в ироническом детективе «Человек без пистолета», в комедии «Луна-Одесса», в историческом фильме «Заговор», мелодраме «Разлучница», драме «Этим вечером ангелы плакали», за которую на фестивале имени Сергея Герасимова «Любить человека» в Челябинске Григорию был вручен приз за «Лучшую мужскую роль».

Помимо съёмок в кино, Григорий играет профессора Хиггинса в антрепризном спектакле «Пигмалион» реж. П. Сафонова по одноименному произведению Б. Шоу. За смелый творческий эксперимент спектакль был отмечен специальным призом жюри фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске в 2007 году. Также участвовал в спектаклях «Результат налицо», реж. Житинкин и спектакле «Орфей и Эвридика», реж. П.Сафонов.

В 2012 году Антипенко стал слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров .

Летом 2013 Антипенко был зачислен в труппу театра им. Вахтангова .

Спектакли с участием Григория Антипенко неоднократно получали международную театральную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В 2012 году в номинации «Лучшая антреприза» победил спектакль «Одесса 913», реж. Р. Ю. Овчинников . В 2013 году так же в номинации «Лучшая антреприза» спектакль «Двое на качелях», реж. А. А. Кирющенко . В 2014 году в номинации «Лучший музыкальный спектакль» - «Отелло», режиссёр-хореограф А.Холина .

Личная жизнь

Фильмография

  • «Дон Кихот из Ламанчи»
  • АНО «Театральный марафон»

    • «Пигмалион» - профессор Хигинс

    Театральное агентство Гагарин Продакшн

    • «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» - Джонни, телеведущий

    Продюсерская Группа «ТЕАТР»

    • «Результат налицо» - Альфред

    Другой театр

    • «Орфей и Эвридика» - Орфей

    Театр Вахтангова

    • «Медея» - Язон
    • «Отелло» - Отелло
    • «Улыбнись нам, Господи» - «Палестинец»

    Театр Ермоловой

    • «Одесса 913» - Беня Крик

    Современный театр антрепризы

    • «Двое на качелях» - Джерри
    Год Фильм/сериал Название Роль
    2002 с Кодекс чести
    2002 с Кодекс чести 2
    2003 с Операция «Цвет нации»
    2004 с Против течения
    2004 с Голова Классика Григорий
    2005 с Талисман любви Платон Амелин, фокусник и мошенник
    2005-2006 с Не родись красивой Андрей Жданов
    2006 ф Шекспиру и не снилось Степанов / Разбойник / Белл
    2006 с Юнкера Поручик Бек-Агамалов
    2007 с Человек без пистолета Михаил Саблин
    2007 ф В ожидании чуда Пассажир в самолёте
    2007 ф Заговор Михаил Комиссаров, полковник жандармерии
    2007 ф Луна-Одесса Борис
    2008 ф Этим вечером ангелы плакали Иван Никитин
    2008 с Разлучница Виктор Антонов
    2008 с Провинциалка Константин Градский
    2008 ф Альпинист Виталий Долинцев
    2008 ф Враг номер один Геннадий
    2009 ф М+Ж Роман Емельянов
    2009 ф Москва, я люблю тебя! Сергей Александрович
    2010 ф Возвращение в "А" Военврач
    2010 ф Допустимые жертвы Максим
    2010 д/ф Военная контрразведка. Наша победа. Операция "След"
    2010 ф Обратный путь Пётр Фролов, геолог
    2010 с Сердце матери Поляков
    2010 м/ф Рапунцель: Запутанная история Флин Райдер (озвучка)
    2010 с Последняя минута Федор Ситников
    2010 с Черная метка Максим Ерошин
    2011 с Возмездие (телесериал) Максим Третьяков
    2011 с Весна в декабре Вадим Волков
    2011 с Спасти мужа Сергей Князев
    2011 с Пуля-дура 4 Сергей Волков
    2011 с Пуля-дура 5 Сергей Волков
    2012 ф После дождичка в четверг матрос Сашка
    2012 с Верю Иван
    2012 ф Отдам жену в хорошие руки Женя
    2012 ф Васильки для Василисы Василий
    2012 ф 45 секунд Андрей Матонин
    2012 м/ф Тэд Джонс и Затерянный город

    Слава и всенародная любовь настигла Григория внезапно. Снявшись в сериале "Не родись красивой ", однажды он проснулся знаменитым. Сегодня у него есть все, о чем может мечтать любой актер: предложения от режиссеров, завидные гонорары, признание публики. А всего лишь год назад, подписывая контракт на роль Андрея Жданова, Григорий и предположить не мог, как круто изменится его жизнь…

    Григорий, с чего все начиналось?

    С проб, конечно же. Причем пробы именно для меня проходили в два этапа. Сначала меня утвердили. Потом позвонили, и сказали, что я по каким-то причинам не подхожу и на роль Андрея Жданова утвержден другой актер. Потом еще раз позвонили и еще раз позвали на пробы, после которых я был утвержден уже окончательно.

    Говорят, что на решение продюсеров повлияла женская половина коллектива, которая за меня похлопотала. Не знаю, насколько это правда. Но если и миф, то весьма приятный (смеется) .

    Полагаю, что после сериала предложения от продюсеров на вас посыпались как из рога изобилия. Где сейчас снимаетесь?

    Краткий опросник.

    Дружите ли вы с интернетом?
    Нет.

    Что для Вас непозволительная роскошь?
    Если я чего-то захочу, то скорее всего добьюсь… По крайней мере, так было до сих пор.

    С каким животным Вы себя ассоциируете?
    С каким-нибудь ленивым, медведем, например.

    Было ли у Вас в детстве прозвище?
    Только производные от фамилии. Какого-то особенного не было.

    Чем отличается мужчина от женщины?
    Всем.

    Вы сова или жаворонок?
    Сова, но хотел бы быть жаворонком.

    Есть ли у Вас талисман?
    Нет. Ношу крестик, и мне этого достаточно.

    Как вы снимаете стресс?
    По-разному. Зависит от стресса.

    Где провели последний отпуск?
    На Кубе.

    Какая мелодия стоит у Вас на мобильнике?
    Что-то из джаза.

    Любимый афоризм?
    Сильный человек не может повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

    Ну, не совсем из рога изобилия. Новые предложения, конечно, появились. Сейчас я снимаюсь в 12-серийном фильме "Человек без пистолета".

    Изменились ли вы после сериала "Не родись красивой"?

    Абсолютно никак. Каким я был, таким я и остался (смеется) .

    Как относитесь к своим поклонницам? К фан-клубам, которые растут, как грибы после дождя? В интернете таких великое множество.

    С интернетом я не дружу, поэтому и оценить масштабы этих фан-клубов не имею возможности. А что касается обычной жизни, то я езжу на машине , а это в какой-то степени ограждает от чрезмерного внимания женщин… Да и мужчин, чего уж там! (смеется) .

    Вас не смущает, что поклонницы-то любят не Григория Антипенко, а Андрея Жданова?

    Нисколько. Это абсолютно естественный процесс. Зрителям симпатичен мой персонаж, и они пытаются увидеть во мне любимого героя. Но это абсолютно бессмысленное занятие. Андрей Жданов - это Андрей Жданов. А я - это я.

    За что же можно полюбить Григория Антипенко?

    На самом деле, я не считаю, что достоин этой всенародной любви, которая выпала на мою долю. Я самый обычный человек. Со своими недостатками и достоинствами. Очень ленивый, максималист…

    Вы очень критично к себе относитесь.

    А как иначе? Если бы я не был к себе так критичен, вряд ли бы я достиг того, что имею сейчас.

    Возникает ощущение, что вы человек, живущий в гармонии со своим внутренним миром. Не ропщете на судьбу, не хнычете по поводу упущенных возможностей. Вы фаталист?

    Не могу сказать, что я - фаталист… Я в Бога верю, а не в фатум. И ищу этой самой гармонии, о которой вы говорите.

    Григорий, у вас опасное увлечение - скалолазание. Еще вы с парашютом с крыши здания хотели прыгнуть. Удалось?

    С парашютом прыгнуть пока не удалось. Да и на скалолазание сейчас совсем нет времени. Надеюсь, что скоро оно появится.

    Вам не хватает адреналина ? Ищете острых ощущений? Адреналин - это ведь наркотик. А вы, похоже, втянулись.

    Скалолазание для меня - это не просто увлечение. Это способ восприятия жизни.

    Пассивный отдых типа рыбалки, охоты, футбола не для вас?

    Охота - это совсем не мое. Не люблю убивать животных. Рыбалка - может быть, иногда, но тоже не поклонник. Что касается футбола, то я абсолютно не футбольный фанат. Любой спорт по телевизору - это пустая трата времени.

    Как вы себя поддерживаете в форме?

    Абсолютно никак. Я уже говорил, что, во-первых, нет свободного времени, а во-вторых, я очень ленивый человек.

    Как же так? У вас отличная фигура!

    Это все из далекого прошлого. Когда-то давно я профессионально занимался различными видами спорта. Сейчас для поддержания формы ничего не делаю.

    Известно о вашем трепетном отношении к Хэмингуэю. Я слышала такое мнение, что этого писателя понимают только счастливые люди. Вы можете себя назвать таковым?

    Да, я счастливый человек.

    А что, на ваш взгляд, человеку нужно для счастья? Деньги? Слава? Здоровье?

    Для полного счастья всего должно быть в меру.

    Вы неоднократно говорили, что нашли свой идеал женщины в лице Юлии Такшиной. Жениться не собираетесь?

    Женитьба - это не цель любых отношений. Все браки совершаются на небесах, и об этом надо помнить. Если вдруг возникнет потребность поставить штамп в паспорте, то почему бы и нет?

    Сейчас такой потребности нет, нас и так все устраивает.

    Ваш любимый актер - Андрей Миронов. Наверняка вы хотите быть в чем-то похожим на него? Или нет?

    Это бессмысленно. У нас с ним абсолютно разные амплуа. Он комедийный актер, а я… А я не определился еще, какой я актер (смеется) . Слишком мало ролей еще было сыграно. Слишком много хочется еще сыграть…

    Григорий, вы патриот? Если бы вам предложили съемки за границей - согласились бы?

    Да, я патриот. Безумно люблю свою страну, свою Родину. Сниматься за границей, может быть, и согласился бы. Но жить я хочу только в России.

    Вы говорите о Родине, а сами даже в армии не служили…

    Да, не служил. У нас в России, к сожалению, не та армия, в которой хотелось бы служить.

    Вы считаете себя реализовавшимся человеком?

    Скорее, востребованным. Надеюсь, что нынешняя востребованность выльется в ту самую полную самореализацию. Это случится тогда, когда я смогу сказать, что устал сниматься, и самое главное, я смогу позволить себе это сказать. А пока - нет.

    Вы номинированы в этом году на ТЭФФИ как лучший исполнитель мужской роли в фильме/сериале. Как думаете, получите статуэтку?

    Я ко всякого рода наградам отношусь с некоторой долей безразличия. Какая-то статуэтка у меня уже есть. Она валяется дома, возможно, запылилась. Вряд ли я замечу, если она потеряется. Может быть, она поспособствует новым ролям, но для меня она абсолютно бессмысленна. Я не люблю эти торжественные вручения, тусовки. Для меня главное - работа. Если она есть и я могу ее выполнять - я счастлив!

    Так сложилось, что наша с вами беседа проходит в преддверии вашего дня рождения. Как будете отмечать праздник?

    Вряд ли буду его вообще отмечать - очень плотный съемочный график. Никакого ажиотажа я из этого не делаю. День рождения и день рождения. Что в этом такого?

    Григорий Антипенко – один из молодых киноактёров, ставших популярным в начале нового тысячелетия. Он сыграл в большом количестве кинофильмов, после которых артист стал известным. Звезде отечественного кинематографа удаётся сыграть любую роль: от героя-любовника до бандита.

    Личная жизнь киноактёра – это тайна за семью печатями. Кроме официальных сведений, нельзя найти никакой информации. Дважды Антипенко пытался стать счастливым, но ни официальный, ни гражданский союзы не сделали Григория счастливым. Актёр участвует в воспитании троих сыновей, которые являются, по его словам, главными его сокровищами.

    Рост, вес, возраст. Сколько лет Григорию Антипенко

    Григорий Антипенко, фото в молодости и сейчас которого вызывают интерес, весит 83 кг. Рост же мужчины равен 191 см. Он является одним из самых высоких артистов отечественного кинематографа.

    В начале нового тысячелетия на экраны страны вышел популярный кинобоевик «Кодекс чести», в котором начинающий артист сыграл небольшую роль. Несмотря на это, актёр был замечен. У него появились поклонники, которые задавались вопросами, какой у него рост, вес, возраст. Сколько лет Григорию Антипенко – никогда этот вопрос не скрывался. В 2017 году актёр отметил своё 43-летие.

    Биография Григория Антипенко

    Биография Григория Антипенко началась в середине 70-х годов прошлого столетия в столице Советского Союза. Отец и мать нашего героя работали инженерами, причём мама трудилась на киностудии «Мосфильм». В 6 лет увлёкся биологической наукой, зная латинские названия живых организмов. Немного позднее стал мечтать о поездках в отдалённые уголки мира, чтобы увидеть редких животных, в особенности змей.

    В школьные годы мечтал стать фармацевтом, поэтому поступает в специализированный техникум после получения аттестата. После получения диплома отработал по специальности всего несколько месяцев. Затем талантливый парень пробует себя в разных профессиях, но ничего его не привлекало.

    Однажды Григорий проходил мимо Щукинского училища и увидел объявление о начале приёма на первый курс. Талантливый молодой человек с первого раза становится студентом «Щуки». Его преподавателем становится Овчинников.

    Фильмография: фильмы с участием Григория Антипенко в главной роли

    В годы обучения Антипенко стал одним из лучших студентов курса. Фильмография популярного киноактёра многообразна. Он появляется в разноплановых кинокартинах: от героев-любовников до бандитов. Его работы полюбились в «Талисмане любви», «Юнкерах», «Не родись красивой», «Альпинисте», «Разлучнице» и множестве других.

    Талантливый киноактёр затем изучает режиссуру. В 2013 году Антипенко начинает работать в театре имени Вахтангова.

    Григорий в последние годы активно озвучивает мультипликационные фильмы. Его голосом говорят герои в «Тэде и Джонсе» и в некоторых других.

    Семья и личная жизнь Григория Антипенко

    С момента появления киноактёра в «Талисмане любви» семья и личная жизнь Григория Антипенко вызывают неизменный интерес у почитателей его таланта.

    Известно, что артист состоял в браке два раза. В первый раз наш герой женился в юности. Он прожил с женой семь лет. В раке родился сын, но потом в отношениях пары наметилась трещина, что и привело к разводу. Затем актёр состоял в фактическом браке с коллегой по киносериалу «Не родись красивой». Молодые люди прожили около 6 лет. В середине 2012 года Григорий Антипенко и Юлия Такшина расстались. Ради детей они сохранили дружеские отношения.

    В настоящее время популярный киноактёр то и дело появляется на различных мероприятиях с самыми красивыми женщинами Российской Федерации, но снова регистрировать брак с кем-либо не спешит.

    Дети Григория Антипенко

    Звезда российского кинематографа в настоящее время многодетный отец. В первом браке супруга Елена подарила ему сынишку Александра. Юлия Такшина родила артисту тоже двоих сыновей. Антипенко, несмотря на расставание с супругами, не забывает своих детей. Он часто с ними общается, ходит в кинотеатры на премьеры своих кинофильмов.

    В 2017 году дети Григория Антипенко вместе со своим отцом появились на премьере популярного российского исторического кинофильма «Викинг». Оказалось, что артист пришёл поддержать своего коллегу, снявшегося в этом отечественном блокбастере.

    Сын Григория Антипенко – Александр Антипенко

    Популярный киноактёр стал отцом в первый раз ещё в молодости. Вскоре после свадьбы в семье появился сынок, которого назвали в честь А.С.Пушкина Александром.

    В 2 года мальчик серьёзно заболел. В течение длительного времени Сашу носили по врачам, но диагностировать болезнь не получалось. Мальчик таял на глазах. Родители сходили с ума от беспокойства. Наконец, врачи смогли определиться с заболеванием и назначить верное решение.

    В настоящее время сын Григория Антипенко – Александр Антипенко - серьёзный юноша, который стоит на пороге выпуска из школы. Он часто общается с отцом, приходит на его премьеры в театр.

    Сын Григория Антипенко - Иван Антипенко

    В июне 2007 года киноактёр стал отцом. Ему вторая супруга подарила сыночка, которого назвали Ванечкой. С детских лет сын Григория Антипенко - Иван Антипенко находился за кулисами. Мальчик мечтает пойти по стопам родителей. Он уже сыграл в нескольких эпизодах известного детского юмористического киножурнала «Ералаш».

    В настоящее время Иван учится в школе в 5 классе. Он постигает с большим желанием различные науки. Помимо школы, мальчик посещает несколько кружков: театрально-драматический и спортивный.

    Сын Григория Антипенко – Фёдор Антипенко

    В середине лета 2009 года киноактёр стал отцом ещё раз. Гражданская супруга ему подарила ещё одного сыночка, которого назвали Феденькой. Мама ребёнка вышла на работу рано, поэтому воспитывать Федю стала его бабушка.

    В настоящее время сын Григория Антипенко – Фёдор Антипенко учится в начальных классах. Мальчик с большим желанием занимается спортом, делая первые шаги в изучении восточных единоборств. Недавно на столичном первенстве Фёдор завоевал первый приз в своей номинации.

    Бывшая жена Григория Антипенко – Елена

    В первый раз киноактёр полюбил в молодости. Они познакомились в институте, где учились. Несколько месяцев влюблённые встречались. Потом Григорий сделал девушке предложение о браке, она согласилась.

    После свадьбы супруги счастливо прожили в течение 7 лет. Бывшая Жена Григория Антипенко – Елена ушла из театра и стала заниматься домом. Актёр сутками пропадал на работе. В семье стали возникать ссоры. Однажды артист забрал вещи и с одним чемоданом ушёл из дома. С бывшей супругой Антипенко общается ради сына.

    Бывшая жена Григория Антипенко – Юлия Такшина

    В 2005 году на съёмках одного из кинокартин артист встречается с Юлией Такшиной. Млодые люди часто общались, ходили вместе на различные мероприятия. В 2006 году влюблённые стали жить вместе. Свой брак официально они регистрировать не стали. Вскоре появились на свет дети, которых Григорий и Юлия воспитывали вместе.

    Через некоторое время гражданские супруги расстались. Они сохранили дружеские отношения ради своих детей. Артист часто приходит домой, разговаривает с бывшей супругой по различным вопросам.

    Недавно в СМИ появилась информация, что киноактёр снова женился. Его связывали с одной из коллег – Татьяной Арнтгольц. Сообщалось, что Григорий Антипенко и его новая жена, фото которых размещалось ниже, счастливы в браке. Они решили пока не разглашать отношения.

    Чтобы прекратить сплетни, артисты некоторое время не общались. В настоящее время они дружат и не обращают внимания на сплетни.

    Инстаграм и Википедия Григория Антипенко

    Инстаграм и Википедия Григория Антипенко пользуются популярностью у любителей отечественного кинематографа.

    Википедия артиста полно и подробно сообщает о творческом пути Антипенко. Здесь рассказывается, как он стал актёром, какими профессиями занимался ранее, с кем состоял в браке и кто из детей родился. На странице представлен полный список работ, в которых Григорий снялся.

    Инстаграм артиста изобилует информацией о его творческой деятельности. Здесь выложены только фото, сделанные на съёмочной площадке и в театре. Но фотографий детей, жён нельзя найти на его странице. Этим артист ограждает своих близких от чрезмерного внимания посторонних.

    – Григорий, как вы отнеслись к назначению Олега Меньшикова на пост художественного руководителя Театра Ермоловой?

    – В любом случае это положительное движение. Я не знаю, каким будет Олег Меньшиков художественным руководителем, но есть надежда, что хорошим: он человек ответственный…

    – Насколько я знаю, вы всегда крайне тщательно относитесь к выбору ролей…

    – Действительно, я не на все роли соглашаюсь, и к театру это относится в первую очередь. Лично для меня театр – храм, место исповедальное. Если в работе нет темы, затрагивающей меня, чтобы я захотел это рассказать зрителям, я не пойду в эту постановку. Вообще, существует масса условий, при которых я либо вписываюсь, либо не вписываюсь. В «Одессе 913» мне понравилась атмосфера, несмотря на то что Театр Ермоловой пока не сильно раскручен и слегка забыт государством. Здесь актеры действительно хотят работать. Все значимые проекты складываются для меня уже традиционно неожиданно, буквально падают с неба, и «Одесса 913» – не исключение. Начинался проект с другим актером, моим однокурсником Александром Устюговым. Месяц репетировали, но потом Саша отказался от участия в силу личных обстоятельств. Начали искать замену и в конечном итоге вспомнили, что есть такой немало известный парень для Родиона Юрьевича, как его ученик Григорий Антипенко. Я почитал материал, поговорил с режиссером и почувствовал, что могу попробовать, рискнуть и начал репетировать. Вообще, я очень благодарен Родиону Юрьевичу за эту роль. От таких предложений не отказываются.

    – Вы пришли в театральный мир уже взрослым сложившимся человеком – такое на актерских факультетах бывает редко. Каково вам было учиться среди, можно сказать детей, только что окончивших школу?

    – У меня было довольно жесткое воспитание в семье – я человек неизбалованный. Меня приучили делать все самостоятельно и быть абсолютно автономным. Учиться с другим поколением было непросто. Конечно, я делал скидку на то, что примерно десять лет назад был таким же. Но вообще сложно с людьми, которые мыслят по-другому в силу возраста, нелегко найти общие интересы и контакты. По-моему, я был самым старшим не только на курсе, но и среди всех студентов «Щуки» в то время. Я почти обманным путем проник в училище, сказав, что мне двадцать два года, а мне было уже двадцать четыре. Раскрыл я эту тайну Овчинникову только на четвертом курсе. Но в чем-то мне повезло – у меня был громадный житейский опыт, мне не составляло труда придумывать этюды, а мои юные однокурсники ковырялись, выдумывали сюжеты из головы, пытались в книжках что-то искать.

    – Театр для вас важнее кино?

    – Театр – это главное, как мне кажется. Есть, конечно, уникальные примеры, когда люди обходились без театра и становились, в общем, хорошими киношными актерами, и так и шли до конца всю жизнь, но их единицы. Все равно человек должен где-то подпитываться, где-то пробовать, где-то наращивать мышечную творческую массу… Даже если ты снимаешься постоянно, и, дай бог, если тебе предлагают разные амплуа. Но чаще всего режиссеры этим не занимаются, ты существуешь в одной форме, которую используют. Театр – это возможность попробовать себя в разных жанрах, других воплощениях. Великое счастье, когда ты встречаешь хорошего режиссера, который начинает открывать в тебе новые грани твоих способностей и возможностей, о которых ты не знаешь. Мне пока, слава богу, с этим везет. Я играю только главные роли и расту на очень хорошем материале.

    – Для вас существуют какие-то границы дозволенного на сцене, экране?

    – Я не люблю похабщину, меня это раздражает. На мой взгляд, искусство, за исключением каких-то кулуарных экспериментов, должно быть ограничено границами нравственности. Искусство позволяет, благодаря разным творческим формам и решениям, воплощать те или иные сцены каким-то другим путем, не впрямую, не через раздевание и эпатаж. Когда была цензура и другие ограничения, мы снимали великое кино. Оно и сейчас остается таким, тебе не хочется перед экраном зажмуриться и вжаться в кресло. Возможно, это только я так себя чувствую, но мне кажется, это неправильно, когда можно все. Я в любом случае принимать в этом участие не буду, для меня существуют четкие границы, через которые я не переступаю. Все должно быть красиво во всех отношениях – и в духовном, и в визуальном. «Красота спасет мир» – таково мое отношение к искусству.

    – Красоты сейчас явно не хватает, эпатажа куда больше…

    – Чего хотят эти люди, которые заполонили сегодня внушительную территорию в искусстве, какую позицию выбирают? Захватить большую аудиторию молодежи, привлечь на этот эпатаж? Заработать побольше денег? Разве в этом цель мастеров, которые берутся за это? А дальше куда? Всех принизить и опустить до уровня ада и там кувыркаться? Это точно не мое… Сейчас такое время дурацкое, что многие артисты, обретая известность, отключают мозг и превращаются в каких-то непонятных персонажей, раздуваются как мыльные пузыри, делая непонятно что. Как правило, ничем хорошим это не заканчивается.

    – Андрей Миронов. Он для меня абсолютное воплощение актера с позитивной энергией, с позитивным стремлением. Абсолютно все его творчество – драматическое, комедийное, – все его роли направлены на созидание. Ты плачешь, смеешься, но это все – подлинные эмоции, от них душа очищается и становится легче жить. Для меня Миронов – идеал актера. Другое дело, что этому невозможно научиться, это либо есть, либо этого нет. Люблю многих режиссеров: раннего Михалкова, Тарковского, Данелию, да много кого еще. Просто сейчас «старики» лучше бы ничего не снимали. Сейчас какое-то безвременье, в театре тоже нет больших режиссерских имен – все доживают на фоне бывших побед. А наши лучшие телевизионные передачи – на основе ретро, потому что сами ничего не могут придумать, таланта нет, а заработать поскорее хочется, чего-нибудь слабать, повторить, получить деньги и уехать на Багамы.

    – Кстати, о Багамах. Как вы относитесь к оживлению социальной активности россиян?

    – Положительно отношусь. Другое дело, что участвовать самому у меня не получалось из-за занятости. Хорошо, что у нас что-то начало происходить, ведь совершенно очевидно, что власть себя изжила, после бесконечных красивых слов хочется какого-то дела. Когда от тех, кто знает подлинную правду положения наших дел, узнаешь эту правду, волосы встают дыбом. Слава богу, страну еще окончательно не распродали, все как-то еще держится, но на грани. Но я не вижу личности пока, кто мог бы прийти и стать хорошей альтернативой всему этому.

    – А если бы у вас появилась возможность как-то повлиять на ситуацию?

    – В политику я точно не полезу – грязное это дело, даже хороших людей там «перемалывает». Как победить эту систему? Не знаю. Надеюсь, у людей появится стремление служить, а не зарабатывать, потому что уже и так бесконечно богаты. Интересно, когда они перестанут воровать? Неужели у них не появляется желания что-то сотворить, хотя бы дом построить, чтобы табличка висела, и все им восторгались и говорили, что этот дом построил такой-то человек… Сейчас такое время безгеройское. Люди не хотят остаться в веках, а хотят успеть послаще пожить, такое дикое стремление за свою коротенькую жизненку побольше нахватать. Странно, что люди, имеющие такую возможность каждый день, никак не могут пресытиться: пять-десять-двадцать машин, домов у тебя по всему миру, но ты же не можешь жить везде и пользоваться всем одновременно. Остановись уже, сделай что-то для страны, сделай так, чтобы остаться в памяти народной человеком хорошим, порядочным. Сейчас же ни про одного политика нельзя сказать, что он порядочный. Все – откровенные дельцы, у которых всегда есть отходной путь, например, куда-нибудь в Англию. В любой момент они вспорхнут и полетят и скорее там построят себе особняк…

    – Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали актерами?

    – Сашка, мой старший сын, хочет, но я его всячески отговариваю, говорю: «Учись пока всему, тебе потом это может пригодиться». Актерский хлеб – черствый. Здесь никому ничего не насыпано, здесь нет абсолютного счастья, сразу за взлетом следует если не падение, то разочарование, желание уйти из профессии. Если ты недостаточно готов к этому – легко скатиться. Удержаться на плаву и быть верным профессии и своему нравственному пути… Тут надо иметь характер, чтобы кем-то стать, а иначе какой смысл?

    Издание: Театральная афиша

    Григорий Антипенко:

    «Мне мало одной жизни»

    Актер театра и кино Григорий Антипенко меньше всего похож на комический образ самоуверенного бизнесмена Андрея Жданова, которого он сыграл в 2005 году в сериале «Не родись красивой». Пройдя нелегкий путь от студента биофака, монтировщика сцены в «Сатириконе» к актеру, играющему мировой театральный репертуар, Антипенко не перестает ставить перед собой сложнейшие задачи, покоряя все новые и новые вершины. Не стань Антипенко актером, наверняка он бы выбрал судьбу путешественника, повторил бы путь Федора Конюхова, постоянно и в одиночку бороздящего моря и путешествующего по всему свету.

    Альпинист с 17-летним стажем, Антипенко придерживается мнения, что в творчестве, как при восхождении, нельзя халтурить и хитрить. Сорваться вниз гораздо проще, чем удержаться на головокружительной высоте, но надо идти вперед и вверх. Завоеванные им пики способны вызвать зависть коллег: Орфей, Язон, Отелло, Беня Крик. Новой вершиной, которую в честь своего 40-летнего юбилея взялся покорить актер, стала заглавная роль в спектакле «Сирано де Бержерак» в постановке Павла Сафонова в Театре на Малой Бронной.

    Что послужило причиной того, что свободный художник Григорий Антипенко вдруг бросил якорь в Театре им. Евг. Вахтангова?

    Римас Владимирович позвал меня в труппу театра, когда выпускался спектакль «Отелло». Безусловно, я не мог отказаться от такого лестного предложения, тем более что меня пригласили уже как взрослого актера, со своим уже сложившимся представлением о принципах и творческой свободе.

    О каких принципах идет речь?

    Я категорически против насилия. Меня нельзя заставить делать что бы то ни было хотя бы потому, что я и слово «заставить» - понятия несовместимые. Меня можно только заинтересовать, в крайнем случае со мной можно вежливо договориться. В кино и театре всегда видно, когда актер делает то, что ему не нравится. Поэтому это один из основополагающих принципов, которому я следую и в жизни, и в творчестве.

    Первой вашей работой в Теат-ре им. Вахтангова в качестве приглашенного артиста стал Язон?

    Благодаря Юлии Рутберг. С тех пор как Юлия сыграла мою маму в спектакле «Пигмалион» режиссера Павла Сафонова, она продолжает по-матерински заботиться обо мне и в Вахтанговском театре. Поэтому я очень благодарен ей и за это приглашение в частности. Вся сцена Язона - это фактически 25-минутный монолог, который я учил на берегах Адриатики, сравнительно недалеко от того места, где происходит действие пьесы. Поэтому вся эта история пропитана для меня вполне реальным воздухом Средиземного моря, что, надеюсь, передается и зрителю.

    Чем вам был интересен Язон, ведь все-таки «Медея» - это спектакль про Медею.

    Нет, «Медея» - это спектакль про взаимоотношения этих двух эпических личностей. И поверьте, 25 минут монолога - достаточно для того, чтобы во всех нюансах рассказать о своем герое и об этой сложнейшей трагической коллизии между мужчиной и женщиной, где Язон не оправдывается, а пытается объяснить. В этой истории нет правых и виноватых.

    Во время репетиций роли «Палестинца» в спектакле «Улыбнись нам, Господи» вы быстро нашли общий язык с Римасом Туминасом?

    Было бы самонадеянным считать, что я нашел с ним общий язык. В совместной работе над ролью я только имел возможность познакомиться с его методом работы. Театр Туминаса - это театр одного режиссера. Предложения актеров, как правило, им не принимаются, потому что он заранее знает, каким должен быть спектакль. Может быть, где-то в случайной пробе он скажет «вот-вот, так хорошо», но он не будет просить вас об импровизации - напротив, покажет все сам, вплоть до интонаций. У него есть абсолютно четкая картина в голове, как должен выглядеть спектакль. Находясь внутри репетиционного процесса, я наблюдал за тем, как шьется полотно этого великого спектакля. А я убежден, что это великий спектакль, как все его работы.

    О дальнейших совместных планах вы говорили?

    Римас Владимирович - загадочная личность. О его планах не знает никто. Иногда создается впечатление, что и он сам не знает. Но интрига будущей совместной работы висит в воздухе. Надеюсь...

    Вы пришли в профессию довольно поздно. Это был осмысленный шаг человека, долго искавшего себя?

    Зная меня прошлого, никто бы никогда не сказал, что я вообще смогу выйти на сцену в качестве артиста. Я прошел долгий путь от бесформенного полена к актеру, которого приглашают играть главные роли. Это требовало постоянной работы над собой, но неизменно приносило удовольствие. Бывает, что заходишь в тупик, кажется беспросветный, но вечером выходишь на сцену и понимаешь, что другой профессии для себя не представляешь.

    Если говорить о сложных физических затратах, сразу вспоминается пластический спектакль «Отелло», в котором вы играете заглавную роль. Долго размышляли, прежде чем дать Анжелике Холиной согласие?

    От таких ролей не отказываются. Проблема была в том, что я никогда не танцевал в своей жизни, если не считать весьма посредственных проб в Щукинском училище. Для меня это было равносильно поступлению в хореографическую школу без необходимых данных. Поэтому вся заслуга того, что этот спектакль случился с моим участием, принадлежит Анжелике Холиной, которая умудрилась весь процесс обучения и убеждения меня в том, что это будет хорошо, вложить в один месяц.

    То, что вам досталась партнерша с балетной подготовкой, помогало или мешало?

    Сейчас, безусловно, помогает. И я очень благодарен ей за поддержку. Но было время, когда я страшно комплексовал, что подведу своих значительно более талантливых в этой области партнеров. Если бы не Оля Лерман, Витя Добронравов, Паша Тэхэда Кардэнас и другие участники спектакля, этого события вообще не произошло бы. Анжелике удалось так искусно сбалансировать возможности актеров в этой постановке, что у зрителей не возникает сомнений в профессионализме исполнителей. Она прекрасно понимала, что у меня нет техники и из воздуха ее не возьмешь, и терпеливо ждала, когда я буду готов, и верила. Для меня было очень лестно, когда после премьеры ко мне подошел художественный руководитель моего курса Родион Юрьевич Овчинников и похвалил за то, что я не боюсь экспериментировать и заходить в зоны заведомого дискомфорта.

    Выходит, что вы намеренно стремитесь к дискомфорту?

    Я не выношу тишины. Мне необходимо, чтобы вокруг кипела жизнь. Недаром в детстве я увлекался пиротехникой. В то время в магазинах можно было купить только бенгальские огни и пистоны для игрушечных пистолетов, поэтому все приходилось делать собственноручно. Не буду рассказывать о технологии, чтобы это не служило примером подрастающему поколению, но в комфортные 1980-е не было другого способа расшевелить пространство вокруг себя.

    Именно этот пункт вашей биографии в интернете называется «испытывал любовь к естественным наукам»?

    Нет, речь идет о биологии. Я с детства мечтал поступить на биофак, что и привело меня в свою очередь в фармацевтическое училище, дабы немного подтянуть химию. Но по иронии судьбы именно в этом училище, сидя за столом в белом халате и развешивая порошки, я окончательно убедился, что аналитическая работа не для меня. Я бы, наверное, мог стать журналистом-естествоиспытателем и вести какую-нибудь программу о животных, но канала Discovery в нашей стране тогда еще не было.

    И это увлечение биологией вылилось в любовь к альпинизму?

    Скорее любовь к природе в целом подтолкнула меня однажды пойти в первый мой туристический поход по горам Крыма. Можно сказать, что с этого полуострова все и началось.

    Сколько лет вы занимаетесь альпинизмом?

    С 1997 года. Хотя были остановки, перерывы, иногда даже по году. Но это не проходящая потребность. Даже когда происходили чрезвычайные ситуации, срывы, холодные ночевки и прочие экстремальные радости, все равно спустя год возникало неизменное желание обновить снаряжение, придумать себе новую вершину и - «вперед и вверх, а там…». Это не адреналин и не экстрим, как думают многие. Альпинизм - это философия. Каждая экспедиция в горы - это красивый рассказ, полноценная история, а иногда даже роман. Там за две недели удается испытать столько эмоций, сколько, может быть, один человек проживает за всю свою жизнь. Каждый день, каждая минута - это новые события и мысли, новое ощущение мира.

    Помню, на прослушивании в институте Павел Любимцев спросил меня: «Зачем вы идете в профессию?» На что я, несмотря на стресс и юный возраст, неожиданно дал очень точный ответ: «Мне мало одной жизни». Горы и театр дают мне возможность прожить столько жизней, сколько захочется.

    Спектакль «Сирано де Бержерак» в Театре на Малой Бронной в постановке Павла Сафонова стал подарком, который вы преподнесли себе к 40-летию?

    В итоге получилось, что сделал себе подарок, хотя я понятия не имею, какая судьба ожидает этот спектакль. Мне даже не важно, как он будет воспринят. Главное, что я по-честному пытаюсь сыграть эту роль и использую все свои внутренние ресурсы. Чем хороша актерская профессия - совершенствоваться можно бесконечно. Нет предела. Это космос, где можно достичь такого уровня мастерства, когда можно нести информацию одним лишь появлением на сцене, обходясь без слов. Правда, это та вершина, которой могут достигнуть только единицы.

    Получается, если занимаешься актерской профессией, то предполагаешь, что тебе дано развить свой потенциал и дойти до самого высокого уровня?

    Конечно, иначе нельзя. Я перфекционист, постоянно собой недоволен и постоянно стремлюсь к совершенству. Периодически я себя останавливаю в своей самокритике, чтобы совсем не загнаться. Напоминаю себе, что есть и успехи, иначе мне бы не предлагали роли, не делали на меня ставку. Во всем должна быть мера, и в самокритике тоже.

    Вам не кажется, что пьеса Ростана сильно устарела?

    Классика не стареет.

    О чем «Сирано»?

    О любви. Согласитесь, разве эта тема может устареть?

    Вы определились для себя, кто ваш герой - поэт или борец?

    Он больше, чем поэт. Не зря и у меня, и у Паши Сафонова возникали во время репетиций ассоциации с Высоцким. Сирано - это человек с жесткой нравственной позицией по отношению и к себе, и к обществу, и к любви. Он не идет на компромиссы и сжигает себя именно по этой причине.

    Разве эта пьеса не про комплексы?

    Безусловно, и про них тоже. Но именно благодаря комплексам тема становится такой острой. Если бы у Сирано не было изъянов, то и не было бы такой глубокой души. Преодолевая комплексы, человек стремится к совершенству.

    У вас будет нос?

    Будет огромный гипертрофированный нос. Не приклеенный, имитирующий настоящий, а инородное тело на лице, подчеркивающее асоциальность моего героя, ведь наш спектакль о неудобном человеке, не вписывающемся в систему, выбивающемся из общей картины своей искренностью и ранимостью. На его фоне остальные превращаются в успешных снобов с фальшивыми улыбками, деланной уверенностью в себе и убежденностью, что в этой жизни можно купить абсолютно все. Это противопоставление - еще одно доказательство вечной актуальности пьесы Ростана.

    Получается, Сирано готов уступить любимую женщину из-за своего благородства, желая ей счастья?

    Да, именно так. Мы упростили бы смысл пьесы, если бы представляли его игроком, талантливым шахматистом, играющим человеческими судьбами. Нет, он безрассудный, гениальный художник, которому дано все, кроме внешней красоты. Речь идет о его эстетическом восприятии мира. Он сознательно отказывается от Роксаны, не считая, что его союз с ней может быть гармоничным.

    Вам как актеру маска дает преимущество? За нее можно спрятаться или, наоборот, она диктует некие рамки?

    Маска дает простор для фантазии, потому что в ней можно почудачить. Но подлинные чувства и эмоции за ней не спрячешь: без них не может быть спектакля.

    Вы привыкали к носу, он вам мешал?

    Как ни странно, нет. У меня у самого большой нос. Плюс три сантиметра не имеют принципиального значения.

    Вы впервые сталкиваетесь с поэтическим театром?

    Да, это мой первый опыт. Это непросто, но безумно интересно. Я сам в душе нереализованный поэт. В поэтическом тексте заложена громадная энергия. Безусловно, стоит колоссального труда овладеть мастерством владения словом. Но вы не представляете, какое удовольствие произносить эти строчки со сцены, в этом есть какая-то необъяснимая магия.

    Споры с режиссером возникали?

    Конечно. Поначалу у нас были абсолютно разные представления о том, как это может быть, каким должен быть Сирано. Мы с Пашей сложно репетировали и постоянно спорили. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что ситуация с «Отелло» повторяется. Чего было больше - неуверенности в себе или в режиссере, сейчас трудно сказать. Но все закончилось тем, что мы несколько часов очень громко обсуждали и пытались доказать друг другу преимущества двух переводов - Соловьева и Щепкиной-Куперник. Это было сродни разговору двух сумасшедших. И в один момент у меня случилось прозрение: я почувствовал, что где-то наверху этот спектакль уже нарисован, его состав, режиссер и мое исполнение уже существуют и глупо тратить время на попытки отказаться от уже свершившегося. После этого я стал идеальным, послушным актером и уже не мешал Паше воплощать все им задуманное.

    У вас есть свои ритуалы подготовки к роли?

    Они несильно отличаются от привычных ежедневных действий обычного человека: просыпаюсь, делаю физзарядку и чищу зубы. Но самое интересное в том, что в день спектакля я очень часто ловлю себя на мысли, может ли мой герой, которого мне предстоит сыграть сегодня, вести себя так, как веду себя я в этот день своей жизни. И, как ни странно, от чего-то приходится отказываться.

    Вы поступили на Высшие режиссерские курсы, но не стали получать диплом. Почему?

    Я недоучился - ушел в академический отпуск с сознанием того, что могу снимать кино и без диплома. В моем представлении режиссер - это прежде всего характер и необузданное желание снимать, до шизофрении. Как художник, который постоянно рисует, делает наброски в записную книжку, режиссер должен постоянно снимать на все подручные средства. Это его способ самовыражения. Если нет такой одержимости, не нужно идти в эту профессию или пока еще рано. Первичным должно быть воплощение замысла, а не стремление к деньгам и славе.

    Разве вы пришли в актерскую профессию не за славой?

    Нет, я пришел, потому что понял, что никакая другая профессия мне не подходит.